Как маркетинг может помочь руководителям-практикам повысить прибыльность компании? Чем должен заниматься отдел маркетинга, и как управлять маркетингом в организации? Практические инструменты анализа клиентов и рынков. Проработка продуктовой и ценовой политики. Рассмотрение возможных каналов распределения продукта и оценка их эффективности. Система продвижения продукта. Инструменты исследования рынка.
Цель обучения: Повысить маркетинговую компетентность участников
Задачи:
- рассмотреть деятельность организации как систему
- познакомиться с основными понятиями Маркетинга
- проанализировать клиентов и рынки, на которых работает компания
- рассмотреть продуктовую политику компании
- рассмотреть ценовую политику компании
- рассмотреть политику компании вобласти распределения продукта
- познакомится с системой продвижения товара
- познакомиться с инструментами исследования рынка и информационным обеспечением маркетинга
- рассмотреть организацию и управление маркетингом в компании
Ожидаемые результаты участников
- участники знают основные понятия и инструменты маркетинга и могут применять их в своей практической деятельности
- рассмотрены элементы плана маркетинга компании
- сотрудники имеют представление о распределении маркетинговых функций в компании и своей роли в их выполнении
В программе тренинга Организация и ее деятельность как система
- Понятие Организация.
- Модель 3 уровня окружения организации.
- Понятие Отрасль.
- Понятие рынок.
Маркетинг как система инструментов действия организации на рынке
- Понятие маркетинга.
- Цели и задачи маркетинга.
- Роль маркетинга в стратегическом плане компании.
- Структура маркетинга.
- Модель 4С (важность переноса маркетинговой деятельности с продукта на покупателя 4Р – 4С). Маркетинг сделок и взаимоотношений.
Анализ клиентов и рынка
- Понятия: Покупатели и Потребители.
- Процесс принятия решения о покупке.
- Модели поведения промышленных покупателей.
- Создание ценности для потребителей.
- Концепция взаимодействия на промышленных рынках.
- Управление взаимоотношениями с покупателем. CRM .
- Понятие Портфеля покупателей, оценка и управление.
- Правило Парето и ABC -анализ.
- Сегментация рынка. Позиционирование товара на рынке. Нацеливание.
Продуктовая политика компании (Запросы и нужды потребителей)
- Продукт, его характеристики и выгоды.
- Трехуровневый анализ продукта.
- Жизненный цикл продукта.
- Бренд и его ценность.
- Продуктовая политика.
- Создание УТП
- Портфельный анализ.
- Стратегии развития бизнеса (Матрица И.Ансоффа).
- Ролевые позиции товарных групп (Матрица БКГ).
- АВС анализ.
Формирование и реализация ценовой политики (Затраты для потребителя)
- Затраты и рентабельность.
- Цели ценообразования.
- Цена и ценность.
- Расчет цены.
- Факторы, влияющие на процесс ценообразования.
- Стратегии ценообразования.
- «Магический треугольник» ценовой политики.
- Типичные ошибки в ценообразовании.
- Ценовое стимулирование сбыта.
Политика компании в области распределения продукта (Удобство потребителя)
- Виды каналов распределения.
- Как выбрать правильные каналы распределения.
- Факторы, влияющие на выбор каналов распределения.
- Конфликт между каналамираспределения.
- Партнерство в каналах распределения.
- Оценка эффективности каналов продаж.
Разработка системы продвижения товара (Коммуникация с потребителями)
- Средства коммуникации: личные, безличные: реклама, стимулирование сбыта, паблисити, PR .
- Воронка продаж.
- Выбор комплекса средств коммуникации.
Исследование рынка. Информационное обеспечение маркетинга.
- Виды маркетинговых исследований.
- Направления и содержание рыночных исследований.
- Структура маркетинговой базы данных.
- Методы прогнозирования и измерения спроса.
- Методы определения объема рынка.
- Анализ рыночной доли.
- Маркетинговые стратегии в управлении рыночным спросом
Организация и управление маркетингом в компании
- Маркетинговая деятельность организации.
- Роль специалистов по продаже в ней.
Методы проведения:
Интерактивные мини-лекции, ролевые и ситуативные игры, дискуссии, работа в малых группах, упражнения в парах, индивидуальная тренировка.
Время проведения:
10.00 – 18.00 (2 дня)
Даты начала обучения не определены.