Курс, семинар, тренинг Директор по обучению и развитию персонала

Даты обучения

Продолжительность:
3 дня (24 часа)

Стоимость обучения:

53 900 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

Акционеры и руководители предприятий, инвестируя в обучение персонала, ожидают быстрого возврата, выраженного в денежном эквиваленте. Но зачастую обучение происходит хаотично. При этом мы иногда обучаем вовсе не тех, кого надо, и не тому, чему надо, а компания все равно расходует немалые средства.

Именно поэтому необходимо создавать систему обучения, которая изначально будет нацелена на бизнес-результаты и на получение дохода от вложенных инвестиций.

Вы хотите узнать, какие шаги необходимо сделать, чтобы создать эффективно работающую систему обучения у себя в компании? На семинаре вы не только получите исчерпывающую информацию о возможных рисках и подводных камнях, возникающих на этом пути, но также приобретете опыт решения подобных задач в рамках практических заданий и кейсов, предлагаемых преподавателями.

В результате обучения вы:

  • узнаете о современных методах построения системы корпоративного обучения с учетом опыта российских и западных компаний
  • рассмотрите возможные варианты построения обучающих структурных подразделений с учетом их целей, задач и стандартов управления
  • научитесь формировать целевые группы для обучения и эффективно выявлять потребности в обучении для каждой из них
  • определите целесообразность наличия внешнего обучения и узнаете, как выбирать внешних провайдеров
  • научитесь взвешенно оценивать методы и формы обучения, выбирая наиболее эффективные и одновременно наименее затратные
  • освоите методики оценки эффективности обучения и разработки программ, позволяющих увеличивать эффект от обучения

Программа курса

День 1 Директор по обучению и развитию — кто он?

  • Четыре роли и четыре группы навыков директора по обучению и развитию
  • Лектор, тренер, коуч, ментор и тд — многообразие форм и методов обучения
  • L&D, T&D — обучаем или развиваем?
  • Модели М. Полани и К. Уилбера
  • Подбор формы и метода обучения к уровню участников
  • Необходимость создания и развития актуальной информационной базы по обучению
Управленческий цикл бизнеса и управленческий цикл обучения
  • Управленческая деятельность директора по обучению и развитию
  • Основные функции управления
  • Управленческий цикл обучения Д. Киркпатрика

Практикум: «Управленческий цикл»

Учебный план как базовый инструмент организации учебного процесса
  • Анализ потребностей в обучении «сверху» и «снизу»
  • Связь миссии, видения, ценностей и стратегических целей с потребностями в обучении
  • Политика обучения в компании
  • Система планирования и бюджетирования обучения в компании
  • Структура и компоненты учебного плана
  • Ключевая роль стандартных программ в плане обучения

Практикум «Структура учебного плана реальной компании»

День 2 Организация процесса обучения
  • Варианты структур корпоративной системы обучения (функциональный и проектный подход)
  • Этапы развития подразделения, отвечающего за обучение в структуре компании
  • Условия создания учебного центра компании
  • Связь функции обучения с другими функциями HR: обучение или управление талантами?
  • Формы и методы обучения
  • Процесс обучения от выявления потребностей до постсопровождения
  • Документирование процесса обучения
  • Автоматизация процесса обучения
  • Команда подразделения, отвечающего за обучение: принципы формирования
  • Привлечение различных категорий сотрудников к процессу обучения
  • Работа по вовлечению топ-менеджмента в процесс обучения
  • Аутсорсинг обучения: проблема привлечения внешних ресурсов для внутреннего обучения
Оценка эффективности обучения
  • Четыре уровня эффективности обучения по Д. Киркпатрику
  • Ключевые вопросы анкеты по результатам обучения
  • Показательна ли реакция на обучение
  • Какими инструментами измеряются полученные знания и навыки
  • Как измерить изменения в поведении
  • Модель компетенций и особенности работы с ней
  • Оценка экономического эффекта в обучении: когда это возможно

Практикум «Сравнение по трудоемкости и точности оценки знаний и навыков и оценки по компетенциям»
День 3 Обучение и развитие персонала как инструмент работы с корпоративной культурой компании

  • Модель корпоративной культуры компании
  • Требования к процедуре обучения
  • Роль обучения в создании необходимой атмосферы в компании
  • Работа по установлению/изменению стереотипов поведения
  • Работа с базой знаний компании — от учебного центра к корпоративному университету
  • Отражение опыта компании в программах обучения
  • Продвижение ценностей компании через систему обучения
  • Применение инструментов обучения на различных уровнях корпоративной культуры
  • Измерение результатов при работе с корпоративной культурой
  • Учебный центр/корпоративный университет как амбассадор корпоративной культуры

Практикум: «Разработка специальных программ обучения по результатам диагностики корпоративной культуры»

Формы и методы обучения и развития персонала Особенности обучения отдельных категорий сотрудников
  • Программы для кадрового резерва организации
  • Новички в компании. Особенности программ адаптации
  • Временный и быстро сменяющийся персонал
  • Долевое участие сотрудников в обучении
  • Взаимодействие в рамках ученического договора
  • Индивидуальное обучение сотрудников — формы и методы

Практикум «Формирование категорий кадрового резерва. Программы обучения для кадрового резерва»
Перспективные тренды в обучении

  • Индивидуализация в зависимости от персональных потребностей
  • Цифровизация, дистанционные формы, ИИ, роботизация, VR/AR
  • Непрерывное обучение

Преподаватели

Алексеев Александр Валентинович

Эксперт-практик по построению систем стратегического менеджмента, внедрению и развитию корпоративной культуры, гибкого управления, управления конфликтами. Медиатор и фасилитатор, автор книги «Тормоз или парус: как работать с корпоративной культурой»

Профессиональный опыт

  • 2021 — н. в. — ООО «Стандарт», исполнительный директор, директор по организационному развитию
  • 2019–2021 — Частная практика, проекты по информационному обеспечению HR, менторинг и консалтинг
  • 2005–2019 — ГК «Спортмастер», директор по персоналу, член Правления ГК, советник группы директоров
  • 2004–2005 — Банк «Зенит», начальник управления по работе с персоналом
  • 2002–2003 — КБ «Содбизнесбанк», начальник отдела по работе с персоналом
  • 2000–2002 — МДМ Банк, старший вице-президент, начальник отдела по работе с персоналом
  • 1996–2000 — МФК/Росбанк, заместитель начальника управления персонала, начальник отдела обучения и развития
  • 1995 — Инкомбанк, начальник отдела учебного центра
  • 1990–1993 — Технологическая школа бизнеса, начальник отдела
  • 1982–1990 — НПО «Орион», старший инженер, ведущий менеджер проектов

Профессиональные компетенции

  • Подбор, найм, оценка персонала, организация HR-отдела
  • Развитие управленческих компетенций, лидерских навыков
  • Управление конфликтами, медиация, модерация
  • Конфликтная аналитика организационных структур
  • Межличностные, групповые, конфликты между структурными единицами организаций
  • Внешние и внутренние конфликты, психология ценностей
  • Мотивация сотрудников, удержание ценных кадров
  • Проведение стратегических и установочных сессий
  • Гибкий менеджмент, горизонтальное и вертикальное управление
  • Управление проектными группами и разработкой продуктов
  • Корпоративная культура: развитие, внедрение, управление
  • Стратегическое и организационное развитие компаний

Клиенты

АО «Русский Продукт», ПАО «КАМАЗ», Буйский химический завод, АО ЦВ «Протек», Bearing Point, ГК «РБК», ТОО «Казпромавтоматика», Академия ритейла, PM Expert и многие другие

Преподавательская деятельность

Проводит индивидуальные, открытые и корпоративные программы, тренинги, семинары, консалтинговые проекты с 1990 года, в том числе в ВУЗах и бизнес-школах

  • 2021 — н. в. — ООО «Стандарт», корпоративный ментор (по совместительству)
  • 2005–2019 — ГК «Спортмастер», внутренний тренер и консультант (по совместительству)
  • 2004–2005 — Банк «Зенит», внутренний тренер (по совместитетльству)
  • 1999–2003 — «Титул Групп», консультант, бизнес-тренер
  • 1993–1995 — Российская академия образования, руководитель исследовательского центра
  • 1990–1993 —Технологическая школа бизнеса, бизнес-тренер (по совместительству)

Выступления и публикации

  • Автор книги «Тормоз или парус: как работать с корпоративной культурой, Питер, 2021
  • Автор публикаций в профессиональных журналах и специализированных СМИ

Образование

  • 2021 — Международный институт менеджмента объединений предпринимателей, медиация
  • 2019 — CEDR Mediator Skills Training
  • 2019 — Ассоциация независимых директоров, программа «Независимый директор»
  • 2005 — «Стратегическое управление в условиях изменений» (курс С. И. Макшанова)
  • 1996–2000 — Практические стажировки в Германии, Ирландии, Великобритании, Франции, Австрии по общему менеджменту и управлению персоналом
  • 1995 — Pacific Coast University, заочное MBA
  • 1991 — The University of California, стратегический менеджмент
  • 1990 — Современные подходы к психологии коммуникации (курс А. И. Ситникова)
  • 1988 — Школа менеджеров В. К. Тарасова, общий менеджмент
  • 1977–1982 — Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана, инженер-механик

Даты и места проведения

Москва, Ленинский проспект, д. 38А

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪