Зачастую компании рассматривают клиентский сервис как часть общего процесса обслуживания клиентов или конкретной программы лояльности. Соответственно, и усилия компании в вопросах улучшения сервиса сосредоточены на отдельных участках цикла, например, в поддержке клиентов или на первой линии — в продажах и обслуживании. Из поля зрения таким образом выпадают работа с клиентоориентированностью продукта, бизнес-процессов и корпоративной культуры.
	Программа курса позволяет понять и получить инструменты, позволяющие встроить клиентский сервис в ДНК всего бизнеса, сделать клиентоориентированными все 5 структурных элементов компании: продукт, корпоративную культуру, бизнес-процессы, внутренних клиентов (сотрудников) и взаимоотношения с внешними клиентами (покупателями).
	Комплексное обучение впервые проводится НОВОМ формате и занимает около 2 месяцев. Занятия проходят дистанционно каждую неделю по модулям, включают взаимодействие с преподавателем в мини-группе с возможностью отработки методик и разбора личных кейсов. По окончании выдаётся удостоверение о повышении квалификации.
	Данная программа проводится только в ....
	Внимание! Обучение проходит только в режиме ОНЛАЙН. Курс подразумевает выполнение домашнего задания в Google.Docs или системе дистанционного обучения (СДО).
В результате обучения вы:
	- 
		изучите все составляющие клиентского сервиса — от общего определения до метрик оценки сервиса для компаний/проектов
- 
		получите инструменты работы с сервисом в зависимости от сегмента вашей компании: эконом, бизнес и премиум
- 
		узнаете, как внедрить клиентоориентированность в корпоративную культуру компании/проекта
- 
		научитесь составлять карту пути клиента, чтобы зафиксировать потребности, ожидания клиента и снять барьеры
- 
		поймёте кого, чему и как обучать, чтобы повысить клиентоориентированность в команде
- 
		научитесь проводить самостоятельные аудиты и выявлять негативные факторы, мешающие постановке сервиса
- 
		определите зоны ответственности сотрудников в общем процессе формирования клиентоориентрованности
- 
		рассмотрите эффективные техники сервисных коммуникаций на каждом этапе взаимодействия
- 
		научитесь создавать новые стандарты сервиса в компании, определять их формы и методы контроля
- 
		выявите основные ошибки при внедрении метрик оценки сервиса
- 
		разберёте авторские алгоритмы работы с негативом и жалобами клиентов, их удержания и возврата
- 
		научитесь ставить долгосрочные цели и чёткие задачи по улучшению сервиса в компании
День 1 — модуль 1
	Что такое клиентский сервис в разных сферах бизнеса
	- 
		Понятие и система компонентов клиентского сервиса в любом бизнесе и разных секторах экономики
- 
		Какие компоненты сервиса в моей компании являются критически важными для внутренних и внешних клиентов
- 
		Три сегмента бизнеса — эконом, бизнес и премиум — и отличия сервиса в каждом из них
- 
		Аудит клиентского сервиса в компании на текущий момент, выявление зон роста
	Практикум «Определяем сегмент бизнеса и описываем ключевые компоненты системы клиентского сервиса своей компании, выделяем зоны роста, ставим индивидуальные задачи на обучение на курсе»
	День 2 — модуль 2
	Как встроить работу с клиентским сервисом в жизнь компании
	- 
		Как клиентский сервис влияет на прибыль компании: выгоды от лояльности клиентов и качества сервиса
- 
		Как «упаковать и продать» сервис начальнику, коллегам и подчиненным
- 
		Кто в компании может и должен заниматься клиентским сервисом на уровне стратегии и функций
- 
		Знания и умения, функциональные обязанности и положение в организационной структуре специалиста/руководителя клиентского сервиса
- 
		Оценка собственных компетенций в сервисе
	Практикум «Разрабатываем проект/инициативу/предложение по изменениям в работе с клиентским сервисом в компании для начальника/коллег/подчиненных»
	День 3 — модуль 3
	Как сделать свой продукт (товар/услугу) сервисным или клиентоориентированным
	- 
		Что же на самом деле покупает клиент, помимо самого товара или услуги
- 
		Понятия качества товара и услуги
- 
		Какие признаки имеет клиентоориентированный продукт в разных сегментах бизнеса (эконом, бизнес и премиум)
- 
		Что нужно улучшить в продукте (товаре или услуге) вашей компании, чтобы он продавался больше/дороже/чаще
	Практикум «Выделяем характеристика продукта своей компании, которые относятся к действительному и воспринимаемому качеству, разрабатываем перечень мероприятий по повышению их клиентоориентированности»
	День 4 — модуль 4
	Как сделать корпоративную культуру компании сервисной или клиентоориентированной на деле, а не на словах
	- 
		Модель системы ценностей клиентоориентированной компании: вИдение, бизнес-миссия, корпоративная культура и инструменты ежедневной практики
- 
		Кейсы реальных компаний, которые построили успешный бизнес на принципах клиентоориентированной корпоративной культуры
- 
		Взаимодействие лидера клиентского сервиса со смежными подразделениями, вовлечение всех сотрудников компании в тему сервиса
- 
		Инструменты внедрения клиентского сервиса в корпоративную культуру, подходящие для вашей компании
	Практикум «Прописываем модель системы ценностей и мероприятия внедрения клиентоориентированной корпоративной культуры в вашей компании»
	День 5 — модуль 5
	Карта пути вашего клиента
	- 
		Понятия «путь клиента», «бизнес-процесс» и «точка контакта»
- 
		Как пройти путь клиента и зафиксировать потребности, ожидания, эмоции, барьеры и контекст
- 
		Примеры карт пути клиента из разных сфер бизнеса
- 
		Мероприятия по подготовке и организации работы по созданию карты пути клиента в вашей компании
	Практикум «Создаём карту пути клиента вашей компании, прописываем мероприятия по организации данной работы в своей компании»
	День 6 — модуль 6
	Как создать клиентоориентированную команду сотрудников
	- 
		Модель сервиса для внутренних клиентов — сотрудников
- 
		Как составить карту пути внутреннего клиента и начать улучшать его опыт работы в компании
- 
		«Фильтры клиентоориентированности» при найме новых сотрудников и «Фабрика людей» для уже существующего штата
- 
		Кого, чему и как обучать в компании, чтобы все сотрудники были клиентоориентированными
	Практикум «Определяем уровень сервиса для внутренних клиентов, прописываем мероприятия по его улучшению, проводим сегментацию штата сотрудников для последующего обучения сервису»
	День 7 — модуль 7
	Какие техники сервисных коммуникаций завоюют сердце и кошелек вашего клиента
	- 
		Выбор стиля коммуникации в зависимости от типа клиента «здесь и сейчас», а также сегмента бизнеса (эконом, бизнес, премиум)
- 
		Понятие сервисной коммуникации с клиентом
- 
		Метод создания быстрого тренинга по навыкам сервисной коммуникации
- 
		Пирамида компетенций сотрудника (твердые и мягкие навыки), постановка бизнес-целей и оценка результатов обучения (V-модель Филлипса)
- 
		Организация обучения сервису всех сотрудников компании
- 
		Базовые и продвинутые техники коммуникации с клиентом на каждом этапе взаимодействия
	Практикум «Выбираем элемент поведения, который хотим изменить/развить в поведении сотрудника с клиентами и создаем сценарий простого тренинга данного навыка»
	День 8 — модуль 8
	Как создать стандарты сервиса в компании, которые будут исполнятся всеми сотрудниками
	- 
		Какие стандарты бывают и какие нужны в вашей компании
- 
		Идеология и структура стандартов
- 
		Идеальные условия для создания и внедрения стандартов с вовлечением команды
- 
		Инструменты контроля выполнения стандартов и мотивации
- 
		Стандарт работы с обратной связью клиентов как ключевое условие непрерывных улучшений сервиса
	Практикум «Проводим аудит существующего стандарта сервиса и/или разрабатываем структуру и ключевые элементы нового (для вашей компании)»
	День 9 — модуль 9
	Как удержать/вернуть недовольного клиента и превратить его в лояльного
	- 
		Как посчитать «цену потерянного клиента»
- 
		Способы нематериальной компенсации в работе по возврату недовольных клиентов, уникальная коммуникативная техника работы с негативом
- 
		Финансовые инструменты и полномочия сотрудников компании для возврата клиентов
	Практикум «Считаем цену потерянного клиента и разрабатываем инструменты компенсации негатива для вашей компании»
	День 10 — модуль 10
	Как оценить и измерить уровень эффективной работы с сервисом в компании
	- 
		Какие существуют современные объективные методы оценки уровня клиентского сервиса
- 
		Как поставить цели и выбрать метрики оценки сервиса для вашей компании
- 
		Основные ошибки, которые допускают компании при внедрении любых методов оценки своего сервиса
	Практикум «Выбираем и производим расчет необходимых для вашей компании метрик клиентского сервиса»
	Итоговый практикум по курсу
Решто Мария Александровна
	Эксперт-консультант по клиентскому сервису, тренер по сервисным коммуникациям и продажам, соавтор и ведущая образовательно-консалтинговых программ для роста бизнес-показателей
	Профессиональный опыт
	Более 15 лет практики в сфере маркетинга, продаж, сервиса, управления проектами и командами, в актуальной экспертизе охвачено более 20 сфер бизнеса
	- 
		2018 — н. в. — «Клиентский сервис: от улыбки до системы», консультант, автор и ведущая образовательных программ
- 
		2017–2018 — ПАО «АвтоВАЗ», член комитета по клиентскому сервису Международной ассоциации дилеров ПАО «АвтоВАЗ»
- 
		2017–2018 — ООО «Автоцентр Дюк и К», директор по клиентскому сервису
- 
		2016–2017 — «Бизнес-журнал. Кузбасс», исполнительный директор, директор по маркетингу
- 
		2014–2015 — ГК ООО «Каракан Инвест», руководитель направлений маркетинга и связей с общественностью
- 
		2011–2014 — ООО «АС-маркетинг» (маркетинговый центр полного цикла), собственник бизнеса, директор, руководитель маркетинговых проектов
	Профессиональные компетенции
	- 
		Управление проектами
- 
		Оптимизация бизнес-процессов
- 
		Построение клиентского сервиса на предприятии с нуля
- 
		Эффективные сервисные коммуникации
- 
		Аудит клентоориентированности, метод оценки
- 
		Разработка и внедрение стандартов сервиса
- 
		Удержание клиентов и работа с негативом
- 
		Повышение вовлеченности персонала
- 
		Разработка KPI
- 
		Внедрение моделей компетенций
- 
		Управление корпоративной культурой
- 
		Разработка продукта под клиента
- 
		Сегментация продукта и сервиса
- 
		Создание команд
	Клиенты
	Министерство труда и социальной защиты РФ, FONBET, LADA, Национальный исследовательский Томский государственный университет, Университет Иннополис, ПАО «Россети» и многие другие
	Преподавательская деятельность
	- 
		Соавтор образовательно-консалтингового проекта «Клиентский сервис: от улыбки до системы». С 2019 по 2022 гг. обучение прошли более 400 руководителей и собственников бизнеса
- 
		Соавтор курса дополнительного профессионального образования по заказу Минтруда РФ «Специалист клиентского сервиса»
- 
		Автор и ведущая тренинговой программы «Мастер сервисных продаж и коммуникаций», сертифицированной по стандарту РАБО
	Образование
	- 
		2022 — Московская школа управления «Сколково», повышение квалификации по направлению «Поведенческая экономика»
- 
		2021 — Мастер Групп, обучение и сертификация по программе подготовки тренеров команд
- 
		2013 — Кемеровский государственный университет, маркетинг
- 
		2005 — Кемеровский государственный университет, юриспруденция
 
Даты начала обучения не определены.