Курс, семинар, тренинг Оценка эффективности рекламы, маркетинговых коммуникаций и PR мероприятий

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (15 часов)

Стоимость обучения:

18 000 р.

Добавить к сравнению

Программа курса

День 1

Комплекс маркетинговых коммуникаций

  • ATL, BTL, партизанский маркетинг и PR-мероприятия
  • Предметы коммуникации: бонусы, спонсорство, благотворительность, события, товар, цена имидж, фирменный стиль

Показатели эффекта и эффективности (экономические, коммуникационные)

  • Эффект рекламы (коммуникации).Расчет экономической и коммуникационной  эффективности
  • Подходы к измерению эффекта
  • Проблемы измерения эффективности
  • Коммуникационная пирамида – основа системности показателей
  • Последовательность результатов коммуникации

Пирамида показателей

  • Экономические и коммуникационные показатели эффекта коммуникации, прямо влияющие на увеличение объемов продаж
  • Коммуникационные показатели, косвенносвязанные с увеличением объемов продаж
  • Коммуникационные показатели эффекта использования средств рекламы и содержания рекламных объявлений

Практикум:

  • Коммуникационный показатель - количество звонков в информационный центр
  • Количество посетителей как показатель коммуникационной эффективности
  • Динамика уровня спонтанной известности
  • Коммуникационные показатели эффекта использования  средств рекламы и содержания рекламных объявлений на примере продуктов питания

Основные медиа-параметры

  • Target,  Area , Universe , Rating point GRP’s , Net Reach , Global Reach , Affinity , OTSx+ , Average OTS , Frequency , CPM (CPT), CPP , Share , SOS , SOV – расчеткоэффициентов, ихзначение
  • Медиа-параметры при планировании и оценке коммуникационной эффективности
  • Медиаплан размещения рекламы на ТВ
  • Показатели результативности медиаплана

Практикум: Способы измерения эффекта: регистрация, опросы и наблюдения, построение ЭММ.

Колебание объемов продаж при стимулировании

  • Типы кривых колебаний объемов продаж и их использование при планировании мотивационных программ
    • поддерживающее стимулирование
    • сокращение времени выхода на рынок
    • покупки впрок
    • сглаживание сезонной активности
    • длительный, положительный эффект стимулирования
    • ускорение стадии упадка товара
    • усиление тенденции роста в результате стимулирования
    • устранение сезонного провала в продажах
    • систематическая поддержка усиления тенденции роста
    • опережение наступления сезонности в продажах
    • стимулирование выведения на рынок
    • обновленной модификации товара

День 2

Статистика объемов продаж и использование средств рекламы

  • Методы определения результата без учета стимулирования
  • Прогноз по данным продаж конкурентов
  • Определение эффекта стимулирования на основе коэффициентов сезонности и роста
  • Взаимосвязь показателей результативности рекламы
    • знание – Потребление
    • отклик на ТВ-рекламу: стоимость увеличения уровня знания на 1%
    • взаимосвязь GRP и рекламного бюджета

Расчет коммуникационной эффективности

  • Сравнительная эффективность средств рекламы в расчете на тыс. чел
  • Показатели сравнительной эффективности медиаплана
  • Планирование бюджета на основе CPP

Расчет экономической эффективности

  • Этапы расчета эффективности
  • Эффективность всех затрат на рекламу
  • Сравнение эффективности рекламы различных фирм
  • Механизм контроля, оценки эффективности и возвратности инвестиций в маркетинг
  • Доли рынка и доли в совокупных затратах на рекламу
  • Эффективность СМИ
  • Этапы измерения эффекта и эффективности

Практикум: Оценка эффективности с использованием опроса.

Маркетинговые коммуникации и реакции потребителя

  • Стратегии увеличения потребительских реакций
  • Значимость осведомления потребителей о кампании и ее услугах
  • Выбор СМИ и осведомленность потребителей
  • Частота рекламных сообщений и уровень осведомленности потребителей
  • Качество рекламы и реакция потребителей
  • Повышение частоты выхода рекламы
  • Стратегия стимулирования продаж push&pull
  • Эластичность рекламы
  • Продолженный эффект рекламы
  • Продвижение товара с помощью прямых рекламных рассылок
  • Эластичность специальной цены для промокампании
  • Промомероприятия для посредников и реакция потребителей
  • Закупки впрок и реакция потребителей

Практикум: Показатели эффективности PR-деятельности. Примеры оценки АТL, BTL рекламы, событийных маркетинговых мероприятий и PR-акций.

Преподаватели

Рафиков Вячеслав Александрович

Эксперт-практик в области маркетинга, брендинга и маркетинговых исследований

Профессиональный опыт

  • 2003 – по н.в. — Маркетинговое агентство «Бренд Аналитика», генеральный директор
  • 2001–2003 — Северо-западное подразделение компании «Coca-Cola», менеджер по маркетингу
  • 1998–2001 — Компания «Петросоюз», директор по маркетингу
  • 1997–1998 — Ассоциация медицинских предприятий «МЕДИ», директор по маркетингу
  • 1992–1997 — Исследовательская компания «AC Nielsen», директор по развитию бизнеса в России, Украины, Казахстана, Прибалтики и Белоруссии

Профессиональные компетенции

  • Брендинг
  • Маркетинговые исследования
  • Консалтинг

Клиенты

Philip-Morris, Gillette, B.A.T., Boots, McVities, Unilever, Benkizer, Procter & Gamble, Wrigley’s, Pepsi, GARRONE, Мечта Молоховец, Благо, Гурми, Бифарт, RAUF CARISANET, Северная Мечта, Клумба, Марин Клаб, Силикорт, SHUMI

Преподавательская деятельность

  • Санкт-Петербургский Государственный Университет
  • Международный Банковский Институт
  • Северо-Западный Государственный Университет
  • Московский Международный Институт

Выступления и публикации

  • Повышение доходности предприятия за счет ориентированности на клиента / В. А. Рафиков // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2009
  • Забытая розница. Независимая розница / В. А. Рафиков // Маркетинговое агентство «Бренд Аналитика» —2009
  • Что такое партизанский маркетинг? / В. А. Рафиков // Маркетинговое агентство «Бренд Аналитика» —2010

Образование

  • 1997 — Манчестерский Университет, тренинги по маркетингу
  • 1993–1995 — Практика в маркетинговой школе (Кипр)
  • 1992 — Стажировка в компании «Procter & Gamble» (Германия), участие в выводе на рынок трех торговых марок «Vidal Sassoon Wash & Go», «Head & Shoulders» и «Always»
  • 1988 — Томский Политехнический Институт, специальность экспериментальная ядерная физика 

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪