Курс, семинар, тренинг Профессиональный помощник руководителя

Даты обучения

Продолжительность:
3 дня (24 часа)

Стоимость обучения:

30 900 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

Должностной функционал помощника руководителя требует виртуозности и отличных коммуникативных навыков, ведь ему приходится помимо всего прочего заниматься организацией административно-хозяйственной деятельности, выполнять представительские функции и участвовать в поддержании корпоративного стиля.

Для успешного выполнения всех этих функций необходимо обучение, дающее недостающий инструментарий и знание норм выполнения этих функций.

В результате обучения вы:

  • приобретете навыки помощника руководителя
  • сможете наладить систему делового и кадрового документооборота
  • научитесь уверенно вести себя внутри фирмы и за ее пределами
  • изучите нормы и правила делового этикета
  • узнаете о способах создания и поддержания благоприятного имиджа своей компании

Программа курса

День 1 Помощник руководителя в структуре организации

  • Должностной статус и функциональные обязанности помощника руководителя, его роль в управленческом процессе. Необходимые в работе деловые и личные качества
  • Квалификационная характеристика помощника руководителя и его должностные обязанности. Основные функции
  • Особенности должностной позиции помощника. Его роль в создании и поддержании благоприятного психологического климата в коллективе, в формировании корпоративной культуры

Практикум «Оценка профессиональных компетенций»

Административная поддержка руководителя
  • Информационное обеспечение деятельности руководителя. Подготовка отчетов, пресс-релизов, презентаций
  • Обзор технических средств и программного обеспечения, повышающего эффективность работы руководителя
  • Планирование и организация рабочего дня руководителя. Организация и документирование приема посетителей по текущим и личным вопросам. Работа с обращениями

Практикум «Подготовка графика рабочего дня руководителя»

  • Контроль исполнения поручений руководителя. Приоритетность выполнения поручений
  • Организация проведения деловых совещаний. Оформление решений по итогам совещания
  • Организация командировок руководителя. Информационно-документационное обеспечение деловой поездки руководителя. Заказ билетов и бронирование отелей

Практикум «Подготовка графика командировки»

  • Поведение помощника руководителя при проверках
Организация жизнедеятельности и эксплуатации офиса
  • Предметы первой необходимости
  • Сервисное обслуживание офиса. Офисное оборудование и расходные материалы. Выбор поставщиков и сервисных компаний
  • Сбор и обобщение заявок. Организация курьерской доставки. Особенности различных способов отправки корреспонденции
  • Руководство административно-хозяйственной службой. Оптимизация использования технического персонала административно-хозяйственной службы
  • Планирование поездок. Составление графика использования автомобильного транспорта

Практикум «Проектирование форм заявок на отправку корреспонденции, курьера, водителя»

Организация работы с документами и информацией
  • Современная нормативная база документационного обеспечения управления
  • Основные требования к оформлению документов
  • Основные требования к структуре и тексту управленческих документов
  • Деловая переписка. Особенности и состав

Практикум — бизнес-кейс «Документирование управленческой ситуации»

  • Организация документооборота. Внедрение систем электронного документооборота
  • Регистрация и учет документов

Практикум «Проектирование маршрутов движения документов»

  • Контроль исполнения документов
  • Современные тенденции хранения документов в оперативной деятельности. Систематизация документов и организация их текущего хранения
  • Обеспечение конфиденциальности в работе с документами
День 2 Образ делового человека: правила, которые создают репутацию Основы культуры делового общения
  • Искусство управления впечатлением о себе. Принципы построения успешного межличностного общения в деловой среде
  • Этикетно-значимые сигналы невербального поведения. Жесты и позы, межличностное пространство, соответствующие стилю делового общения
  • Барьеры в общении
  • Психологические особенности и различия в поведении женщин и мужчин
  • Особенности общения «мужчина-женщина» в деловой сфере
  • Деловое взаимодействие с руководителем, коллегами
  • Правила делового общения с посетителями компании
  • Лояльность и конфиденциальность в деловом общении
  • Специфика донесения негативной информации

Практикум — упражнение-тест «Ваши основные деловые качества»

Речевой этикет — основа культуры служебных отношений
  • Основные правила культуры речи. Умение слушать и говорить
  • Этикетные речевые формулы делового общения
  • Искусство комплимента. Как говорить и принимать комплименты
  • Культура диалога
  • Неформальная беседа — обязательная часть всех деловых встреч
  • Запретные темы для small talk

Практикум — деловая игра «Комплимент»

Общепринятые нормы культуры в деловом мире
  • Деловой этикет, его основные принципы
  • Основные виды вежливости: корректность, деликатность, учтивость, тактичность, пунктуальность
  • Правила приветствия, представления, знакомства, обращение. Рукопожатие, объятия, поцелуи. Что разрешено и недопустимо в деловой среде
  • Визитная карточка, ее основные функции
  • Субординация
  • Подарки, цветы, сувениры, их роль в деловых контактах. Что не принято дарить

Практикум — деловая игра «Основные виды вежливости»

Внешность делового человека
  • Требования к одежде и внешнему виду делового человека
  • Выбор индивидуального стиля, соответствующего имиджу компании
  • Dresscode в одежде деловых мужчин и женщин
  • Основные стили одежды. Деловой стиль, вечерний, свободный, спортивный
  • Гендерные преимущества и деловой стиль. Что недопустимо и приемлемо в офисе. Женская деловая одежда: фасон, цвет, этические требования
  • Деловая одежда для мужчин: фасон, расцветка, костюм, рубашка, галстук. Предметы красноречивого безмолвия: украшения и аксессуары (часы, авторучки, очки, блокноты, запонки, заколки, зонты, сумки, украшения)
  • Одежда для переговоров и протокольных встреч
  • Прическа, парфюмерия, косметика (мужская и женская)

Практикум — упражнение «Найдем ошибку»

День 3 Бизнес-этикет на конференциях, приемах, встречах, переговорах Деловые протокольные и представительские мероприятия компании
  • Деловые встречи, презентации, совещания, выставки
  • Презентации. Особенности подготовки и проведения презентации
  • Международные стандарты, особенности подготовки и проведения переговоров
  • Протокольная структура (формула) переговоров
  • Организационные вопросы, планирование, распределение обязанностей и ответственности при подготовке к переговорам. Составление культурной программы
  • Основные требования и рекомендации к оформлению помещений и столов для переговоров, совещаний, конференций
  • Составление схем рассадки. Именные (кувертные) карточки. Правила оформления
  • Встречи гостей в аэропорту, на вокзале
  • Основные правила протокола при рассадке в автомобиле, на переговорах, деловой встрече
Телефонный этикет в деловых коммуникациях
  • Основные требования этикета к ведению делового телефонного разговора
  • Особенности делового телефонного разговора
  • Подготовка телефонного разговора, композиция
  • Особенности голоса. «Лучший голос» для делового общения
  • Скорость и ритм телефонного общения, манера общения, эмоции в общении. Паузы
  • Умение слушать — важная часть телефонного общения
  • Звонки входящие и исходящие
  • Выбор индивидуального стиля общения, соответствующего имиджу компании
  • Недочеты в телефонном общении
  • Мобильная связь

Практикум — упражнение «Разбуди свой голос»

Основные виды официальных и неофициальных приемов в современной России и за рубежом
  • Приемы самообслуживания и банкеты (фуршет, коктейль, «шведский стол», банкет)
  • Приглашения, ответы на них
  • Деловые переговоры в ресторане: особенности проведения, важность и сложность протокола деловых встреч в ресторане
  • Требования к одежде участников мероприятия и поведению
  • Ресторанный этикет

Практикум — деловая игра «Приборы и бокалы»

Основные правила гостеприимства в офисе
  • Уважение, доброжелательность и предупредительность — основа правил хорошего тона для приема посетителей и гостей компании
  • Угощение в офисе. Как правильно подавать чай, кофе, прохладительные напитки
  • Офисная сервировка стола. Правила и недопустимые ошибки

Преподаватели

Рогова Алевтина Владимировна

Эксперт-практик в области бизнес-коммуникаций, специалист по деловому протоколу и этикету. Преподаватель-филолог, практикующий бизнес-тренер

Профессиональный опыт

  • 2010 — н. в. — Институт русского предпринимательства, тренер-консультант
  • 2011 — н. в. — Институт развития бизнеса, бизнес-тренер, консультант
  • 2000–2013 — Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова, старший преподаватель
  • 2000–2005 — Smile Gate, директор по персоналу

Профессиональные компетенции

  • Поиск, подбор и обучение персонала
  • Подготовка и проведение переговоров, деловых бесед, презентаций, официальных и неофициальных приемов
  • Ситуационная оценка персонала
  • Этика и культура управления коллективом
  • Психологические основы делового общения
  • Деловой протокол и бизнес-этикет

Клиенты

ГК «Башнефть», ФГУП «Космическая связь», Фольксваген, Европейская Медиагруппа, Международный институт менеджмента Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Московская областная Дума, Иннова, ОАО «Томскнефть», ОАО «Газпром нефтехим Салават», COLIN’S, ООО «Никомед», ЗАО «СеверСталь», ГК «РОЛЬФ», «РОСКОН», Ранова-клининг, Центральный НИИ эпидемиологии Минздрава России, НОВИКОМБАНК, ГЛОБЭКС, Белгородское качество, городские управы регионов РФ, Vision Image Print, Пепеляев, Гольцблат и партнеры, ВОСТОКСИБЭЛЕКТРОСЕТЬСТРОЙ, САЯНСКХИМПЛАСТ, Южная генерирующая компания ТГК-8, Билайн, Ростов-табак, Лукойл, аппарат мэрии г. Тольятти и многие другие

Преподавательская деятельность

Преподает в ведущих вузах и учебных центрах более 20 лет

  • 2009 — н. в. — Учебный центр «ФинКонт», курсы «Профессиональный помощник руководителя», «Деловой этикет и протокол»
  • 2008 — н. в. — Институт «Восток-Запад», курс «Деловой этикет и протокол»
  • 2007 — н. в. — Московский городской университет управления Правительства Москвы, курсы «Имидж государственного служащего», «Деловые коммуникации», «Деловой этикет и протокол»
  • 2006 — н. в. — Русская школа управления, курсы «Деловой этикет и протокол», «Имидж делового человека»
  • 2005 — н. в. — «Элкод», курсы «Культура делового общения»
  • 2003 — н. в. — Бизнес-школа «Эксперт», курсы «Основы делового общения», «Мастерство общения по телефону», «Школа секретаря»
  • 2003 — н. в. — Учебно-методический центр Управления государственной службы при Правительстве города Москвы, курс «Имидж государственного служащего»
  • 2000–2004 — Высшая школа секретарей при Дипломатической академии Министерства иностранных дел, курсы «Деловой этикет», «Психология делового общения»
  • 1998 — Учебный центр повышения квалификации для руководителей и специалистов среднего и высшего звена «Восток-Запад», курс «Деловой этикет»

Выступления и публикации

  • Постоянный автор статей, посвященных деловому общению, современному светскому этикету, культуре речи, корпоративной этике и другим аспектам бизнес-коммуникаций, в журнале «Секретарь-референт» с 2004 года
  • Автор книги «Деловой протокол и этикет, практика применения»
  • Автор методического пособия «Технологии трудоустройства» для Центра компьютерного обучения при МГТУ имени Н. Э. Баумана
  • Эксперт программ по этикету на радиостанциях «Маяк», «Сити-FM» «Говорит Москва», телевизионных программ «Утро» (Первый канал), «Красота на заказ» (Домашний), ТВЦ и других
  • Участник подготовки первого конкурса в России «Секретарь года»
  • Председатель жюри конкурса «Секретарь-референт»

Достижения

  • Председатель жюри конкурса «Секретарь-референт»
  • Участник подготовки первого конкурса в России «Секретарь года»
  • Получила благодарственные письма от посольства Канады в РФ, Московского городского университета управления правительства Москвы, Федерального государственного унитарного предприятия «Космическая связь»

Образование

  • 2015 — Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Московской области учебный центр Нахабино, профессиональная этика и формирование делового имиджа
  • 2001 — Центр компьютерного обучения при МГТУ им. Н.Э. Баумана, менеджер по персоналу
  • 1991 — Учебно-инновационный центр менеджеров при Ленинградском институте культуры, менеджмент в сфере культуры
  • 1975 — Донецкий государственный университет, филолог-преподаватель

Даты и места проведения

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail