В настоящее время в нашей стране кризис: разрываются логистические цепочки, инфляция, цены на нефть снижаются, растут цены на розничные товары, покупатели экономят, идет передел собственности на крупные предприятия и проч. Именно в такое время важно получать новые навыки: как преодолевать стресс (личный и стресс команды), как рассчитывать уровень безубыточности, гибко ставить краткосрочные цели и мини-стратегии, удерживать лучших специалистов, приобретать иные рынки сбыта и новые сегменты целевой аудитории и проч. Все это вы сможете получить на данном тренинге.
Внимание! Даты тренинга могут меняться в зависимости от запросов активных участников обучения, которые приняли решение обучаться. Пожалуйста, если у вас есть намерение обучаться - выбирайте тренинг, и мы с вами обсудим разные варианты дат и разные форматы тренинга - какой вам больше подходит, очный или онлайн?
- VUCA-мир, BANI-мир и SHIVA мир - и их индикаторы. Неопределенность как составляющая современного мира
- Что такое готовность к переменам как навык? Правила и методы управления в условиях современного мира
- Примеры ситуаций неопределенности (нехватка кадров, экономические ограничения, снижение спроса на продукцию, устаревшее производство, изменения в логистике и проч.)
-
Практика: анализ кейсов best practice разных компаний и проектов
- Роль и современные «вызовы» (челленджи) руководителя
- Как преодолевать негативные аспекты (деструкторы) неопределенности?
- Антистрессовые правила и методы
- Цели и навыки саморазвития: усиление эмоционального интеллекта, «игровой» менеджмент, «гибкое» управление командой и проч.
- Причины успеха и провала анализа ситуаций и принятия решений в условиях неопределенности. От «проблемы – к «задаче»
- Факторы анализа: продукт\услуги, клиенты, бизнес-процессы и проч.
- Рациональный подход: критерий Вальда, критерий Гурвица, точка безубыточности, древо решений и проч.
- Риск-менеджмента: матрица рисков
- Современный подход «Теория U» от 2020г - применяют такие компании, как Alibaba, X5 Retail, Federal Express, Google, Hewlett-Packard, «Вкусвилл» и проч.
Инструменты управления в условиях неопределенности
В настоящее время в нашей стране кризис: разрываются логистические цепочки, инфляция, цены на нефть снижаются, растут цены на розничные товары, покупатели экономят, идет передел собственности на крупные предприятия и проч. Именно в такое время важно получать новые навыки: как преодолевать стресс (личный и стресс команды), как рассчитывать уровень безубыточности, гибко ставить краткосрочные цели и мини-стратегии, удерживать лучших специалистов, приобретать иные рынки сбыта и новые сегменты целевой аудитории и проч. Все это вы сможете получить на данном тренинге.
Для кого: для широкой аудитории руководителей, топ-менеджеров, для которых в процессе профессиональной деятельности важно диагностировать ситуации неопределенности, профессионально определять и применять правила и методы результативной работы команд в условиях неопределенности, снижать уровень неопределенности и мотивировать команды
Продолжительность: 2 дня очно или онлайн (16 часов)
Какие проблемы решает тренинг:
- Сложности с работой в условиях неопределенности
- Трудности с внедрением изменений
- Незначительные знание техник и правил работы с клиентами, с партнерами, с командой и со своим управленческим потенциалом в условиях неопределенности
- Потребность в профессиональном анализе ситуаций и принятии решений, а также в плане внедрения изменений
- Сложности в командном взаимодействии и сопротивление антикризисным мерам
- Нехватка информации и best practice (лучших кейсов) по теме «управление в условиях неопределенности» и потребность в развитии навыка по достижению результатов и эффективной работы в условиях неопределенности
В результате тренинга вы:
- Получаете необходимые знания и инструменты по анализу рабочих ситуаций и принятию решений в условиях неопределенности
- Получаете необходимые знания и методы по работе с личным управленческим потенциалом и с подчиненными в условиях неопределенности
- Повышаете профессиональную эффективность и навыки лидерства в условиях неопределенности
- Получите навыки и best practice (лучшие кейсы) по теме «управление в условиях неопределенности»
- Получаете возможности разработать свой план по управлению результатами, командой и профессиональной результативностью
Все обучающие модули могут рассматриваться в контексте задач, решаемых участниками в рабочей деятельности. В ходе тренинга участники получают возможность практически поработать над рабочими целями, оптимизировать свои личные и коллективные рабочие процессы и получить проекты повышения личной рабочей эффективности.
Методы тренинга: инфо-блок, интерактивы, работа в малых группах, ролевая игра, отработка инструмента, решение кейсов, деловая игра, рефлексия опыта
Содержание тренинга:
1.Ситуации неопределенности: первые шаги
- VUCA-мир, BANI-мир и SHIVA мир - и их индикаторы. Неопределенность как составляющая современного мира
- Что такое готовность к переменам как навык? Правила и методы управления в условиях современного мира
- Примеры ситуаций неопределенности (нехватка кадров, экономические ограничения, снижение спроса на продукцию, устаревшее производство, изменения в логистике и проч.)
-
Практика: анализ кейсов best practice разных компаний и проектов
- Роль и современные «вызовы» (челленджи) руководителя
- Методы Д.Эйзенхауэра
-
Практика: деловая игра на неопределенность – Что из данной игры применимо в реальных рабочих условиях?
- Обратная связь от тренера
2.Руководитель: самоанализ и саморазвитие руководителя в условиях неопределенности
- Ошибки руководителя: отсутствие нужных навыков, недостатки работы с командами и проч.
-
Практика: решение кейсов в контексте специфики бизнеса клиентов
- Негативные аспекты (деструкторы) ситуаций неопределенности, которые влияют на вас как на руководителя. Стрессы, увольнения сотрудников, конфликты, неясные цели, нехватка конструктивной коммуникации, уход ключевых клиентов, нехватка обновленной стратегии и проч.
- 7 кризисов руководителя
-
Практика: самодиагностика
- Самодиагностика: дневник эмоций, профессиональная обратная связь, консалтинг, опросники, тесты, коучинг и проч.
- «Негативные» эмоции: подавленность, гнев, разочарование, апатия и проч.
-
Практика: Как управлять эмоциями? Методы работы с «ресурсным» состоянием
- Как преодолевать негативные аспекты (деструкторы) неопределенности?
- Антистрессовые правила и методы
- Цели и навыки саморазвития: усиление эмоционального интеллекта, «игровой» менеджмент, «гибкое» управление командой и проч.
- Основные составляющие антикризисного подхода (драйверы), которые важно учитывать: навыки, вовлеченность себя и команды, контроль над барьерами (деструкторами), гибкость (антихрупкость) и масштаб мышления
- Эффективное еженедельное расписание руководителя в условиях неопределенности. Ритуалы, режим дня, «гибкие» результаты, ключевые задачи, нужные эмоции и проч.
-
Практика: работа по самовосстановлению
- Сильные (коучинговые) вопросы для развития руководителя.
- Роль скрам мастера (командного коуча) в управлении бизнесом в условиях неопределенности
3.Работа руководителя с командами в условиях неопределенности
- Негативные факторы (деструкторы) команды в условиях неопределенности: отсутствие информации, нехватка коммуникации «руководитель-сотрудник», отсутствие сплоченности, нехватка «гибких» целей и дисциплины и проч. Как определить индикаторы негативного состояния команды и отдельных специалистов?
- Взаимодействие с 5 типами сотрудников в негативе
-
Практика: разбор позитивных и негативных кейсов по теме управления командами в условиях неопределенности
- Методы снижения психологического напряжения в коллективе в период неопределенности.
- Пошаговое антикризисное выступление
- Поиск и взаимодействие с «агентами перемен». Роли в команде: нехватка каких ролей усиливает неопределенность?
-
Практика: диагностика командных ролей
- Как создавать островки определенности в условиях неопределенности?
- Виды групповой работы: совещания, операционные «летучки» (планерки), стратегические сессии, групповое решение бизнес-задач и проч.
- Современная мини-стратегия на полгода
- Анализ текущей ситуации. Оценка возможностей. Внешние и внутренние факторы влияния на результативность компании/отдела.
- Методы диагностики потребностей в изменениях.
-
Практика: командная диагностика потребностей в изменениях.
- Виды организационных изменений.
- Развитие и поддержание сплоченности команды в процессе изменений. Эффективное командное взаимодействие.
4.Анализ бизнеса и выработка решений в условиях неопределенности
- Причины успеха и провала анализа ситуаций и принятия решений в условиях неопределенности. От «проблемы – к «задаче»
- Факторы анализа: продукт\услуги, клиенты, бизнес-процессы и проч.
- Рациональный подход: критерий Вальда, критерий Гурвица, точка безубыточности, древо решений и проч.
- Риск-менеджмента: матрица рисков
- Современный подход «Теория U» от 2020г - применяют такие компании, как Alibaba, X5 Retail, Federal Express, Google, Hewlett-Packard, «Вкусвилл» и проч.
- 3 основных сценария вашего бизнеса
- Определение и анализ дополнительных факторов в условиях неопределенности: коллаборация, новые сегменты рынка и проч.
- Методы диагностики потребностей в изменениях.
- Групповые методы анализа бизнес-ситуаций и принятия решений
- Экспертные группы
-
Практика: групповая работа по анализу ситуаций и принятию решений
- Обратная связь от тренера
- Модель «8 шагов изменений» Дж. Коттера. Цели и задачи каждого этапа. «Дорожная карта» (план по вехам) принятых бизнес-решений. Презентация «непопулярных» решений. Каскадирование программы изменений.
- Главные правила управления изменениями. Что способствует или препятствует изменениям?
- 4 основных способа преодоления сопротивления изменениям. Методы власти и убеждения. Управляемое сопротивление
- Факторы влияния на готовность сотрудников и руководителей к нововведениям.
- Практика малых шагов («итераций») и быстрых побед. Ясный образ результата по Уолту Диснею и план перехода. Dashboard и прочие инструменты управления
- Мотивация сотрудников к проведению изменений.
-
Практика решение кейсов и моделирование ситуаций по специфике работы участников обучения
- Обратная связь от тренера
Ответы тренера на вопросы группы участников тренинга. Подготовка индивидуальных планов развития каждого участника на основе изученной на тренинге информации, полученной от тренера и коллег обратной связи и от пройденного на тренинге практикума.
Алексей Кузнецов
Бизнес-тренер, коуч, практический психолг
Специализация: логистические услуги, производство, добыча\горное дело, retail, услуги (В2С, В2В), продажи (Интернет-магазины, розница, В2С, В2В), продажа услуг, НоRеСа, сфера развлечений, pharma, продажи спиртного, кормовые добавки, продажа недвижимости, логистика, обучение(высшее образование, тренинги), саморазвитие и др.
Выполнял работы для компаний: Банк УБРИР, Иркут, YKK, Rolf, Инград, Lukiol, Компания «АЗБУКА», Интернет-магазин «Техпорт», Банк Убрир, «Иркут», «Рольф», «Ренессанс Кредит», Компания «АЗБУКА», Интернет-магазин «ТехПорт» (techport.ru), «Select Service Partners Russia», «Melange Group», «ПромЭкспертиза», «Shlumberger», «МТС», «X5 Retail Goup», ОАО «Медицина», «Ely Lilly», Корпорация «Техно-НИКОЛЬ», ОАО «Апатит ФосАгро», СПСР-Express, Jumbo Toys, Michelin, Фабрика инновационной мебели, Аэропорт Домодедово Eastline, Sharp, Pioneer, Краски Tikkurila, AST International Environment, Университет Витте, Российское автомобильное товарищество, Geekwarz, International Coach Federation, Saria, Deloitte & Touche CIS и другие.
Специализация: логистические услуги, производство, добыча\горное дело, retail, услуги (В2С, В2В), продажи (Интернет-магазины, розница, В2С, В2В), п...
Резюме преподавателя