Курс, семинар, тренинг Ценообразование: финансовые и маркетинговые аспекты

Даты обучения

Продолжительность:
5 дней (32 часа)

Стоимость обучения:

34 300 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Курс предназначен для: руководителей отделов и топ-менеджмента компании, отвечающих за формирование цен на продукцию и услуги и обеспечение их конкурентоспособности на рынке, коммерческих и финансовых директоров, руководителей финансово-экономических служб, собственников бизнеса, генеральных директоров, маркетологов, экономистов, менеджеров по продажам, менеджеров отдела сбыта.

В результате обучения участники:

  • ознакомятся с финансовыми аспектами ценообразования,
  • изучат метод ценообразования на основе затрат,
  • научатся определять значение максимально приемлемой цены,
  • приобретут навыки расчета экономической эффективности от предоставления скидок,
  • ознакомятся с принципами предоставления скидок,
  • изучат типовые ошибки предоставления скидок,
  • получат все необходимые для повседневной работы нормативные документы, информационно-справочные материалы.

Цель курса:

  • Сформировать у участников системный взгляд на процесс ценообразования с учетом финансовых и рыночных аспектов (маркетинга и продаж).
  • Научить основам проведения экономического анализа и оценки эффективности в области ценообразования.
  • Представить современный инструментарий по формированию ценовой политики, по выбору стратегии, по определению метода ценообразования.

Программа курса

1. Ценообразование как бизнес-процесс. Цена в современной экономике.

  • Виды цен и их классификация в рыночной экономике.
  • Ценообразующие факторы экономического, политического и социального значения.
  • Формирование цен на основе потребительского спроса. Бюджетное ограничение.
  • 3 подхода к процессу ценообразования: затратный, рыночный, параметрический.
  • Динамическое ценообразование: понятие и особенности применения.
  • Трансфертное ценообразование: понятие и особенности применения.
  • Налогообложение и цены: ключевые моменты.

2. Ценовая политика и ценовая стратегия.

  • Ценовая политика компании: цели, принципы, элементы.
  • Политика, стратегия, тактика ценообразования и стратегические цели развития компании.
  • Распределение функций ценообразования по структурным подразделениям компании: ключевые моменты и типичные ошибки.
  • Управление ценообразованием.
  • Технология формирования ценовой стратегии. Этапы разработки.
  • Источники ценовой информации.
  • Ценовые риски. Методы снижения ценовых рисков.
  • Автоматизация процесса ценообразования в компании.

3. Финансовые аспекты ценообразования. Метод ценообразования на основе затрат.

  • Классификация затрат. Способы и методы определения себестоимости.
  • Определение объектов учета затрат.
  • Прямые и косвенные затраты. Распределение косвенных затрат: принципы и методы.
  • Расчётные методы ценообразования: метод полных издержек, метод прямых затрат, метод предельных издержек, метод надбавки к цене и др.
  • Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечение целевой прибыли.
  • Постоянные и переменные, валовые, средние и предельные издержки производства.
  • Маржинальный анализ. Коэффициент покрытия. Запас финансовой прочности.
  • Определения оптимального уровня маржи и оптимальной наценки.
  • Выбор оптимального метода ценообразования.
  • Установление цен на новый товар.

4. Маркетинговые (рыночные) аспекты ценообразования. Ценовой маркетинг.

  • Установление цены на основе ценности товара (ценностей). Принципы установления цен. Выбор стратегии.
  • Практические методики проведения ценовых исследований без привлечения сторонних исполнителей.
  • Цена безразличия. Расчет экономической ценности товара/ услуги.
  • Метод оценки максимально приемлемой цены.
  • Психологические аспекты восприятия цены.
  • Эластичность спроса. Цена как инструмент управления спросом на продукт.
  • Реакция участников рынка на изменение цен (потребителей, конкурентов).
  • Расчета цен для конкурентного ценообразования.
  • Группировка цен по стадиям ценообразования.
  • Особенности ценообразования на разных этапах развития компании, отрасли и продукта.
  • Повышение цены: особенности позиционирования.
  • Ценообразование для новых продуктов – как не допустить ошибки с самого начала.
  • Оценка эффективности маркетинговых решений в ценообразовании.

5. Политика скидок.

  • Принципы предоставления скидок. Эффективность политики скидок.
  • Экономический результат от предоставления скидок: потери или выгода.
  • За что и в каких случаях давать скидки клиентам. Скидка или отсрочка.
  • Что делать, если скидки не дают результата. Типовые ошибки предоставления скидок.
  • Пример расчета экономической эффективности от предоставления скидок.

6. Параметрические методы ценообразования.

  • Особенности применения параметрических методов ценообразования.
  • Метод удельной цены.
  • Метод баллов.
  • Метод «Берим».
  • Метод регрессивно-корреляционного анализа. Агрегатный метод.

АВТОР И ВЕДУЩИЙ

ГЕРМАН Любовь Анатольевна

Генеральный директор консалтинговой компании «WinB-consult» (Санкт-Петербург), практикующий консультант. Направления деятельности: экономический аутсорсинг, обучение, консультации по вопросам финансового и экономического анализа, бюджетирования, управления затратами и пр.

Сфера профессиональных интересов:

Ведущий и разработчик семинаров по вопросам финансового и экономического анализа, управления затратами, ценообразования и пр.

Образование и квалификация:

  • Санкт-Петербургский государственный университет, экономический факультет. Квалификация: экономист.
  • Кандидат экономических наук (Санкт-Петербургский государственный университет).
  • Доцент (Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет).

УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.

В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы.

Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.

По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)

Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Преподаватели

Первый спикер:

Преподаватель-эксперт, практикующий бизнес-консультант с опытом работы в сфере финансов – более 11 лет.

Сфера профессиональных интересов:

  • ценообразование
  • финансы предприятия (корпоративные финансы)
  • финансовое планирование (бюджетирование)
  • управленческий учет

Практическая деятельность:

2010 – наст. время финансовый консультант, лектор по финансово-экономической тематике

2009 – 2010 ООО «Завод слоистых пластиков» г. Санкт-Петербург

(производство пластика), Финансовый директор

2008 – 2009 ООО «Премиум» г. Санкт-Петербург (проектирование и строительство зданий и сооружений), Финансовый директор

2006 – 2008 ГК «Велле» г. Санкт-Петербург/Москва/Кипр (производство продуктов питания), Финансовый директор

2005 – 2006 ЗАО «НПО «РиМ» (ПГ «Троярд») г. Санкт-Петербург (производство полиэтиленовых труб и пласт. упаковки), Директор по экономике и финансам

2005 – 2005 ООО «Пит-Продукт» (Atria Group) г. Санкт-Петербург (мясоперерабатывающее производство), Финансовый директор

2004 – 2005 ОАО «Гипросвязь-СПб» г. Санкт-Петербург (проектирование сооружений связи), Заместитель Генерального директора по экономике и финансам

Второй спикер:

Бизнес-тренер практик, эксперт по построению и усилению отдела продаж компании с опытом работы в продажах – более 13 лет.

Автор книги "Активные продажи. Теория и практика" и нескольких десятков статей для печатных и электронных СМИ.

Практический опыт работы:

  • Коммерческий директор «Год-Пак С».
  • Директор по продажам «Класс», «А.Д.М.»,
  • Директор по маркетингу «Элис», «Ресурс».

Специализация и профессиональные навыки:

  • Десятилетний опыт собственных продаж и успешного ведения сложных коммерческих переговоров в том числе с федеральными сетями.  
  • Десятилетний опыт управленческой деятельности в области продаж и маркетинга в крупных успешных российских холдингах, специализирующихся на производстве и дистрибуции.
  • Дважды проводил полную реорганизацию отделов продаж, дважды организовывал и внедрял маркетинг продаж в B2B компаниях.
  • Опыт открытия филиала компании и организации продаж с нуля.
  • Семилетний опыт планирования продаж и закупок, в том числе разработка ценовой политики и стратегии.
  • Полный коммерческий цикл предприятия: закупки, продажи, маркетинг, ценообразование. Отличительной чертой является то, что сам лично возглавлял все эти процессы в компаниях на рынках промышленной упаковки, строительных и расходных материалов, товаров для дома.  
  • Успешный опыт выведения на рынок 4 новых брендов и 3 новых товарных направлений.

Даты и места проведения

Санкт-Петербург, Центр, бизнес-центр «Мариинский», набережная реки Мойки, д. 58, офис 507, 5-й этаж.

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail