Курс, семинар, тренинг Оптимизация трудовых ресурсов в условиях экономической неопределенности

Даты начала обучения

Продолжительность:
1 день (8 часов)

Стоимость обучения:

13 400 р.

Добавить к сравнению

Время проведения: с 10.00 до 17.30

Программа представляет собой алгоритм конкретных кадровых решений в текущей ситуации экономической нестабильности и пандемии. Под руководством эксперта, участники разработают для своей компании дорожную карту действий по оптимизации трудовых ресурсов в реалиях 2020 года.

Цели семинара:

Предоставить работодателям план действий во время экономической нестабильности по снижению затрат на персонал с соблюдением требований законодательства.

В результате обучения участники:

  • Смогут оценить возможные последствия текущей экономической ситуации и разработать программу мер по оптимизации затрат на персонал.
  • Узнают, как в рамках закона оптимизировать штат и зарплатный фонд.
  • Получат практические рекомендации по порядку оформления трудовых отношений с сотрудниками, работающими дистанционно.
  • Разберут современные альтернативы труда.
  • Изучат процедуры сокращения и увольнения сотрудников по нормам Трудового кодекса.

Особенность семинара: рассматривается конкретный, исполнимый и проверенный алгоритм действий, пригодный в рамках нынешней ситуации для конкретной (своей) компании.

Для кого предназначен

Директоров по персоналу, руководителей отдела персонала, начальников отдела кадров, менеджеров по персоналу, юристов, бухгалтеров.

Программа курса

Антикризисное управление персоналом.

  • Экономический кризис: что делать с персоналом?
  • Оценка возможных последствий кризиса для трудовых ресурсов предприятия.
  • Что не стоит делать в условиях настоящего кризиса? Как типовые (общенародные) решения могут наоборот снизить производительность и качество труда.
  • Ваша программа антикризисных мер. Курс на эффективность. Принимаем управленческие решения, исходя из ситуации вашей компании и вашей отрасли.
  • Внутренний PR антикризисных мероприятий компании. Молчание администрации порождает вредные слухи.
  • Организационные мероприятия - что должен знать каждый руководитель. Какие меры предпринять и когда, чтобы вырваться ВПЕРЕД.
  • Пандемия (COVID-19) и кадровые решения по персоналу: варианты, порядок и ошибки. Минимизируем негативные последствия.
  • Обязательные действия работодателя во время Экономической нестабильности, Пандемии, Санкций.
    • Повышение производительности труда.
    • Оценка персонала.
    • Разработка и внедрение новой системы оплаты труда, отражающей все современные риски и возможности.
    • Дистанционный труд.
    • Неполное рабочее время. Вынужденный простой, Отпуска – оплачиваемые/без сохранения заработной платы.
    • «Самозанятые» граждане и использование Аутсорсинга.
    • Увольнение работников: сокращение штата, соглашение сторон, инициатива работодателя.

Повышение производительности труда - создаем и поддерживаем благоприятный микроклимат в коллективе.

  • Оценка Персонала. Оцениваем затраты на персонал - методика сегментарного анализа. Что значит эффективность сотрудников. Каких работников необходимо удержать на предприятии?
  • Перспективные направления внедрения «Цифровой экономики» в бизнес процессы и HR-блок: виртуальная реальность, роботизация трудоемких и вредных производств, машинное обучение, дистанционное обучение, электронный документооборот. Создаем систему эффективного руководства, обменом опытом.
  • Работа с Персоналом:
    • Учим думать работников позитивно и эффективно, снимаем синдром «опущенных рук», указываем цели и перспективы развития.
    • Осуществляем индивидуальный подход к каждому сотруднику: кто должен проводить, этапы, простановка индивидуальных целей и предполагаемых результатов.
    • Проводим обновление системы мотивации и поощрения работников с учетом новых реалий возможностей и достижений.
  • Заработная плата 2020/2021 – важные аспекты в условиях кризиса:
    • Стимулирующие выплаты (доплаты, надбавки, премии), доплаты за эффективность. Результаты КPI - инструмент повышения мотивации и производительности труда.
    • Как правильно прописать бонусы (социальные пакеты) работнику для защиты рисков работодателя?
    • Индексации заработной платы (ст. 134 ТК РФ) - практические рекомендации (вариативность) к установлению порядка индексации заработной платы с учетом судебной практики.
    • Ответственность работодателя за невыплату ЗП. Какие меры предпринять, чтобы снизить ответственность компании.
  • Антикризисный подбор персонала. Переманивание ценного персонала: возможности и угрозы. Анализ рынка труда и конкурентных предложений. Оценка соискателей, работников – поиск прямых и скрытых «агентов» конкурентов. Построение критически важных точек для защиты: персонал, IT-сфера и безопасность, производство.
  • Дистанционный труд в современных условиях
    • Понятие дистанционного труда, правовой режим, «подводные камни» Ограничения использования дистанционного труда.
    • Кому подходит дистанционный труд, а кому нет.
    • Какие скрытые риски несет «массовый дистанционный труд» в условиях Сovid-19.
    • Как правильно перейти на дистанционный труд, что прописать в дополнительном соглашении к трудовому договору, чтобы минимизировать законодательные и производственные риски компании.
    • !!! Ожидаемое изменение в ТК РФ. Дистанционный труд и неполное рабочее время – изучение вопроса Минтрудом РФ.
    • Заключение трудового договора при удаленном труде, цифровая подпись. Что обязательно прописать в трудовом договоре с дистанционным работником, чтобы защитить интересы компании. Какую систему оплаты труда выбрать.
    • Электронные документы, подтверждающие трудовой стаж.
    • Режим рабочего времени и времени отдыха дистанционного работника. Нужно ли вести Табель учета рабочего времени дистанционного работника?
    • Как правильно уволить дистанционного работника – не все так просто?
  • Неполное рабочее время – элемент снижения затрат и повышения производительности работника. Как его правильно ввести и какое время установить для работы. Снижение затрат на персонал путем введения положения о вынужденном простое. Отпуск без сохранения зарплаты, порядок и сроки его предоставления.
  • Современные Альтернативы труда. Аутсорсинг персонала и Заемный труд. Самозанятые» - новый популярный тренд в трудовых отношениях».
    • Налог на профессиональный доход (Федеральный закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ). Успешный эксперимент будет развиваться на всю территорию РФ.
    • Правовое регулирование отношений с самозанятыми работниками.
    • Плюсы для Компаний (Работодателей).
    • Необходимые условия для отношений с самозанятыми: нюансы и особенности.

Увольнение работника по закону: оформляем с учетом новых тенденций и минимизируем трудовые риски компании.

  • Сокращение штата и численности работников: порядок проведения, ошибки, выходное пособие.
  • Расторжение трудового договора по соглашению сторон №”1” в списке оснований прекращения трудовых отношений:
    • Плюсы и минусы данного увольнения. Определяем выходное пособие, исходя из интересов компании.
    • Как правильно провести переговоры с работником с целью заключения соглашения о расторжении трудового договора с заданным бюджетом.
    • Что необходимо прописать в соглашении о расторжении, чтобы у работника не было возможности оспорить его в суде по различным причинам: давление, нетрудоспособность…
    • Ошибки, допускаемые при увольнении по инициативе работодателя, выявленные судами: прогул, неисполнение должностных обязанностей, сокращение штата. Что необходимо знать и учесть – учимся на чужих ошибках.
    • Увольнение работников по п.7 ст. 77 ТК РФ - отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора.
    • Увольнение за дисциплинарные взыскания.
  • Какие документы выдать при увольнении: обязательные, по просьбе работника, после перехода на «электронные» трудовые книжки.

Ответы на вопросы участников семинара, индивидуальные консультации.

УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.

Что входит в стоимость

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Документ по окончании обучения

Сертификат об участии в семинаре.

Информация для региональных клиентов

Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Преподаватели

ЗУЙКОВ Александр Константинович
Эксперт в области трудового права и охраны труда.

Сфера профессиональных интересов:

Практикующий юрист по решению внештатных ситуаций в области трудового законодательства, кадрового делопроизводства, кадровой политики компаний, охраны труда работодателя, взыскания дебиторской задолженности. Член конкурсной комиссии Всероссийского конкурса практикующих юристов «Понтифик», независимый бизнес-консультант, автор многочисленных семинаров, статей и публикаций по вопросам трудового права. Преподаватель ведущих учебных центров Москвы и России. Опыт преподавания 13 лет, стаж работы юристом более 14 лет.

Сфера профессиональных интересов: Практикующий юрист по решению внештатных ситуаций в области трудового законодательства, кадрового делопроизводст...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪