В программе методического семинара-практикума для наставников :
- В чем заключаются функциональные обязанности наставника?
- Что включает в себя цикл (процесс) наставничества?
- Как осуществлять поддерживающую коммуникацию?
- Как оценивать потребности в обучении?
- Как ставить учебные цели в формате SMART
- Модели обучения цикл Колба
- Модель коучинга GROW
- Как развивать сотрудников в стиле Коучинг?
Цели обучения:
- Овладеть навыками организации наставничества и обучения на рабочем месте
- Изучить цели, задачи, функции и необходимые навыки наставника
- Научиться грамотной постановке целей и задач обучения
- Получить навык планирования обучения и развития сотрудников
- Изучить технологии и методы обучения на рабочем месте
- Получить представление о роли и возможностях коучинга в наставничестве
- Развить коммуникативные умения для эффективного наставничества
В процессе методического семинара-практикума для наставников участники:
- Создадут план обучения для своего коллектива
- Продумают программы занятий и конкретные упражнения
- Создадут раздаточные материалы, которые будут использовать в дальнейшей работе
Целевая аудитория методического семинара-практикума для наставников:
- Внутренние тренеры и наставники, занимающиеся передачей профессиональных знаний внутри компании
- Руководители
- Супервайзеры
- Все, кто занимается внутрикорпоративным обучением
Эффективное обучение взрослых людей
- Как обучаются взрослые люди?
- Что такое навык, и как построить работу с навыком?
- Какие умения, навыки, свойства личности нужны для того, чтобы эффективно обучать?
- Самооценка по этим параметрам
Основные понятия наставничества
- Роль наставничества в развитии потенциала сотрудника
- Основные понятия: Наставничество, Ментор, Менторинг, коучинг
- Цели и задачи наставничества
- Наставник как носитель корпоративной культуры Компании
- Важность передачи не только навыков, но и отношения, ценностей, настроя на работу
- Инвентаризация убеждений и ценностей Компании и передача их в обучении
- Наставник: кто он? Роль, основные функции, обязанности, качества наставника
- Навыки наставника. Модель наставничества
- Классификация ролей наставника
- Как осуществлять наставничество и обучение на рабочем месте?
- Система подготовки и сопровождения профессиональной деятельности на примере торгового персонала
Организация наставничества
- Цикл наставничества
- Постановка целей в формате SMART
- Зоны действия наставника
- Процесс наставничества
- Технология наставничества
- Ориентация и обучение на рабочем месте новых сотрудников
- Рекомендации по ориентации новых сотрудников
- Специфика наставничества в период адаптации новых сотрудников
- Кодекс наставника
Оценка учебных потребностей
- Схема планирования обучения
- Формирование целей и задач обучения на рабочем месте
- Процесс учебной деятельности
- Структура учебного модуля
Методы обучения на рабочем месте
- Цикл обучения
- Модель Цикл Колба
- Стадии учебного цикла
- Методы обучения на рабочем месте
- Метод трех шаговой демонстрации
- Метод обучения действием
- Демонстрация, Делегирование полномочий,
- стажировка , инструментальный тренинг и др
- Оценка учебного курса/семинара
- Рекомендации по повышению эффективности обучения
- Эффективный контроль результатов проведенного обучения
Навыки наставничества и коучинга
- Алгоритм анализа практических (проблемных) ситуаций методом коуч -наставничества
- Коучинг. Схема коучинг –анализа
- Модель коучинга GROW
- Диагностика, изучение ситуации
- Обратная связь
- Сознание плана действий
- Навыки наставничества и коучинга
Поддерживающая коммуникация в наставничестве
- Восемь атрибутов поддерживающей коммуникации
- Основные препятствия на пути эффективной межличностной коммуникации
- Принципы поддерживающей коммуникации
- Виды поддерживающей коммуникации
- Инструктаж
- Корректировка
- Зондирование (проверка)
- Типы проверок: Уточнение, пояснение, повтор, отражение
- Персональное интервью с подопечными
- Активное слушание
- Техника постановки вопросов
- Правила эффективной обратной связи
Технология развития сотрудника в стиле коучинг
- Формирование желаемой модели поведения
- Коучинг анализ
- Коучинг дискуссия
- Блок схема коучинг-анализа
- Оценка эффективности обучения
- План работы сотрудника (работника)
- План работы на испытательный срок
- Оценка работника после прохождения испытательного срока, стажировки
Методы проведения:
- Информационные блоки
- Самостоятельная работа
- Работа в парах и мини-группах
- Разбор конкретных ситуаций
- Упражнения на отработку навыков
Григорьева Татьяна Олеговна
преподаватель
- Кандидат экономических наук
- Стаж работы в области бизнес- образования и консалтинга более 20 лет
- Бизнес-Консультант по организационному развитию
- Сертифицированный бизнес-тренер
- Сертифицированный коуч международной квалификации
- Специалист в области развития и обучения персонала
- Сертифицированный фасилитатор и модератор
- Владелец и Генеральный директор Центра Делового Развития "Профи- Карьера".
- Предприниматель-практик. Опыт предпринимательской деятельности свыше 16 лет
- Победитель и лауреат конкурса «Московский предприниматель» 2014 и 2016гг.
Международные сертификаты
-
2013г. Сертификат LeadershipUniversity Business COACH SYSTEM
-
2012г.Сертификат International COACH TRAINER ASSOCIATION
-
2012г.Cертификат Professional Coach ICU
Области экспертизы:
- Эксперт в области системного построения и развития бизнеса
- Повышения эффективности бизнеса и персонала
- Консультант по развитию и обучению персонала организаций
- Эксперт Первой кадровой справочной системы «Система Кадры»
- Эксперт при общественном обсуждении профессиональных стандартов в Торгово Промышленной палате РФ
Членство в ассоциациях
- Член Московской ассоциации предпринимателей
- Член Ассоциации консультантов по персоналу
- Член международной Ассоциации коучей ICTA
- Член Ассоциации независимых бизнес-консультантов
Образование
- Высшее, РЭА им Г.В.Плеханова
Дополнительное образование
-
2013 Имидж - персонал. Технология фасилитации организационных изменений и корпоративных сессий
-
2011г. Институт практической психологии Иматон программа «Пошаговая система обучения Бизнес-коучингу»
-
2007г. Арс Вите программа Тренинг Разработка, проведение, анализ
-
2002г. Центр Прикладных Гуманитарных технологий. Тренинг для Тренеров
-
2001г. Кандидат экономических наук Защита кандидатской диссертации .Аспирантура Российской Академии Предпринимательства
-
2001г. Программа «Тренинг-Менеджер», Академия ГАСИС
-
2000-2001гг Отделение «Социология-Психология», специальность: психолог, менеджер по персоналу, Государственная Академия профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов инвестиционной сферы (ГАСИС) Москва
-
1999 Школа бизнеса МГУ. Методика преподавания бизнес- дисциплин
Авторская деятельность
-
2004 - 2009гг. Главный редактор журнала «Управление развитием персонала" Издательского дома Гребенников
- Постоянный автор журналов: «Директор по персоналу», «Коммерческий директор», «На стол руководителю», «Управление человеческим персоналом», «Свой бизнес» , портала «Е-xecutive.ru» и др.
Автор семинаров и бизнес - тренингов для
- Владельцев малого и среднего бизнеса по стратегическому развитию бизнеса, построению системного бизнеса, управлению продажами.
- Руководителей и специалистов различного звена
- Руководителей и сотрудников отделов развития персонала, корпоративных учебных центров и отделов подготовки персонала
Преподавательская деятельность:
- Преподаватель курса MBA Академии Народного хозяйства при Правительстве РФ.
-
2010-2012гг. Преподаватель Московского городского института предпринимательства при правительстве Москвы
-
2010-2012гг. Преподаватель МФПК (Московского Фонда Подготовки Кадров) при Правительстве г.Москвы
Приглашенный спикер семинаров и конференций по бизнес-тематике
Является автором и ведущим семинаров и тренингов в ЦДР "Профи-Карьера":
- Управлению бизнесом и продажами
- Управление персоналом
- Управление системой клиентского сервиса
- Антикризисные технологии управления бизнесом
- Навыки эффективного управление
- Внедрение профессиональных стандартов
Клиенты
- Специалисты ведущих Российских компаний в т.ч.
- ГМК Норильский Никель,
- АЛРОСА,
- Мобильные телесистемы,
- РАО ЕС,
- Инфотек групп,
- Ростелеком
- МОЭК
- Мосгаз
- Газпромнефть
- Северсталь- групп и другие.
- Лукойл
- Русал и т.д.
Кандидат экономических наук
Стаж работы в области бизнес- образования и консалтинга более 20 лет
Бизнес-Консультант по организационному развити...
Резюме преподавателя
Даты начала обучения не определены.