Курс, семинар, тренинг Startup School. От идеи к «дорожной карте роста»

Даты начала обучения

Продолжительность:
1 день (7 часов)

Стоимость обучения:

27 000 р.
Добавить к сравнению

Дистанционный курс повышения квалификации рассчитан на 72 часа и освещает вопросы создания бизнеса, привлечения инвестиций и продвижения стартап проектов.

Сердцем курса является практический коучинг, который позволит слушателям проработать свои реальные проекты совместно с преподавателем и сделать апгрейд собственных проектов – формат приближающийся к консалтингу.

Результатом для участника станет «дорожная карта» его проекта - документ, который будет содержать основные характеристики проекта (по сути краткий бизнес-план), направления развития, а также список наиболее вероятных инвесторов

Этот семинар для Вас, если Вы

  • предприниматель или менеджер стартапа
  • хотите попробовать себя в инновационном бизнесе
  • думаете стать предпринимателем
  • хотите получить опыт работы в команде стартапа
  • хотите получить опыт решения типовых для стартапа задач (маркетинговое исследование, финансовое планирование, проектирование оргструктуры)

В результате обучения Вы

  • разработаете план реализации проекта по срокам и показателям
  • построите стратегию вывода продукта или услуги на рынок
  • определите основные требования и компетенции к членам команды
  • научитесь оценивать риски проекта и управлять ими
  • сможете разрабатывать долгосрочные стратегии по развитию бизнеса
  • научитесь привлекать инвестиции в бизнес и повысите инвестиционную привлекательность проекта
  • разработаете или усовершенствуете бизнес-модель, что позволит увеличить продажи и сделать бизнес масштабируемым
  • выведете стартап на рынок или к инвестору более подготовленным и конкурентоспособным

Список документов для зачисления

Выдаваемые документы: удостоверение о повышении квалификации государственного образца

Каждому участнику выдается сертификат.

Программа курса

Разработка бизнес-модели

  • Особенности создания и развития стартапов и предпринимательских компаний
  • Продукт, рынок, бизнес-модель – основная система координат
  • Описание, анализ и «доработка» бизнес-модели
  • Разработка и выбор стратегии

Продажи и маркетинг

  • Определение основной ценности для потребителей, продукт как решение проблемы. «Минимально необходимый продукт»
  • Выстраивание обратной связи с клиентами. Организация «тестирования рынка»
  • Анализ рынка и описание каналов продаж
  • Рыночное продвижение. На что тратятся основные средства
  • Маркетинговый план, маркетинговый бюджет, мотивация специалистов по продажам

Финансовый план и финансовые показатели

  • Способы обоснования выручки
  • Прогнозирование доходов и расходов
  • Прогнозирование денежных потоков
  • Контроль выполнения финансового прогноза, анализ «план-факт»
  • Обоснование экономической целесообразности реализации проекта и выгоды для инвестора

Командообразование

  • Состав команды, основные необходимые компетенции
  • Система мотивации. Размер зарплат, соотношение зарплат и бонусов
  • Привлечение новых сотрудников. Штат или фрилансеры?

Развитие проекта

  • План ближайших действий, «100 дней» после коучинга
  • Техника разработки календарного плана работ стартап проекта с использованием MS Project
  • Анализ рисков стартап-проекта
  • Техника контроля календарного плана работ стартап-проекта, бюджетирования, план-фактного анализа
  • Долгосрочное планирование

Привлечение внешнего финансирования

  • Привлечение «посевного» и венчурного капитала. Привлечение инвестора на долгий срок
  • Доработка проекта или его «упаковка» под привлечение инвестора. Когда нужна доработка и корректировка курса, когда достаточно «упаковки»
  • Самофинансирование (бутстрэппинг) и инвестиции. Как выявить момент, когда инвестиции становятся необходимыми?
  • Внешнее финансирование стартапа – когда оно становится необходимым и где его найти?
  • Особенности заключения сделок и переговоров с инвестором. Как дойти до заключительной стадии

Завершение формирования «дорожной карты»

Преподаватели

Семенов Александр Сергеевич

Кандидат физико-математических наук, эксперт-практик в области венчурного бизнеса и управления инновационными проектами

Профессиональный опыт

  • 2010 – 2012 — АФК «Система», БЕ «Высокие технологии и промышленность», Объединенный центр исследований и разработок ОАО «РТИ», руководитель проектов
  • 2009 – 2010 — B2B-Center , руководитель проектов
  • 2008 – 2009 — Консалтинговая группа «НЭО Центр», старший консультант
  • 2006 – 2008 — Национальное cодружество бизнес-ангелов (СБАР), начальник консультационного отдела

Профессиональные компетенции

  • Управление инновационными проектами
  • Разработка бизнес-планов и финансовых прогнозов
  • Венчурное и бизнес-ангельское инвестирование
  • Финансовый и управленческий консалтинг

Клиенты

Роснанотех, Русгидро, РЖД, Связьинвест, Фонд «Сколково», ИНВЭЛ, СБАР, StartupPoint, ADJ

Преподавательская деятельность

Преподает в ведущих вузах и бизнес-школах с 2006 года

  • 2012 — ФИТБ РАНХ и ГС Семинар «Формирование спроса на инновационную продукцию в форме госзаказа. Продвижение интересов компании на региональном и федеральном уровне» в г. Новосибирск и в г. Красноярск
  • 2011 – 2012 — АНО «Молодежный Инновационный Центр», разработка и проведение обучающих курсов в области инновационного предпринимательства на IIВсероссийском молодежном инновационном форуме «МИЦ-2011» и на форуме «Селигер-2012», экспертиза в конкурсе бизнес-планов
  • 2010 – 2011 — НИУ-ВШЭ, Старший преподаватель кафедры экономики и финансов фирмы
    • курсы «Венчурный капитал», «Предпринимательские финансы», «Проектное финансирование»,  научно-практический семинар «Стратегическое управление финансами фирмы»
    • участие в разработке Концепции системы элективных курсов (майнора) «Предпринимательство и инновации» ГУ-ВШЭ, 2010
    • разработка и проведение курсов по программе «Управление инновационной инфраструктурой региона» ИМИ НИУ ВШЭ в г. Иркутск, 2012
  • 2010 – 2011 — Российская Экономическая Школа, ведущий семинара по инновационному предпринимательству
  • 2010 – 2011 — Роснано совместно с Российской Ассоциацией Прямого и Венчурного Инвестирования, преподаватель программы «Привлечение дополнительного финансирования и прямых (венчурных) инвестиций в нанотехнологические проекты»
  • 2009 — Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС», преподаватель курсов «Экономика венчурных проектов», «Маркетинг венчурных проектов», «Управление венчурными проектами»

Выступления и публикации

  • Каширин А.И., Семенов А.С. «Венчурное инвестирование в России». – М., Вершина, 2007
  • Каширин А.И., Семенов А.С. «В поисках бизнес-ангела. Российский опыт привлечения стартовых инвестиций». – М., Вершина, 2007
  • Каширин  А.И. Семенов А.С.  «Инновационный бизнес: венчурное и бизнес-ангельское инвестирование». – М.Дело, 2010
  • Эксперт русскоязычной версии журнала «The Angel Investor». Научный редактор переводных книг в сфере венчурного и бизнес-ангельского инвестирования
  • Автор и соавтор статей по инвестиционному и венчурному бизнесу в журналах «Деловые люди», «Рынок ценных бумаг», «Инновации», сайтах – opec.ru и cnews.ru
  • Выступал докладчиком на форумах и конференциях: «Сибирская венчурная ярмарка - 2010», «2-й Международный Белорусский инновационный форум 2010», «Всероссийский инновационный форум Селигер 2010», международная конференция «ТРИИН-2010»

Образование

  • 2010 — Babson College (USA), Investment Rising Development Workshop
  • 2007 — Международная академия оценки и консалтинга, оценка стоимости предприятия (бизнеса)
  • 2002 – 2002 — Российская экономическая школа, магистр экономики
  • 1997 – 2005 — Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, механико-математический факультет, аспирантура, кандитат физико-математических наук

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

Подборка курсов на e-mail