Курс предназначен для: генеральных директоров, финансовых директоров, финансовых аналитиков, экономистов, директоров по экономике, специалистов по ценообразованию.
В результате обучения участники:
- ознакомятся с финансовыми аспектами ценообразования,
- изучат метод ценообразования на основе затрат,
- научатся определять значение максимально приемлемой цены,
- приобретут навыки расчета экономической эффективности от предоставления скидок,
- ознакомятся с принципами предоставления скидок,
- изучат типовые ошибки предоставления скидок,
- получат все необходимые для повседневной работы нормативные документы, информационно-справочные материалы.
Цель курса:
- Сформировать у участников системный взгляд на процесс ценообразования с учетом финансовых и рыночных аспектов (маркетинга и продаж).
- Научить основам проведения экономического анализа и оценки эффективности в области ценообразования.
- Представить современный инструментарий по формированию ценовой политики, по выбору стратегии, по определению метода ценообразования.
День 1.
Ценообразование как бизнес-процесс. Цена в современной экономике.
- Виды цен и их классификация в рыночной экономике.
- Ценообразующие факторы экономического, политического и социального значения.
- Формирование цен на основе потребительского спроса. Бюджетное ограничение.
- 3 подхода к процессу ценообразования: затратный, рыночный, параметрический.
- Динамическое ценообразование: понятие и особенности применения.
- Трансфертное ценообразование: понятие и особенности применения.
- Налогообложение и цены: ключевые моменты.
Ценовая политика и ценовая стратегия.
- Ценовая политика компании: цели, принципы, элементы.
- Политика, стратегия, тактика ценообразования и стратегические цели развития компании.
- Распределение функций ценообразования по структурным подразделениям компании: ключевые моменты и типичные ошибки.
- Управление ценообразованием.
- Технология формирования ценовой стратегии. Этапы разработки.
- Источники ценовой информации.
- Ценовые риски. Методы снижения ценовых рисков.
- Автоматизация процесса ценообразования в компании.
День 2.
Финансовые аспекты ценообразования. Метод ценообразования на основе затрат.
- Классификация затрат. Способы и методы определения себестоимости.
- Определение объектов учета затрат.
- Прямые и косвенные затраты. Распределение косвенных затрат: принципы и методы.
- Расчётные методы ценообразования: метод полных издержек, метод прямых затрат, метод предельных издержек, метод надбавки к цене и др.
- Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечение целевой прибыли.
- Постоянные и переменные, валовые, средние и предельные издержки производства.
- Маржинальный анализ. Коэффициент покрытия. Запас финансовой прочности.
- Определения оптимального уровня маржи и оптимальной наценки.
- Выбор оптимального метода ценообразования.
- Установление цен на новый товар.
День 3.
Маркетинговые (рыночные) аспекты ценообразования. Ценовой маркетинг.
- Установление цены на основе ценности товара (ценностей). Принципы установления цен. Выбор стратегии.
- Практические методики проведения ценовых исследований без привлечения сторонних исполнителей.
- Цена безразличия. Расчет экономической ценности товара/ услуги.
- Метод оценки максимально приемлемой цены.
- Психологические аспекты восприятия цены.
- Эластичность спроса. Цена как инструмент управления спросом на продукт.
- Реакция участников рынка на изменение цен (потребителей, конкурентов).
- Расчета цен для конкурентного ценообразования.
- Группировка цен по стадиям ценообразования.
- Особенности ценообразования на разных этапах развития компании, отрасли и продукта.
- Повышение цены: особенности позиционирования.
- Ценообразование для новых продуктов – как не допустить ошибки с самого начала.
- Оценка эффективности маркетинговых решений в ценообразовании.
День 4.
Политика скидок.
- Принципы предоставления скидок. Эффективность политики скидок.
- Экономический результат от предоставления скидок: потери или выгода.
- За что и в каких случаях давать скидки клиентам. Скидка или отсрочка.
- Что делать, если скидки не дают результата. Типовые ошибки предоставления скидок.
- Пример расчета экономической эффективности от предоставления скидок.
Параметрические методы ценообразования.
- Особенности применения параметрических методов ценообразования.
- Метод удельной цены.
- Метод баллов.
- Метод «Берим».
- Метод регрессивно-корреляционного анализа. Агрегатный метод.
АВТОР И ВЕДУЩИЙ
КАРАЖАКОВА Дина Александровна
Кандидат экономических наук, доцент факультета права и экономической безопасности Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета, сертифицированный бизнес-тренер, бизнес-консультант, автор более 30 публикаций.
УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ
При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.
В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы.
Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
ГЕРМАН Любовь Анатольевна
Кандидат экономических наук, генеральный директор консалтинговой компании «WinB-consult» (Санкт-Петербург).
Практикующий консультант. Направления деятельности: экономический аутсорсинг, обучение, консультации по вопросам финансового и экономического анализа, бюджетирования, управления затратами и пр.
Сфера профессиональных интересов:
Ведущий и разработчик семинаров по вопросам финансового и экономического анализа, управления затратами, ценообразования. Опыт реализации нескольких проектов в области здравоохранения, в том числе: Разработка бюджетной модели и системы управленческого учета для сети клиник; Анализ конъюнктуры рынка и оценка емкости потенциальных рынков для коммерческой клиники; Мониторинг финансово -экономического состояния клиники (с целью оценки потенциала роста рыночной стоимости).
Образование и квалификация:
- Санкт-Петербургский государственный университет, экономический факультет. Квалификация: экономист.
- Кандидат экономических наук (Санкт-Петербургский государственный университет).
- Доцент (Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет).
Практикующий консультант. Направления деятельности: экономический аутсорсинг, обучение, консультации по вопросам финансового и экономического анали...
Резюме преподавателя
ЗАВОДИНА Алла Витальевна
Кандидат экономических наук, сертифицированный региональный менеджер.
Преподаватель в сфере управления инвестиционными проектами, инвестиционного анализа, бизнес-планирования, финансового анализа, оценки стоимости бизнеса.
Сфера профессиональных интересов:
Занимается подготовкой и переподготовкой специалистов в сфере управления инвестиционными проектами, инвестиционного анализа, бизнес-планирования, финансового анализа, оценки стоимости бизнеса.
Образование:
Кандидат экономических наук (Санкт-Петербургская государственная инженерно-экономическая академия (ИНЖЭКОН)
Сертифицированный региональный менеджер ВЭБ.РФ,
Московская школа управления Сколково,
Программа «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)» (Санкт-Петербургский государственный экономический университет).
Опыт работы:
Директор консалтинговой компании «Агентство инвестиционного и финансового консалтинга» (ИП Заводина А.В.), инвестиционный и финансовый консультант, руководитель проектов: бизнес-планирование, бизнес-консалтинг, финансовый анализ деятельности компании, финансовый инжиниринг, построение системы бюджетирования компании, подготовка заявок на получение бюджетного, кредитного финансирования инвестиционных проектов, на получение мер поддержки государственных институтов развития, подбор персонала, обучение.
Преподаватель в сфере управления инвестиционными проектами, инвестиционного анализа, бизнес-планирования, финансового анализа, оценки стоимости биз...
Резюме преподавателя
КАРАЖАКОВА Дина Александровна
Кандидат экономических наук.
Доцент факультета права и экономической безопасности Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета, сертифицированный бизнес-тренер, бизнес-консультант, автор более 30 публикаций.
Доцент факультета права и экономической безопасности Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета, сертифицированный...
Резюме преподавателя
Даты начала обучения не определены.