СЕМИНАР В МОСКВЕ
Время проведения: с 10.00 до 17.30
В рамках семинара слушатели под руководством опытного специалиста-практика смогут повысить свои компетенции по вопросам обучения, развития и оценки персонала в соответствии с профессиональным стандартом специалиста по управлению персоналом. Научатся на практике планировать карьеру сотрудников и работать с талантами.
Цели семинара:
Получить подробные прикладные знания о системе корпоративного обучения, овладеть навыками построения системы обучения в компании, освоить методы, инструменты, способы и приемы организации обучающего процесса, научиться выявлять потребность в обучении, планировать обучающие мероприятия и оценивать эффективность работы специалистов по обучению и результативность самого обучения, эффективно использовать результаты обучения сотрудников.
В результате обучения участники:
- получат подробные прикладные знания о системе корпоративного обучения;
- овладеют навыками построения системы обучения в компании;
- освоят методы, технологии, инструменты, способы и приемы организации обучающего процесса;
- научатся выявлять потребность персонала в обучении для повышения их трудовой эффективности;
- научатся планировать обучающие мероприятия и оценивать эффективность работы специалистов по обучению и результативность самого обучения;
- научатся эффективно использовать результаты обучения сотрудников;
- научатся на практике планировать карьеру сотрудников и работать с талантами;
- повысят свои компетенции по вопросам обучения, развития и оценки персонала в соответствии с профессиональным стандартом специалиста по управлению персоналом.
Для кого предназначен
Руководителей отделов обучения и развития персонала, менеджеров по обучению персонала, директоров по персоналу, заместителей директоров по персоналу, менеджеров по персоналу.
ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В КОМПАНИИ. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ
Элементы системы обучения персонала в компании.
- Подразделение по обучению, Корпоративный университет, Учебный центр.
- Организационные ресурсы.
- Формализованные процессы и регламентирующие документы.
- Методологическая база.
- Система оценка качества и результатов обучения.
Моделирование: система обучения методом ментальной карты.
Корпоративное обучение. Цели. Задачи. Актуальность.
- Решение задач бизнеса через обучение сотрудников.
- Методы выявления потребности в обучении.
- Стратегические и тактические цели корпоративного обучения.
Логическая подстановка: построение взаимосвязанной цепи качества обучения и реализации целей бизнеса.
Корпоративная модель компетенций.
- Алгоритм выбора компетенций для компании.
- Примеры систематизации и выбора компетенций в корпоративных моделях российских и зарубежных компаний.
- Формирование компетенций на базе структуры компании.
- Выбор ключевых компетенций для должностных уровне.
- Определение ключевых компетенций для каждой должности.
- Каскадирование компетенций на разные уровни управления.
Моделирование: Разработка модели компетенций для компании.
Формы и методы обучения.
- Массовое обучение.
- Групповое обучение (тренинги, семинары).
- Индивидуальное обучение (коучинг, наставничество).
- Дистанционное обучение (видео-курсы, вебинары.
- Учебные курсы на электронных носителях.
- Очное обучение (на рабочем месте, на выездных курсах).
- Заочное обучение (по договорам с ВУЗами, бизнес-школами).
- Мастер-классы.
- Методы активного обучения (деловые игры, кейс-обучение, моделирование, анализ, проектирование, интерактивные программы).
Упражнение: логическая подстановка методов обучения, формы и целевые группы.
Организация процесса наставничества.
- Роли наставников и их «протеже».
- Распределение ответственности между наставником, протеже и кадровой службой.
- Обучение участников процесса наставничества.
- Выбор и назначение наставников.
- Установление и укрепление доверия.
- Взаимодействие в коллективе.
- Кросс-культурная коммуникация.
- Коммуникации представителей различных поколений.
- Планирование процесса, контроль результатов.
- Отчетность.
- Эффективность результатов и процесса наставничества.
- Экономическая выгода.
Инструменты обучения.
- Кейс-стади (case-study).
- Информативная презентация.
- Разработка сценария деловой игры.
Упражнения на оценку кейсов, структурную разработку кейсов, презентаций и сценариев игр.
Работа с внешними провайдерами обучающих услуг.
- Рынок образовательных услуг.
- ВУЗы, Бизнес-школы, Курсы повышения квалификации, тренеры-фрилансеры.
- Критерии выбора учебного заведения.
Решение кейсов: «ВУЗ или колледж», «Фриланс», «Бизнес-школа».
Ключевые показатели эффективности организации обучения.
- Постановка целей обучения, формирование задач и индивидуальных результатов обучения через Ключевые Показатели эффективности.
- Разработка КПЭ для менеджеров и специалистов по обучению исходя из общих целей системы обучения.
Моделирование: ключевые показатели эффективности отдела обучения.
Модель оценки по компетенциям результатов обучения сотрудников.
- Ключевые компетенции для оценки результатов обучения.
- Лист оценки по компетенциям.
- Критерии оценки новых компетенций.
- Инструменты и приемы оценки результатов обучения по компетенциям.
Упражнение: разработка индикаторов измерения уровня компетенций.
Инструменты оценки эффективности обучения.
- Алгоритм разработки анкет, кейсов, опросных листов, тестов для оценки результатов обучения,
- Принципы и правила целевого применения инструментов оценки,
- Корректная интерпретация полученных данных.
Моделирование. Разработка тестового задания для оценки новой компетенции.
РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
Развитие персонала в компании: понятие, цели, задачи, принципы.
- Управление потенциалом сотрудников.
- Корректная расстановка кадров.
- Подготовка персонала (профессиональная и социальная адаптация).
- Повышение квалификации (углубление, расширение и дополнение профессиональных знаний и навыков).
- Переподготовка персонала (обучение новым профессиональным знаниям, новой специальности).
Решение задачи: Ротация кадров.
Создание кадрового резерва из потенциальных лидеров.
- Группы компетенций для оценки лидерского потенциала специалистов.
- Методы выявления лидерских компетенций.
- Алгоритм работ по созданию кадрового резерва.
- Мотивация и удержания сотрудников кадрового резерва.
- Принципы построения кадрового резерва на примере ведущих компаний России.
Моделирования. План формирования кадрового резерва.
Планирование индивидуальной карьеры по всем подразделениям.
- Концепции карьерного развития ведущих мировых и российских компаний.
- Алгоритм построения карьерного пути и индивидуального карьерного планирования.
- Направления внутриорганизационной карьеры (вертикальная, горизонтальная, функциональное развитие, линейное, отраслевое).
- Введение в должность.
Моделирование. Карьерный путь в структуре компании.
Работа с уникальными специалистами (талантами).
- Критерии определения талантливых сотрудников.
- Модели компетенций уникальных сотрудников.
- Планирование обучения и развития талантливых специалистов.
- Критерии оценки эффективности программ развития талантов компании.
Упражнение: разработка профессиональных профилей уникальных специалистов.
Развитие линейных руководителей.
- Роли руководителей (лидер, администратор, предприниматель).
- Возможные пути развития руководителей среднего и высшего звена.
- Решение проблемы «потолка» развития топ-менеджера.
- Решение проблемы выхода из компании в конкурирующую среду.
- Программы удержания и сохранения управленческих и уникальных компетенций в компании.
Бюджет системы обучения персонала:
- Алгоритм построения бюджета на обучение персонала с нуля.
- Статьи расходов.
- Планирование, распределение и освоение бюджета.
- Риски и пути их предупреждения.
- Планирование, прогнозирование, расчет.
- Способы оптимизации расходов.
- Инвестирование в развитие компетенций сотрудников.
- Оформление необходимого пакета документов для прохождения обучения.
Защита проекта с мини-презентацией: План обучения и защита бюджета.
АВТОР И ВЕДУЩИЙ
Занятия проводят эксперты по вопросам Трудового законодательства, кадрового делопроизводства, практикующие юристы; начальник отдела кадров.
УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ
При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.
Что входит в стоимость
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Документ по окончании обучения
Сертификат об участии в семинаре.
Информация для региональных клиентов
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
Информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.