Курс, семинар, тренинг Маркировка продукции «Честный знак» в 2024 г., с учетом опыта прошедших этот путь

Даты обучения

Продолжительность:
1 день (8 часов)

Стоимость обучения:

22 800 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

Обязательная маркировка кормов для животных и растительных масел начнется в РФ с 1 сентября 2024 года, косметики и бытовой химии – немного позже. Пилотные проекты уже запущены. А пилотный проект по маркировке консервов внезапно Правительство запустило в феврале - и всего до августа. В марте запущен «пилот» по строительным материалам. С 1 апреля запускается обязательная маркировка новых групп товаров легкой промышленности.

За нарушение правил работы с маркировкой «Честный знак» в 2024 году уже предусмотрена уголовная и административная ответственность. В 2024 году планируется собрать штрафов с предпринимателей (по всем отраслям) на сумму 5,57 млрд рублей (примерно на 30% больше 2023 года), в 2025 году — 5,73 млрд рублей, в 2026 году — 5,45 млрд рублей.

Что предстоит сделать компаниям-производителям и импортерам за оставшееся время, чтобы продукция не оказалась вне закона? Когда и как подготовиться к введению маркировки? Какие затраты ожидают участников маркировки? Как оптимально выстроить процесс внедрения маркировки и минимизировать вовлекаемые ресурсы?

Лекторы семинара - руководители проектов по внедрению цифровой маркировки (Честный знак, ЧЗ) в разных товарных группах, в течение 5 лет.

В семинаре принимают участие сотрудники ЦРПТ (Честный Знак)

и другие эксперты/практики.

Программа курса

1. Цели внедрения маркировки ЧЗ. Какую информацию содержит код маркировки? Основные этапы, которые проходит маркированное изделие в ходе движения по товаропроводящей цепи между юридическими лицами? Заказ кодов, подача отчетности и учет маркированной продукции. Оплата кодов маркировки и закрывающие документы по оплате. Присвоение кодов. На что обратить внимание?

2. Топ проблем, которые, по опыту, могут у вас возникнуть. Особенности пилотного этапа. Почему выгодно участвовать в «пилоте». Помощь ЦРПТ в запуске цифровой маркировки продукции.

3. «Успешное включение в процесс обязательной маркировки в установленное время». Что и когда нужно делать? Не слишком рано и не слишком поздно. Сколько времени требует подготовка и запуск маркировки?

4. Маркировка «Честного знака» для маркетплейсов (на примере Wildberries).

5. Главные шаги подготовки:

  • Аудит существующих процессов предприятия. Определение разрывов между текущими процессами и требованиями ЧЗ. Требуется ли перестройка всех бизнес-процессов предприятия?
  • Поиск оптимального решения: как интегрировать новые процессы в существующий IT-ландшафт. Программный продукт для оптимизации загрузки производственных линий для повышения эффективности использования производственных ресурсов – что это значит? Эффекты от внедрения системы маркировки.
  • Определение требований к поставщикам оборудования для устранения разрывов.
  • Поиск и заказ оборудования. Какое оборудование нужно прямо сейчас и на ближайшее будущее?
  • Разработка/доработка ПО, интегрирующего процесс маркировки в IT ландшафт.
  • Установка и интеграция оборудования в учётную систему предприятия.
  • Старт маркировки и отладка процессов на промышленных объемах выпуска.

6. Варианты нанесения кода. Как придется изменить дизайн упаковки? Практические примеры внедрения цифровой маркировки для различных форм-факторов упаковки.

7. Специфика требований, опций и эффектов в различных товарных группах, а также при импорте.

8. На что надо обратить внимание перед стартом проекта? Группа внедрения. Проект под ключ или «собирать» проект самостоятельно? Кто и за что отвечает на каждом этапе? Как снизить стоимость проекта без потери качества?

9. Способы оптимизации расходов на маркировку. Что должно быть в коммерческом предложении потенциального поставщика услуг по внедрению маркировки? Параметры оценки проекта и КП от потенциальных поставщиков. Как можно снизить стоимость внедрения маркировки? Насколько сократится бюджет проекта, если заказчик возьмет на себя часть ролей? Подписные и арендные модели использования ПО и оборудования; аутсорсинг; расчет сроков окупаемости и стоимости владения/использования оборудования и ПО; параметры сервисной поддержки; способы оплаты услуг поставщика решения для маркировки.

10. Как сократить затраты на обязательную маркировку продукции (расчет стоимости печати 1 кода маркировки, подбор оптимальной технологии нанесения, правильное планирование и учет кодов)

11. Анализ и предупреждение рисков в ходе реализации проекта.

12. За что можно получить штрафы; административная и уголовная ответственность за нарушение правил маркировки

Преподаватели

Высококвалифицированные эксперты и практики отрасли
Информация предоставляется по запросу

Даты и места проведения

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪