Курс, семинар, тренинг Планирование спроса и построение процесса планирование продаж и операций (S&OP)

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

30 000 р.

Добавить к сравнению

Комплексная программа по прогнозированию спроса и планированию продаж и операций (S&OP). В программе обучения будут рассмотрены следующие вопросы:

  • как прогнозировать спрос;
  • как планировать продажи и рассчитывать прогнозы продаж;
  • как организовать процесс планирования продаж на предприятии;
  • как оценивать качество прогнозов;
  • как планировать производственные ресурсы в соответствии с планом продаж.

*Тренинг традиционно проводится в очном формате. В определенных случаях Организатор оставляет за собой право на проведение тренинга в онлайн формате.

Программа курса

Предпосылки внедрения процесса планирования продаж и операций (S&OP)

  • Производственные модели и стратегии производства
  • Особенности планирования «производство-на-склад»
  • Особенности планирования «производство-на-заказ»
  • Конфликты интересов подразделений компании

Выстраивание процесса планирования

  • Уровни планирования
  • Задачи планирования компании
  • Стратегический план
  • Разработка бизнес-плана
  • Планирование продаж
  • Планирование поставок
  • Планирование потребностей производства
  • Циклы планирования
  • Какие планы связывает S&OP

Прогнозирование спроса

  • Понятие спроса
  • Цель и принципы прогнозирования
  • Факторы, влияющие на точность прогнозирования (внешние, внутренние)
  • Прогноз как процесс
  • 4 фундаментальных понятия в планировании и прогнозировании
  • Факторы планирования
  • Горизонты планирования
  • Классификация продуктов

Планирование продаж

  • Правила сбора информации и аналитики
  • Построение прогноза
  • Источники информации для составления прогноза (экспертные оценки, промо-акции, изменение цен, рыночная ситуация, история продаж)
  • Взаимное влияние планирование на производственную модель и стратегию
  • Построение статистического прогноза (техники и условия их применения, работа с неравномерным спросом)
  • Индекс сезонности
  • Планирование продаж снизу-вверх и сверху-вниз.
  • Аналитические разрезы при планировании продаж
  • Построение оптимистической и пессимистической версий прогноза продаж
  • Управление изменениями планов продаж в зависимости от последствий изменений
  • Объединение статистического прогноза и экспертных оценок
  • Учет в прогнозе позиций, снятых с производства, вводимых в ассортимент
  • Проверка прогноза по разным параметрам

Оценка и корректировка прогноза продаж

  • Метрики для проверки прогноза (BIAS (RSFE), BIAS, MAD, tracking signal, FC accuracy/DPA, MAPE)
  • Оценка стоимости ошибок прогноза
  • Факторы, влияющие на качество прогноза

Процесс планирование продаж и операций S&OP

  • Роль и задачи планирования продаж и операций (S&OP)
  • Компоненты планирования продаж и операций (S&OP)
  • Принципы планирования продаж и операций (S&OP)
  • Команда S&OP процесса
  • Роль руководства в S&OP процессе
  • Организация S&OP цикла
  • Входящие/исходящие данные для процесса S&OP
  • Ключевые элементы процесса
  • Планирование потребности в ресурсах
  • Основные ошибки при построении S&OP процесса
  • Критерии успеха процесса планирования

Внедрение планирования продаж и операций в компании

  • Этапы внедрения процесса S&OP
  • Участники процесса
  • Бизнес-кейс

Преподаватели

Тарас Пархомчук
Тренер

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪