Онлайн-курс, вебинар Изменения в делопроизводстве 2026. Новые ГОСТы и правила документооборота. Новый документооборот

Даты обучения

Продолжительность:
1 день (8 часов)

Стоимость обучения:

35 000 р.
Записаться на курс Добавить к сравнению

Программа курса

Нормативно-правовая основа делопроизводства

  • Функции делопроизводственной службы
  • Документ. Системы документации. Система организационно–распорядительной документации
  • Виды организационно-распорядительных документов
  • ГОСТ Р 7.0.97 – 2025 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов»
  • Постоянные реквизиты документов
  • Бланки документов. Виды бланков
  • Требования к оформлению бланка письма
  • Требования к оформлению общего бланка

Тенденции документооборота 2026

  • Сокращение количества документов
  • Использование реестров документов на государственном уровне
  • Электронные архивы и государственные системы архивов

Новые ГОСТы и стандарты документооборота

  • ГОСТ Р 7.0.97-2025. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов"
  • ГОСТ Р 7.0.8-2025 — национальный стандарт Российской Федерации, который называется «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».
    ГОСТ Р 59999-2025 — национальный стандарт Российской Федерации, который называется «Цифровой документооборот организации. Требования к эталонной модели».
    Примерные инструкции по делопроизводству в государственных организациях — утверждены приказом Федерального архивного агентства от 11 апреля 2018 года №44

Архивное хранение документов в организации

  • Электронный архив
  • Особенности работы с конфиденциальной, служебной и ДСП информацией
  • Приказ от 20.03.2025 №38. Утверждение порядка отнесения документов Архивного фонда Российской Федерации, хранящихся в государственных и муниципальных архивах, к документам, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, а также снятия указанного ограничения.

Справочно-информационные документы. Составление актов и протоколов

Акт. Формуляр и структура текста. Разновидности актов

  • Основания составления акта
  • Особенности оформления актов проверок, сдачи приема выполненной работы
  • Протокол. Формуляр и структура текста. Разновидности протоколов
  • Правила протоколирования
  • Приложения к протоколу
  • Особенности протоколирования заседаний коллегиальных исполнительных органов, собраний, совещаний

Распорядительные документы. Составление приказов, указаний, распоряжений. Организационные документы

  • Составление и оформление распорядительных документов: приказ, указание, распоряжение
  • Приказ. Разновидности приказов. Структура текста
  • Приказ по основной деятельности. Области регулирования
  • Констатирующая часть приказа. Особенности составления распорядительной части приказа
  • Порядок визирования и ознакомления
  • Указание. Распоряжение. Области регулирования. Структура текста
  • Виды организационных документов
  • Особенности оформления уставов, положений, инструкций, правил

Организация документооборота Организация движения информации. Документооборот. Характеристики документооборота. Объем документооборота

  • Порядок прохождения входящей корреспонденции: экспедиционная обработка, отбор документов для регистрации и представления руководителю. Правила доклада корреспонденции
  • Порядок прохождения исходящих документов: изготовление, представление на рассмотрение, сортировка, организация отправки
  • Организация движения и исполнения внутренних документов. Порядок работы исполнителей с документами

Особенности электронной цифровой подписи и подписания контрактов.

  • Перестают ли действовать ранее выданные ЭЦП на сотрудников с 1 марта 2022 г.
  • Продолжат ли действовать ЭЦП, выданные по прежнему порядку, после 1 марта 2022 г.
  • Как составлять и проверять полномочия по МЧД.
  • В какой информационной системе и в каком формате следует выдавать МЧД.
  • Может ли компания сама создавать МЧД.
  • Как работать с классификатором полномочий.
  • Какие есть риски при использовании электронных сообщений.
  • Как подписывать электронные сообщения.

Практика:

- Изменения в оформлении документов

- Поиск ошибок в документах

- Электронные договоры

- Локальные акты: правильное оформление

Преподаватели

Шестакова Екатерина Владимировна
генеральный директор

Даты и места проведения

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

Подборка курсов на e-mail