Онлайн-курс, вебинар
Планирование спроса и планирование продаж и операций (S&OP): баланс требований рынка, ограничений производства и логистики
Даты начала обучения
Продолжительность:
2 дня (16 часов)
Стоимость обучения:
45 000 р.
Добавить к сравнению
Цель программы - научить участников строить прогнозы спроса, учитывая планируемые активности, сезонность, улучшать точность прогнозов через оценку ошибок прогнозов, повышать качество прогнозов продаж.
Важной задачей программы также является показать важность скоординированной работы различных подразделений бизнеса в процессе планирования производства и поставок, согласование целей и задач различных функций.
В период сильной волатильности спроса из-за общей нестабильности и неопределенности высокая экспертиза в части прогнозирования и планирования может помочь бизнесу пройти сложные времена, мобилизировать все ресурсы через повышение эффективности.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТРЕНИНГА
-
Повышение точности прогнозирования и планирования
Обученные специалисты смогут лучше анализировать рыночные тенденции, данные продаж и производственные показатели, что позволит снизить уровень запасов, уменьшить издержки и повысить удовлетворенность клиентов.
-
Оптимизация межфункциональной коммуникации
Обучение поможет сотрудникам лучше взаимодействовать между отделами — продаж, производства, логистики — что ускорит принятие решений и снизит риск ошибок.
-
Внедрение современных методов и инструментов S&OP
Полученные знания позволят внедрить передовые практики и технологии, такие как автоматизация планирования, использование аналитических платформ, что повысит общую эффективность процессов.
-
Долгосрочная выгода
Обучение сотрудников обеспечит устойчивое улучшение процессов S&OP, что даст компании преимущество на рынке и позволит быстрее адаптироваться к изменениям внешней среды.
Программа курса
ТРЕНИНГ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ В КОРПОРАТИВНОМ ФОРМАТЕ ПОД ЗАПРОС
Предпосылки внедрения процесса планирования продаж и операций (S&OP)
- Производственные модели и стратегии производства
- Особенности планирования «производство-на-склад»
- Особенности планирования «производство-на-заказ»
- Конфликты интересов подразделений компании
Выстраивание процесса планирования
- Уровни планирования
- Задачи планирования компании
- Стратегический план
- Разработка бизнес-плана
- Планирование продаж
- Планирование поставок
- Планирование потребностей производства
- Циклы планирования
- Какие планы связывает S&OP
Прогнозирование спроса
- Понятие спроса
- Цель и принципы прогнозирования
- Факторы, влияющие на точность прогнозирования (внешние, внутренние)
- Прогноз как процесс
- 4 фундаментальных понятия в планировании и прогнозировании
- Факторы планирования
- Горизонты планирования
- Классификация продуктов
Планирование продаж
- Правила сбора информации и аналитики
- Построение прогноза
- Источники информации для составления прогноза (экспертные оценки, промо-акции, изменение цен, рыночная ситуация, история продаж)
- Взаимное влияние планирование на производственную модель и стратегию
- Построение статистического прогноза (техники и условия их применения, работа с неравномерным спросом)
- Индекс сезонности
- Планирование продаж снизу-вверх и сверху-вниз.
- Аналитические разрезы при планировании продаж
- Построение оптимистической и пессимистической версий прогноза продаж
- Управление изменениями планов продаж в зависимости от последствий изменений
- Объединение статистического прогноза и экспертных оценок
- Учет в прогнозе позиций, снятых с производства, вводимых в ассортимент
- Проверка прогноза по разным параметрам
Оценка и корректировка прогноза продаж
- Метрики для проверки прогноза (BIAS, RSFE, MAD, tracking signal, FC accuracy/DPA, MAPE)
- Оценка стоимости ошибок прогноза
- Факторы, влияющие на качество прогноза
Процесс планирование продаж и операций S&OP
- Роль и задачи планирования продаж и операций (S&OP)
- Компоненты планирования продаж и операций (S&OP)
- Принципы планирования продаж и операций (S&OP)
- Команда S&OP процесса
- Роль руководства в S&OP процессе
- Организация S&OP цикла
- Входящие/исходящие данные для процесса S&OP
- Ключевые элементы процесса
- Планирование потребности в ресурсах
- Основные ошибки при построении S&OP процесса
- Критерии успеха процесса планирования
Внедрение планирования продаж и операций в компании
- Этапы внедрения процесса S&OP
- Участники процесса
- Бизнес-кейс
Автоматизация процессов прогнозирования и планирования. Вызовы текущего момента
Преподаватели
Информация предоставляется по запросу.
Даты и места проведения
Даты начала обучения не определены.