Подробное изучение требований стандарта к системе менеджмента качества, методов их успешной реализации в деятельности организации. Выработка проектов решений и примеров реализации требований стандарта для организаций-участников тренинга.
Вы научитесь:
- Разрабатывать и внедрять результативную систему менеджмента качества в соответствие с ISO 9001:2015:
- Формировать стратегические направления развития вашей организации на основе анализа контекста
- Идентифицировать процессы, определять управление процессами, включая показатели мониторинга
- Управлять рисками
- Определять политику и цели в области качества
- Реализовывать требования стандарта к процессам жизненного цикла и вспомогательным процессам
- Управлять несоответствующими результатами процессов
- Анализировать результаты деятельности, назначать мероприятия по улучшению
- Понимать менеджмент качества в целом, оценивать результативность системы
- Что дает система менеджмента качества организации, сотрудникам, потребителям? Почему про процесс, а не про продукт? Изменение стандартов на системы менеджмента качества в соответствии с тенденциями современного менеджмента;
-
Принципы менеджмента качества. Стандарты и нормативные документы в области менеджмента качества. Логика построения ISO 9001:2015, структура стандарта;
- Что такое контекст организации, примеры внешних и внутренних аспектов. Информация о контексте как основа для определения стратегических направлений. Примеры контекстов;
-
Заинтересованные стороны – потребности и ожидания. Баланс потребностей. Возможно ли удовлетворить все ожидания и потребности заинтересованных сторон?
-
Область применения системы менеджмента качества. Исключения из требований стандарта ISO 9001 как основы сертификации;
- Менеджмент на основе процессного подхода: требования к процессам СМК, структуре и взаимодействию процессов, методам мониторинга и измерения. Необходимость документирования процессов СМК, оценка и анализ процессов; Методы описания. Определение показателей по процессам. Отличия показателей результативности и эффективности. Нормирование показателей. Анализ примеров организаций. Анализ примера правильных и неправильных показателей;
-
Лидерство и приверженность руководства. Политика в области качества в соответствии и как отражение контекста. Зачем нужна Политика? Пример Политики, которая не работает;
-
Обязанности, ответственность и полномочия. Практики документирования, виды организационных документов. Аспекты формирования оргструктуры, должностной инструкции;
- Планирование на основе рисков: термин,, идентификация рисков и описание, оценка рисков, действия в отношении рисков, варианты действий по управлению рисками, интеграция действий в процессы. Анализ примеров;
- Использование возможностей. Цели в области качества как практика улучшений. Развертывание целей в области качества. Измеримость. Методология SMART;
- Требования к поддерживающим средствам и ресурсам. Роль поддержки, ключевые ресурсы;
-
Персонал. Определение требований к персоналу. Достаточное количество, компетентность, личные качества, мотивация и лояльность. Методы достижения и повышения компетентности. Алгоритм проведения обучения. Виды обучения, оценка результативности обучения. Примеры из практики;
-
Внутрифирменные знания. Зачем нужен обмен знаниями в организации? Кто носитель ключевых знаний, которые нельзя потерять. Как организовать передачу знаний?
-
Осведомленность как способ воздействия на человеческий фактор;
- Инфраструктура. Что входит в понятие «инфраструктура». Требования ISO 9001 к инфраструктуре. Как определить, какая инфраструктура нужна? Поддержание инфраструктуры, лучшие практики. Анализ фотоматериалов;
-
Среда для осуществления процессов. Области факторов, влияющие на среду. Анализ фотоматериалов;
-
Ресурсы для мониторинга и измерений. Планирование, закупка, эксплуатация, метрологический надзор. Законодательства РФ в области обеспечения единства средств измерений. Идентификация и способы идентификации. Что делать, если получен отрицательный результат калибровки и/или поверки средства измерения. Анализ фотоматериалов;
-
Коммуникация: с кем, о чем, как и зачем коммуницировать. Информация для потребителя как способ коммуникации и формирования обещаний. Коммуникация во взаимосвязи с осведомленностью;
-
Документированная информация, документ, запись. Роль документации в системе менеджмента. Сколько и какие документы требует система менеджмента качества согласно ISO 9001? Жизненный цикл внутреннего и внешнего документа. Практические аспекты разработки документации. Анализ фотопримеров. Идентификация документа-регламента и документа-записи. Хранение и архивирование;
- Операционное планирование: о чем идет речь. Понимание требований к продукту, услуге. Планирование технологии производства/оказания услуги, контрольных операций;
-
Требования потребителей, их анализ до принятия требований. Документирование;
-
Проектирование и разработка новой продукции. Этапы процесса разработки новой продукции. Правило десятичной ошибки. Детализированные требования каждого этапа. Верификация и валидация: отличия. Выходные данные проектирования и разработки;
-
Закупки. Управление взаимодействием с внешними провайдерами. Значимые провайдеры с точки зрения ISO 9001:2015. Выбор провайдеров: первичная и периодическая оценка. Определение критериев выбора и текущей оценки. А что, если поставщик -монополист, и его нельзя выбирать? Анализ примеров. Методы мониторинга результативности работы с поставщиками. Информация для провайдеров (поставщиков): внимание к договорам, Соглашениям по качеству;
-
Производство и оказание услуг в управляемых условиях. Управляемые условия – что это значит? Анализ фотопримеров. Идентификация в процессе производства и по статусу контроля. Термин «прослеживаемость». Собственность потребителя или поставщиков: правила обращения. Сохранность продукта. Управление процессами производства и оказания услуг. Обеспечение сохранности продукции. Деятельность после поставки;
-
Управление изменениями. Изменения- это риск? Алгоритм работы с изменениями;
-
Выпуск продукции. Что значит соответствие критериям качества? Работа с несоответствиями продукта/услуги. Первоочередные действия с продуктов: блокировка движения, информирование потребителя. Большое количество вариантов последующих действий: коррекция, разрешение на отклонение, утилизация, снижение градации и пр. Документированная информация по несоответствиям;
-
Мониторинг в системе менеджмента, объекты мониторинга. Оценка удовлетворенности потребителя. Внутренний аудит как мониторинг процессов и системы менеджмента.
-
Анализ со стороны руководства: входные данные и результаты;
-
Процесс постоянного улучшения. Анализ причин, понятие «корневая причина». Корректирующие действия. Отличие корректирующих действий от коррекции. Повышение пригодности, адекватности системы менеджмента
ПРАКТИКА (состав может варьироваться)
- Практическое задание по определению контекста организации;
- Определение области применения организации-участника, определение и обоснование исключений из области;
- Практический блок по процессному подходу: Разработка схемы последовательности и взаимодействия процессов; Определение входных данных, результатов процесса, поставщиков, потребителей, ресурсов процесса, ответственного за процесс; Определение показателей процесса; Анализ показателей процесса: о чем они говорят?
- Практическое задание по разработке Политики в области качества на основании контекста;
- Практический блок по рискам: Определение порядка этапов риск-менеджмента; Идентификация рисков организации на примере кейса; Идентификация рисков процесса; Ранжирование рисков по степени вероятности и тяжести последствий; Назначение мероприятий по управлению рисками.
- Практическое задание по разработке измеримых целей в области качества;
- Практическое задание по ошибкам в постановке целей;
- Практическое задание по определению отличий в квалификации и компетентности;
- Определение ключевых знаний персонала, способа передачи и способа мотивации их передавать;
- Оценка несоответствий инфраструктуры;
- Практическая работа по анализу нарушений в области метрологии;
- Практическая работа по анализу ошибок в управлении документированной информацией;
- Деловая игра: Разработка нового продукта. Конкурс строителей башен;
- Практическая работа по определению критериев выбора и текущей оценки провайдера;
- Оценка фотоматериалов производства;
- Оценка фотоматериалов с примерами идентификации по статусу контроля;
- Определение факторов, влияющих на сохранность продукта;
- Идентификация рисков в процессе хранения на основе фотоматериалов;
- Определение мероприятий по управлению изменениями на основе кейсов;
- Определение приоритетных действий в случае рекламации потребителя;
- Определение причин(ы) несоответствия и назначение корректирующих действий.
Экзамен
Информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.