Многие идеи, мысли, важные решения рождаются в голове и озвучиваются главами компаний, директорами, руководителями департаментов во время совещаний, деловых встреч, мозговых штурмов. Очень важно на основе совещаний и деловых встреч составлять протоколы.
Как правило, обязанность ведения протокола лежит на плечах секретаря или личного помощника, который обязан фиксировать ход ведения беседы, тезисы, важные решения, которые были озвучены. На основе обсуждаемых вопросов составляется протокол, который является важным документом.
О том, как правильно организовать деловое совещание или переговоры, какие существуют правила оформления и составления протоколов - всё это и многое другое Вы узнаете на нашем семинаре от ведущих специалистов по делопроизводству.
Программа семинара составлена в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией», утвержденным Приказом Минтруда России от 6 мая 2015 года № 276 н .
Семинар-практикум "Подготовка, проведение и протоколирование деловых мероприятий" полезен, если Вы:
- Руководители и специалисты служб ДОУ
- Работники секретариата
- Помощники руководителей, отвечающие за организацию и ведение документооборота
- Все заинтересованные специалисты
Этапы подготовки, организации и проведения деловых мероприятий
- Деловые мероприятия: виды, цели и задачи
- Роль секретаря-помощника на деловом мероприятии
- Функциональные обязанности помощника руководителя при организации, проведению и обслуживанию конферентных мероприятий
- Почему на деловом мероприятии важна подготовка и идеальная организация?
- Этапы подготовки совещаний, собраний, переговоров и деловых встреч
- С чего начать подготовку к мероприятию?
- Повестка дня. Распространенные ошибки в написании повестки дня
- Как оповещать участников совещания?
- Ошибки при организации и проведении совещаний
- Составляем чек-лист подготовки к конферентному мероприятию
- Интеллект – карта-памятка подготовки деловых мероприятий
Офисное гостеприимство. Работа с гостями и посетителями
- Встреча гостей и посетителей. Основные правила этикета для секретаря
- Как правильно встречать гостей в холле здания и провожать их?
- Ситуация ожидания. Как обеспечить комфорт гостю, если необходимо подождать?
- Правила рассадки участников
- Чай/кофе. Правила подачи чая/кофе, кондитерских изделий
- Кому за кем подавать угощение? Этикетные правила подачи чая/кофе
- Международный протокол: когда делать перерывы и кофе-паузы?
- Нюансы в сервировке стола. Как подаются вода и стаканы?
- Схема-образец рассадки участников совещания
- Маршрутный лист «Кому за кем подавать угощение»
- Памятка по подаче чая/кофе/кондитерских изделий
Протокол совещания: виды протоколов и их отличия
- Что такое протокол совещания? Цели и задачи
- Виды протоколов и их отличия, цели и задачи
- Протоколы заседаний коллегиальных органов
- Протокол записи деловой беседы
- Протокол о результатах переговоров
- Протоколы договорного типа
- Протоколы заседаний и совещаний, проводимых руководителем
- Протоколы заседаний постоянных и временных комиссий
Правила составления и оформления протоколов совещания
- Полные и краткие протоколы: отличия
- Оформление протоколов по ГОСТу. Обязательные реквизиты протоколов
- Части протоколов: заголовочная часть, повестка дня, содержательная часть
- Алгоритм составления и оформления протокола
- Правила оформления подписи на протоколе
- Автоматизированные решения для протоколирования. Онлайн-протоколирование
- Доведение решений протокола до исполнителей
- Технология контроля исполнения заданий и решений
- Шаблоны кратких и полных протоколов
- Схемы составления и перечень реквизитов протоколов
Бельдова Мария Владимировна
- Эксперт-практик в сфере Управления документами
- Стаж работы в области делопроизводства и документоведения более 25 лет
- Заведующий сектором документационного обеспечения управления ВНИИДАД (Всероссийского научно исследовательского института Документоведения и архивного дела)
- Старший научный сотрудник ВНИИДАД (Всероссийского научно исследовательского института Документоведения и архивного дела)
- Разработчик ГОСТов Р 7.0.97–2016 (и ГОСТ Р 6.30-2003)
- ВНИИДАД - ВНИИДАД является единственным в России учреждением, занимающимся вопросами документационного обеспечения управления. В настоящее время занимается формированием стратегии развития документационного обеспечения управления.
Области Экспертизы
- Организация делопроизводства в компании
- Оформление документов.
- Документирование
- Номенклатура дел
- Архив
- Деловая переписка
- Правила составления деловых писем
Преподавательская деятельность
- Преподаватель отраслевого центра повышения квалификации Федеральной Архивной Службы.
- Преподаватель учебного центра ВНИИДАД
Авторская деятельность
- Один из авторов типовой инструкции по делопроизводству в Федеральных органах исполнительной власти,
- Один из авторов Государственных стандартов по делопроизводству ГОСТ Р 6.30.2003г. и других нормативных документов Автор практических пособий по составлению и оформлению служебных документов и организационной работы с ними.
- Один из авторов "новых правил работы архивов организаций" вступивших в силу 21.09.2015
Клиенты:
- Правительство Москвы
- ОАО Газпром
- РАО ЕС
- Администрация ХМАО
- Администрация Республики Чувашии
- Администрация Эвенкийского АО и др.
Доронина Лариса Алексеевна
- Кандидат экономических наук, доцент ГУУ Эксперт – практик в области документоведения
- Заместитель директора института информационных систем управления
- Ведущий специалист России в области документационного обеспечения управления
- Доцент кафедры документоведения и документационного обеспечения управления
- Высококвалифицированный преподаватель
- Член национальной Ассоциации профессиональных секретарей и офис- менеджеров
- Член редакционного совета журналов «Кадровик»,
- «Кадровое делопроизводство»
Преподавательская деятельность
- Доцент кафедры документоведения и документационного обеспечения управления
- Ведущий преподаватель учебного центра "Газпром"
- Государственного координационного центра информационных технологий Минобразования России
Реализованные проекты
- Участник проектов по автоматизации документооборота компании
- IKT, компании IBS, компании Мета-технологии
Ведущий семинаров и тренингов в Центре Делового Развития «Профи-Карьера» :
- Организация и технология документационного обеспечения управления
- Документирование
- Организация и технология документационного обеспечения управления
- Информационные технологии управления персоналом
- Делопроизводство в кадровой службе
- Информационные технологии в службе ДОУ
- Электронный документооборот
- Электронный архив
- Административные системы и офисные технологии
- Корпоративные системы на основе решений SAP
- Архивоведение
Автор учебных пособий
- Автор учебного пособия «Документоведение»
- Соавтор учебного пособия «Документационное обеспечение управления:Практикум»
Авторская деятельность:
Постоянный автор статей в журналах:
- «Кадровик, кадровое делопроизводство»
- «Хороший секретарь»
- «Делопроизводство и документооборот на предприятии»
- «Служба кадров и персонал»
- "Справочник секретаря и офис-менеджера"
- "Справочник кадровика"
- "Делопроизводство"
- "Секретарское дело"
- "Управление персоналом"
- "Служба кадров"
- "Поиск: от проекта до ключа"
Награждена грамотой журнала «Кадровое дело» за активность в публикациях
Зарипова Людмила Игоревна
- Эксперт-практик в сфере Документационного обеспечения управления.
- с 2006 по 2016 г.Зам. Зав. Отраслевого центра повышения квалификации ВНИИ документоведения и архивного дела (ВНИИДАД)
- Руководитель центра дистанционного образования в сфере Делопроизводства и Документооборота и Секретариата Центра делового развития «Профи-Карьера»
Проводит семинары и мастер –классы по темам:
- Документирование организационно-распорядительных документов Делопроизводство и Документооборот
- Система контроля исполнения документов и поручений в организации
- Составление и оформление протокола собраний и совещаний
- Деловая переписка
- Кадровое делопроизводство
- Приведение в соответствие с требованиями профессиональных стандартов локальных нормативных актов работодателя
- Электронный документооборот
Преподавательская деятельность:
- Преподаватель Отраслевого центра повышения квалификации
- Всероссийского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела, опыт проведения корпоративных семинаров.
- Ст. преподаватель кафедры « Автоматизированные системы документационного обеспечения управления» Историко - архивного института РГГУОЦПК ВНИИДАД
Автор и ведущая вебинаров:
- В Центре повышения квалификации ВНИИ документоведения и архивного дела (ВНИИДАД)
- Центре делового развития «Профи-Карьера»
- В издательстве Актион и МЦФР в вебинарах, организованных журналами "Современные технологии делопроизводства и документооборота" и "Справочник секретаря и офис-менеджера"
Авторская деятельность
- Автор практического пособия « Языковые особенности и принципы оформления текстов деловых бумаг»
- Автор журналов « Делопроизводство» и « Делопроизводство и Документооборот на предприятии», Справочник секретаря и офис-менеджера»
Реализованные проекты
- Участие в разработке и внедрении автоматизированных систем документооборота ОАО «Газпром» и Медицинской академии им Сеченова
- Разработка управленческих документов, деловых писем отчетов для ОАО « Газпром»
Клиенты:
- Корпоративный институт ОАО « Газпром»
- Правительство Москвы (повышение квалификации для государственных и муниципальных служащих
- ОАО « Норильский никель»
- ОАО « Автоваз»
- ФГУП « Росэнергоатом»
- ФГУП « Почта России»
- УПДК МИД РФ и др.
Cосновая Анна Владимировна
- Сертифицированный специалист Лиссабонского университета (национального университета Португалии) в области стратегического менеджмента и Learning and knowledge management (управления знаниями)
- Бизнес-тренер, ведущий преподаватель центра профессионального развития «Профи-Карьера»
- Преподаватель Университета “Синергия" по очным программа повышения квалификации и авторским онлайн-курсам
- Постоянный приглашенный спикер профильных конференций для административного и сервисного персонала первой линии(входит в ТОП-3 лучших спикера по анкетам обратной связи)
- Постоянный автор и эксперт рубрик в профессиональных журналах «Секретарь-референт», «Справочник секретаря и офис-менеджера», “Кадровое дело” по тематикам коммуникации, деловой переписки и сервисным функциям административного персонала
- Постоянный эксперт-преподаватель высшей онлайн-школы для секретарей и офис-менеджеров издательского дома «Актион-медиа»
- Ведущий вебинаров для аудитории издательства “Актион-Медиа” (Медиагруппа АКТИОН — крупнейшая компания России в сфере профессиональных медиа)
- Методист и разработчик учебных модульных программ и учебно-методических комплексов и материалов
- Консультант по разработке и внедрению регламентов и стандартов по сервису и телефонному общению в административных отделах и отделах клиентского сервиса крупных российских компаний
- Сертифицированный специалист по информационно-организационному сопровождению деятельности руководителя для персональных и бизнес-ассистентов руководителя, планированию времени, организации и проведению совещаний, офисному гостеприимству
- Эксперт-практик в области корпоративного и дистанционного обучения персонала
Высшее образование
- Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва
- Специальность: Государственное и муниципальное управление, Стратегический менеджмент
Дополнительное образование
- 2019 г. Повышение квалификации по теме «Технологии активного обучения и практика дополнительного образования», Московская академия профессиональных компетенций
- 2019 г. Тренинг Ульяны Раведовской (Корпоративная Академия Росатома) “Создание методических материалов”
- 2018 г. Тренинг “Мастер визуализации: техники визуальной коммуникации в обучении и развитии”. Insight Group
- 2017 г. Институт практической психологии «Иматон» курс повышения квалификации «Технология конструирования тренинга под задачи организации»
- 2017 г. Международная конференция практиков дистанционного обучения ELForum 2017
- 2017 г. Сертификационный курс консультантов в области электронного документооборота и облачных систем управления документами DIRECTUM
- 2015-2016гг. Отраслевой центр повышения квалификации по архивному делу и документационному обеспечению управления (ОЦПК) ВНИИДАД Профессиональная переподготовка по направлению: Документоведение и документационное обеспечение управления (ДОУ), делопроизводство
- 2012 г. Курс подготовки в области HR Молодежного Движения Ассоциации Менеджеров
Международные сертификаты и обучение зарубежом
- 2013 г. Strategic management University of Ljubljana (Курс: Стратегический менеджмент, факультет экономики Университета Любляны, Словения)
- 2013 г. Learning and knowledge management University of Ljubljana(Курс: Менеджмент знаний, факультет экономики Университета Любляны, Словения)
- 2012 г. «Cross Cultural Communication and Negotiation»ISCTE Lisboa (Курс: Кросс-культурные коммуникации и переговоры, Институт Лиссабона, Португалия)
- BEC Vantage (Business English) University of Cambridge, ESOL Examinations, Grade А (Диплом о владении бизнес-английским языком уровня Upper-Intermediate)
Области экспертизы
- Деловые коммуникации для сервисного и административного персонала первой линии (деловая переписка, телефонный этикет)
- Организационно-информационное сопровождение (организация конферентных мероприятий, офисное гостеприимство как часть сервисной культуры)
- Современные облачные IT технологии для повышения эффективности бизнеса и управления документами
- Программы MindMaps (интеллект-карты в обеспечении деятельности секретаря: проведение совещаний, протоколирование, планирование рабочего времени)
- Электронный документооборот, CRM системы (документирование, документооборот, контроль исполнения документов и поручений в CRM-системах)
- Современные технологии тайм-менеджмента для руководителей, секретарей
Практический опыт
- 2016 г. - н.в. Руководитель направлений и проектов Центра Профессионального развития «Профи-Карьера», куратор дистанционного обучения для сервисного и административного персонала
- 2015 г. - н.в. Методист и разработчик учебных модульных программ. Куратор направлений «Делопроизводство», «Архивное дело», «Секретариат»
- 2014-2015 г. "Лаборатория Касперского". Координатор-методист корпоративного учебного центра
- 2014 г. Специалист службы ДОУ Административного департамента Министерства промышленности и торговли РФ
Авторская деятельность
Постоянный автор статей в журналах «Справочник секретаря и офис-менеджмента», «Делопроизводство», "Секретарь-референт", "Кадровое дело"
Преподавательская деятельность:
- Эксперт-преподаватель высшей онлайн-школы для секретарей и офис-менеджеров издательского дома «Актион -Медиа»
- Преподаватель открытых и корпоративных программ Центра Профессионального Развития «Профи-Карьера»
- Преподаватель школы референтов Университета "Синергия"
Даты начала обучения не определены.