В ходе семинара вы узнаете:
-
о современных тенденциях в области документооборота;
-
о преимуществах использования электронных документов;
-
о методах оптимизации процессов делопроизводства.
Участие в семинаре будет полезно для руководителей и специалистов отделов делопроизводства, а также для всех, кто интересуется вопросами организации документооборота.
- ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учёте»
Первичные документы в учёте: общие правила работы.
Требования к первичной документации. Порядок ведения первичной документации.
- Документальное оформление фактов хозяйственной жизни. Дата составления первичного учётного документа и её соотношение с датой факта хозяйственной жизни.
- Требования к документам и документообороту.
- Особенности исправления документов.
- Сроки и место хранения документов бухгалтерского учёта.
- Организационно-технические аспекты работы с учётной документацией.
- Регистрация поступления документов в учётную службу: как снизить её трудоёмкость и привлечь к ответственности лиц, виновных в нарушении документооборота.
-
Правила оформления и ведения первичной документации в 2025 г. Электронная подпись (ЭП): новации и требования - 2025 г. Внедрение машиночитаемого права в РФ.
- Новые форматы представления первичных документов для целей налогового учёта.
- Что важно знать о подписи и печати: новые полномочия ФНС России по предоставлению организациям и индивидуальным предпринимателям электронных подписей, усиленная квалифицированная электронная подпись; приказ о праве подписи, передача права подписи на основании приказа и доверенности; печать на документах (когда нужна, а когда нет).
- Требования к исправлению «первички» и УПД. Какие ошибки и неточности в «первичке» можно не исправлять? Восстановление и дооформление первичных документов.
- Несвоевременное получение документов, некомплектные документы: как выйти из затруднения?
-
Первичные документы для бухгалтерского учёта и работа с ними: проблемные ситуации.
- Требования ЦБ РФ к кассовой «первичке»: каких претензий ждать от проверяющих и как защитить «кассу» от штрафов?
- ФСБУ 5/2019 «Запасы»: порядок оформления и учёта материально-производственных запасов. Первичные документы для учёта ГСМ (талоны, топливные карты, новые путевые листы).
- «Первичка» по учёту транспортных операций (транспортная накладная, акт на оказание транспортных услуг, экспедиторская расписка).
- Документооборот на складе: состав и виды документов, оптимизация документопотоков.
- Каким первичным документом нужно оформлять передачу основного средства в ремонт?
- Документы для оформления готовой продукции: на что обратить внимание?
- «Первичка» в строительстве: особенности оформления, сложные случаи.
- Условные единицы в первичном документе.
-
Первичные документы для налогового учёта и работа с ними. Счета-фактуры.
- Требования налоговых органов к первичным документам.
- Как подтвердить экономическую целесообразность расходов (по материалам судебной практики).
- Сомнительные поставщики. Какими документами подтвердить реальность хозяйственных операций?
- Какими документами можно подтвердить задолженность контрагента?
- Первичные документы, служащие документальным оправданием отдельных видов договоров (подряд, консультационные услуги, маркетинговые исследования, аренда и пр.).
- НДС-документооборот: оформление авансовых, корректировочных счетов-фактур.
- Электронные первичные документы, электронные счета-фактуры и электронные УПД: новые требования 2025 года, сложные ситуации при оформлении и регистрации.
- Прослеживаемости товаров: «первичка», счета-фактуры, отчётность.
- Могут ли даты товарной накладной и счета-фактуры не совпадать?
- Хранение первичной документации: требования к срокам хранения и уничтожения документов, организация хранения, ответственность. Уничтожение документов с истекшими сроками хранения по акту
- Ответы на вопросы, практические рекомендации.
Даты начала обучения не определены.