Комплексная программа по прогнозированию спроса и планированию продаж и операций (S&OP). В программе обучения будут рассмотрены следующие вопросы:
- как прогнозировать спрос;
- как планировать продажи и рассчитывать прогнозы продаж;
- как организовать процесс планирования продаж на предприятии;
- как оценивать качество прогнозов;
- как планировать производственные ресурсы в соответствии с планом продаж.
*Тренинг традиционно проводится в очном формате. В определенных случаях Организатор оставляет за собой право на проведение тренинга в онлайн формате.
Предпосылки внедрения процесса планирования продаж и операций (S&OP)
- Производственные модели и стратегии производства
- Особенности планирования «производство-на-склад»
- Особенности планирования «производство-на-заказ»
- Конфликты интересов подразделений компании
Выстраивание процесса планирования
- Уровни планирования
- Задачи планирования компании
- Стратегический план
- Разработка бизнес-плана
- Планирование продаж
- Планирование поставок
- Планирование потребностей производства
- Циклы планирования
- Какие планы связывает S&OP
Прогнозирование спроса
- Понятие спроса
- Цель и принципы прогнозирования
- Факторы, влияющие на точность прогнозирования (внешние, внутренние)
- Прогноз как процесс
- 4 фундаментальных понятия в планировании и прогнозировании
- Факторы планирования
- Горизонты планирования
- Классификация продуктов
Планирование продаж
- Правила сбора информации и аналитики
- Построение прогноза
- Источники информации для составления прогноза (экспертные оценки, промо-акции, изменение цен, рыночная ситуация, история продаж)
- Взаимное влияние планирование на производственную модель и стратегию
- Построение статистического прогноза (техники и условия их применения, работа с неравномерным спросом)
- Индекс сезонности
- Планирование продаж снизу-вверх и сверху-вниз.
- Аналитические разрезы при планировании продаж
- Построение оптимистической и пессимистической версий прогноза продаж
- Управление изменениями планов продаж в зависимости от последствий изменений
- Объединение статистического прогноза и экспертных оценок
- Учет в прогнозе позиций, снятых с производства, вводимых в ассортимент
- Проверка прогноза по разным параметрам
Оценка и корректировка прогноза продаж
- Метрики для проверки прогноза (BIAS (RSFE), BIAS, MAD, tracking signal, FC accuracy/DPA, MAPE)
- Оценка стоимости ошибок прогноза
- Факторы, влияющие на качество прогноза
Процесс планирование продаж и операций S&OP
- Роль и задачи планирования продаж и операций (S&OP)
- Компоненты планирования продаж и операций (S&OP)
- Принципы планирования продаж и операций (S&OP)
- Команда S&OP процесса
- Роль руководства в S&OP процессе
- Организация S&OP цикла
- Входящие/исходящие данные для процесса S&OP
- Ключевые элементы процесса
- Планирование потребности в ресурсах
- Основные ошибки при построении S&OP процесса
- Критерии успеха процесса планирования
Внедрение планирования продаж и операций в компании
- Этапы внедрения процесса S&OP
- Участники процесса
- Бизнес-кейс
Даты начала обучения не определены.