Курс, семинар, тренинг Конкурентная разведка для запуска и развития проектов

Даты обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

41 900 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

Конкуренция — естественный механизм развития рынка. В каких-то случаях она способствует росту, поиску новых решений и направлений, в других — становится причиной спада бизнес-активности отдельных игроков и их ухода. Для запуска и развития новых проектов или продуктов важно на доинвестиционном этапе получить достаточное количество аналитической информации для принятия решений. Минимально достаточной аналитикой для старта нового проекта являются именно сведения о конкурентах, которые включаются в более комплексное маркетинговое исследование с полным изучением рыночных запросов.

Конкурентная разведка является оптимальным способом анализа: она позволяет не только оценить самих конкурентов по ряду критериев и получить коммерческие предложения, но и изучить предпочтения потребителей в вашей нише через примеры их работы. Научившись осуществлять конкурентную разведку перед запуском новых проектов, вы сможете не только принять экономически правильное решение, но и предложить своим сотрудникам информацию для оптимизации продукта и аналитику для выстраивания воронки продаж.

Обучение позволит топ-менеджерам, руководителям компании и структурных подразделений оптимизировать процесс принятия решений и избежать ряда ошибок на старте новых проектов.

В результате обучения вы:

  • научитесь осуществлять конкурентную разведку «собственными силами»
  • разберетесь в показателях и критериях анализа конкурентов
  • разработаете легенду захода к конкурентам вашей сферы
  • научитесь анализировать результаты конкурентной разведки для определения вашей маркетинговой стратегии
  • поймете, как усилить проект за счет информации о работе конкурентов
  • узнаете, как наиболее эффективно внедрить полученную информацию в работу подразделений
  • научитесь выбирать наиболее конкурентноспособное решение на рынке

Программа курса

День 1 Суть и подходы конкурентной разведки: что это такое и в чём её отличия от других подходов

  • Суть и понятие конкурентной разведки
  • Конкурентная разведка и коммерческий шпионаж: разница и законность
  • Кейсы анализа конкурентов на рынке
Способы и инструменты проведения конкурентной разведки
  • Кабинетные методы изучения конкурентов
  • Полевые методы изучения конкурентов
  • Подрядчики и помогающие системы в конкурентной разведке
Выбор ключевых конкурентов и тактика по сбору информации
  • Выявление конкурентов для анализа
  • Способы определения ключевых конкурентов
  • Выбор легенды для захода
  • Оптимальная легенда, в которую веришь
  • Практика по разработке легенды для захода методом «тайный покупатель»
  • Порядок действий в случае выявления конкурентной разведки

Практикум-кейс «Варианты захода к конкурентам, разработка легенды»

Дальнейшая работа с информацией о конкурентах
  • Значимые критерии для анализа конкурентов
  • Понимание требуемых показателей в исследовании конкурентов
  • Сбор запросов от пользователей результатов конкурентной разведки
  • Этапность сбора информации о конкурентах методом «тайный покупатель»

Практикум-кейс «Разработка сводной таблицы для анализа»

День 2 Комплексная оценка результатов конкурентной разведки
  • Статистические и нестатистические данные для анализа
  • Оценка позиционирования компаний на рынке
  • Оценка ценностного предложения
  • Показатели метода «Тайный покупатель»
  • Оценка комплексного фактора взаимодействия
Прочтение результатов анализа
  • Оценка сильных и слабых сторон конкурентов
  • Выявление трендов и закономерностей

Практикум-кейс «Анализ результатов конкурентной разведки»

Концепция отстройки от конкурентов по этапам
  • SWOT-анализ
    • SWOT-анализ ключевых игроков рынка
    • SWOT-анализ собственного проекта на существующем рынке
  • Определение оптимальных рыночных показателей конкурентоспособности
    • Ключевые показатели существующего рынка (цена, скорость, объем, представленность, административный ресурс, бизнес-модель и т.д.).
    • Ключевые показатели участников рынков
  • Формула оптимального решения
    • Экспресс-гипотезы конкурентноспособного решения на примерах
    • Кейс выбора решения по результатам конкурентной разведки

Практикум-кейс «Выбор конкурентноспособного решения»

Разработка стратегии для запуска и развития проекта. Адаптация по результатам конкурентной разведки
  • Корректировка уникального торгового предложения по результатам конкурентной разведки
  • Корректировка регламента взаимодействия различных подразделений компании с потребителем
  • Внедрение и контроль
Долгосрочное планирование. Использование знаний о конкурентах в работе проекта
  • Регулярность проведения конкурентной разведки
  • Целесообразность привлечения ресурсов для проведения разведки
  • Закрепление основных инструментов

Преподаватели

Леонтьева Мария Александровна

Эксперт-практик в области финансового анализа и маркетинга, исследований рынка и бизнес-планирования. Профессиональный бизнес-коуч, управляющий партнер консалтинговой компании для бизнеса TeamPracticum

Профессиональный опыт

  • 2022 — н. в. — TeamPracticum, управляющий партнер
  • 2021 — н. в. — Остеопатическая клиника OsteoMODUS, занятость в семейном бизнесе
  • 2020 — н. в. — Частная практика: бизнес-коуч, командный коуч
  • 2012–2020 — ООО «МР» (маркетинговое агентство «MegaResearch»), руководитель департамента аналитики
  • 2010–2012 — ЗАО «Агримодерн», руководитель отдела инвестиционного проектирования

Профессиональные компетенции

  • Коучинговый подход руководителя
  • Формирование команд
  • Эффективные совещания и мозговые штурмы
  • Построение профессионального нетворкинга
  • Разработка бизнес-планов
  • Конкурентная разведка
  • Разработка стратегий продвижения и развития компаний
  • SWOT-анализ
  • Финансовое моделирование
  • Разработка маркетинговых исследований
  • Анализ потребительских предпочтений
  • Проведение экспертных интервью
  • Защита инвестиционных проектов
  • Микроменеджмент на рабочем месте
  • Управление финансами компании
  • Управление личными финансами
  • Экспертные переговоры

Клиенты

ООО «АптосГруп», ООО «Нестле Россия», ООО «Розовый сад», ПАО «Газпром нефть», ООО «Аристократ», ООО «Кнауф», ПАО «Северсталь», ООО «ТатПром-Холдинг», ООО «ПИ Джей Франчайзинг», ООО «Техника ХХI века», ООО «Профит», ЗАО «РПК», ООО «ДСМ-Групп», ООО «Фольманн», ООО «Городская служба эксплуатации», ПАО «Химпром», ООО «Термос Рус», ООО «Юг-Ойл-Пласт», ООО «ТД „Лик Азия плюс“», ЗАО «Фонд Экономического Сотрудничества», ООО «РМ-Стил. Дальний Восток» и другие

Преподавательская деятельность

Проводит внутренние тренинги с 2012 года, интерактивная обучающая деятельность — с 2016 года

  • 2021 — Общероссийская общественная организация «Женщины бизнеса», привлеченный эксперт и тренер в рамках деятельности компании, эксперт курса «Эффективные бизнес-модели» в рамках бизнес-акселератора Lady007
  • 2020–2021 — Малый бизнес Москвы, ведущая семинаров по темам «Бизнес по-женски», «Управление финансами для сферы услуг», «Я занимаюсь консалтингом: особенности профессии» и другим
  • 2017–2019 — Тренер авторского обучающего курса по финансовой грамотности «ФинЗарядка»
  • 2012–2020 — MegaResearch, преподаватель ежемесячных тренингов для департамента аналитики и департамента продаж по темам «Успешная коммуникация с заказчиком», «Продуктовые треннинги», «Экспертные продажи», «Метод предварительных касаний в продажах», «Тайм-менеджмент при разработке проекта» и другим; тренингов для компаний-заказчиков по внедрению результатов разработанных исследований и стратегий развития рынков

Выступления и достижения

  • Выступления на всероссийских выставках и конференциях по различным нишевым темам: «Перспективы рынка промышленного алюминия» (на съезде ассоциации алюминиевой промышленности«; «Инновации на рынке промышленной упаковки» (на выставке RosUpack); «Российские производители сыров» (на выставке Агропродмаш); «Тренды отрасли защищенного грунта» (на Всероссийской выставке «Теплицы России») и другие
  • Выступления в бизнес-клубах на темы «Тренды продвижения в соцсетях», «Эффективный нетворкинг», «Управление финансами бизнеса»; «Личная финансовая эффективность», «Первые шаги в инвестициях» и другие
  • Малый бизнес Москвы, модерация крупного мероприятия «Наставничество»
  • Интервью для НТВ про маркетинг, радио Mediametrics и прочие
  • Разработала более 300 финансовых моделей и бизнес-планов, провела более 2000 маркетинговых исследований для российских и международных компаний
  • Разработала систему саморегулируемых рабочих групп с уникальной авторской мотивацией и сформировала департамент аналитики в MegaResearch

Образование

  • 2021 — Академия профессионального коучинга 5 Prism, 5 Prism в работе коуча
  • 2020 — Международная академия коучинга, бизнес-коуч ICF
  • 2016 — Центр профессиональной переподготовки кадров, финансовый консультант
  • 2010–2011 — Российский экономическй университет имени Г. В. Плеханова, финансовый менеджер
  • 2007–2010 — Московский Государственный строительный университет, переводчик с английского языка в сфере профессиональной коммуникации
  • 2005–2010 — Московский государственный строительный университет, инженер по специальности «Городское строительство и хозяйство»

Даты и места проведения

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪