Курс, семинар, тренинг Неделя экологии: главные изменения в сфере экологии и охраны природы в 2022 г. и практические рекомендации, как к ним подготовиться

Даты начала обучения

Продолжительность:
5 дней (36 часов)

Стоимость обучения:

45 200 р.

Добавить к сравнению

Тренд по экологизации экономики запущен: со стороны государства появляется все больше изменений в природоохранном законодательстве, а именно, новые ужесточающие требования и меры, заставляющие компании перестраивать свои стратегии развития.

Организации вынуждены ориентироваться на «зеленый» курс развития, брать ответственность за наносимый вред окружающей среде и разрабатывать экологические программы. Главные вызовы 2022 года в сфере экологии и охраны природы – применение требований государственного регулирования и методы реализации экологических программ на практике. Как теорию применять на практике?

В программе самые актуальные вопросы: регулирование выбросов парниковых газов; получение комплексного экологического разрешения; санитарно-защитные зоны; обращение с отходами производства и концепция РОП; государственная экологическая экспертиза и рекультивация земель.

Курс предназначен для: руководителей организаций и их заместителей, руководителей и специалистов экологических и юридических служб, экологов, руководителей и специалистов отделов охраны окружающей среды, отделов устойчивого развития, специалистов по охране и рациональному использованию земель, проектировщиков, главных инженеров, проектировщиков СЗЗ.

Для выступления приглашены: эксперты-практики представители государственных учреждений и крупнейших промышленных предприятий

Участникам, успешно завершившим обучение, выдается удостоверение о повышении квалификации

Программа курса

РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЫБРОСОВ ПАРНИКОВЫХ ГАЗОВ

  • Кто платит углеродный налог: сложные вопросы и тонкости.
  • Расчет выбросов парниковых. Прямые и косвенные выбросы. Что означает термин «углеродный след». Актуальные российские и зарубежные методики расчета выбросов парниковых газов (GHG Protocol, ISO 14064-1:2018, ISO/TR 14069:2013, ГОСТ Р ИСО 14064-1-2007, ГОСТ Р 56267-2014/ISO/TR 14069:2013, Методические указания и руководства Минприроды России). Углеродные калькуляторы – какие методики лежат в их основе и подходят ли они для расчетов? Как компании выбрать методику расчета выбросов парниковых газов. Кто должен считать (сама компания или сторонняя организация) и, кто оформлять отчетность.
  • Основные методы снижения парниковых газов. Как компании определиться с методом снижения углеродного следа. Что такое климатические стратегии и зачем они нужны. Климатические проекты (SBTi, Руководящие принципы ОЭСР для многонациональных предприятий, ISO 26000:2010, ГОСТ Р ИСО 26000-2012, GHG Protocol, ISO 14064-2:2006, ГОСТ Р ИСО 14064-2-2007). В чем разница сокращения и компенсации углеродного следа. Анализ практических кейсов (НДТ, лучшая отечественная и мировая практика, SBTi, GHG Protocol, ISO 14064-2:2006, ГОСТ Р ИСО 14064-2-2007).
  • Валидация и верификация. Подготовка к отчетности компаний. На что компаниям обратить внимание при подготовке отчетов. Кому направлять отчетность, и кто ее будет проверять.
  • Финансовые выгоды для бизнеса в вопросе углеродного регулирования. Налоговые льготы для участников климатических проектов. Декарбонизация и рейтинг ESG.

КОМПЛЕКСНОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗРЕШЕНИЕ: ТРЕБОВАНИЯ, ТОНКОСТИ И РЕАЛЬНАЯ ПРАКТИКА

  • Процедура выдачи КЭР в 2022 г.: обзор правоприменительной практики. Какими документами регламентируется процесс выдачи/получения комплексных экологических разрешений. Потенциальные проблемы правоприменительной практики, новые потенциальные риски для природопользователей. Практика выдачи КЭР в 2022 г, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, продления, а также отзыва. Административный регламент по выдаче КЭР. КЭР и декларации.
  • Как компании подготовиться к заявке на выдачу КЭР. Какие данные и документы нужны для формирования заявки, на что обратить внимание. Формирование заявки на КЭР: чтобы не вернули. Основные ошибки при разработке заявки на выдачу КЭР. Состав заявки, дополнительные материалы в заявке на КЭР для действующих, строящихся, реконструируемых объектов. Как проводить аудит?
  • Процедура рассмотрения ОИВами материалов заявки КЭР, сроки рассмотрения. Кто и как рассматривает различные разделы заявки и дополнительные материалы? Устранение замечаний.
  • Наилучшие доступные технологии. Что такое НДТ и зачем их внедрять. Технологические показатели и технологические нормативы. Правила определения технологии в качестве наилучшей доступной технологии и актуализации Особенности применения наилучших доступных технологий при оформлении разрешительной документации. Проблемы оценки соответствия объекта НВОС наилучшим доступным технологиям. Что делать компании, если она не соответствует нормативам НДТ. Новые стандарты и процедуры в области НДТ в 2022 г.
  • Разработка технологических нормативов на объектах, относящихся к НДТ, квоты и нормативы. Получение разрешений на выбросы и сбросы до момента получения КЭР.
  • Рекомендации по разработке и корректировке Программ повышения экологической эффективности в заявке на получение КЭР. Нормативная правовая база. Функции ГИСП при рассмотрении и одобрении ППЭЭ. Как разрабатывается ППЭЭ. Какие мероприятия должны входить в ППЭЭ. Кто должен разрабатывать и утверждать ППЭЭ? Доказание идентичности используемой технологии НДТ. Какие документы подаются на рассмотрение. Внимание к обосновывающим материалам! На чем можно потерять время? Типичные ошибки при оформлении проекта ППЭЭ.
  • Меры экономического и налогового стимулирования к использованию НДТ. Кто может претендовать на финансовую помощь государства и как ее получить?
  • Опыт получения КЭР: проблемы, задачи, решения, рекомендации экологов-практиков.

САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫЕ ЗОНЫ: НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ, ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

  • Новые изменения законодательства: Что нас ожидает в 2022 году?
  • СЗЗ и «похожие» зоны с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ). Основные различия ЗОУИТ. Пересечения границ СЗЗ и ЗОУИТ других видов. СЗЗ и санитарные разрывы. СЗЗ и седьмая подзона приаэродромной территории. СЗЗ и ЗОУИТ объектов Росатома. Сокращение видов ЗОУИТ.
  • Ориентировочные (предварительные, расчётные) СЗЗ. Когда и чем/кем установлены. Обжалование ориентировочных СЗЗ. Окончание действия ориентировочных СЗЗ.
  • Порядок установления границ СЗЗ по новым правилам. Особенности для существующих и проектируемых/реконструируемых объектов. Уточнение понятия «контур объекта». Одна СЗЗ для двух или более объектов. Случаи повторного установления/изменения границ СЗЗ. Описание границ СЗЗ и порядок их внесения ЕГРН.
  • Режим СЗЗ и проблемы возмещения убытков в связи с установлением СЗЗ. Запретные объекты и виды деятельности в СЗЗ. Противоречия различных правительственных постановлений в части СЗЗ и предложения по их применению. Приведение разрешённого использования недвижимости в соответствие с режимом СЗЗ. Проблемы возмещения убытков в связи с установлением СЗЗ.
  • Отображение СЗЗ в градостроительной и смежной документации. Виды документации, отображающей СЗЗ. Как СЗЗ попадают в иную документацию, и кто обязан их там отображать. Последствия отсутствия СЗЗ в градостроительной и смежной документации. Внесение в ЕГРН сведений о зонах с особыми условиями использования.
  • Организация производственного контроля на границе СЗЗ и на территории жилой застройки, прилегающей к СЗЗ/
  • Разработка СЗЗ: Какие исходные данные потребуются? Как разработать картографическую основу? Что учесть при оформлении разделов проекта СЗЗ (расчет рассеивания, оценка физического воздействия, оценка рисков)? Как описать местоположение границ СЗЗ? Как составить программу исследования (измерения) атмосферного воздуха? Чем заканчивается установление СЗЗ (согласование проекта, получение решения, постановка СЗЗ на кадастровый учет)?
  • Обязанность правообладателя провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром; кто может проводить исследования (измерения) факторов, а также экспертизу их результатов. Современные требования к проектам СЗЗ с точки зрения акустического воздействия.
  • Оценка риска как неотъемлемая часть обоснования размеров СЗЗ промышленных предприятий. Процедура оценки риска в районе размещения промышленных предприятий. Требования к составу отчета о гигиенических исследованиях, по оценке риска.

ОТХОДЫ ПРОИЗВОДСТВА: НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ОБРАЩЕНИЮ С НИМИ В 2022 Г. И СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ ОБ ИХ ПРИМЕНЕНИИ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ

1. Концепция РОП в 2022 в году. Проект постановления Правительства: рост всех нормативов – до 100%. Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ готовых товаров. Сведения, включаемые в отчетность и декларацию. Проблемы выполнения нормативов утилизации в отношении упаковки. Порядок исчисления и взимания экологического сбора. Кто и за что платит в двойном размере? А если упаковка не подлежит переработке? Спорные и неясные позиции в новой концепции расширенной ответственности производителя. Что конкретно подпадает под РОП? Приказ Росприроднадзора от 04.10.2021 N 670 "О внесении изменения в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242": расширение перечня отходов.

2. Экономический и финансовые аспекты. Плата за размещение отходов: влияние изменений в нормировании на плату за размещение отходов. Порядок ее исчисления: применимые коэффициенты: понижающие, повышающие; условия и основания. Корректировка платы. Осуществление природоохранных мероприятий по отходам как основание для корректировки платы за НВОС. Взаимоотношения между собственниками ТКО и региональными операторами: проблемы договорных взаимоотношений между хозяйствующим субъектом, оператором по обращению с ТКО и региональным оператором.

3. Методы переработки промышленных отходов. Классификация отходов. Возможность вторичного использования промышленных отходов в собственном производственном цикле или на других предприятиях. Порядок работы с безвозвратными отходами. Специфика утилизации твердых, жидких и газообразных отходов.

4. Изменение порядка обращения с отходами I и II классов опасности с марта 2022 года. Новые принципы обращения. Сопровождение всего жизненного цикла обращения с отходами ОПВК от их образования до утилизации. Накопление и размещение отходов - в чем разница? Сопровождение всего жизненного цикла обращения с отходами ОПВК, от их образования до утилизации. Работа в Федеральной государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I-II классов (ФГИС ОПВК). Кто, когда и какие тарифы установит на услуги ФЭО?

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА И РЕКУЛЬТИВАЦИЯ ЗЕМЕЛЬ: ПРАКТИКА РЕШЕНИЯ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ В 2022 Г.

1. Актуальные изменения природоохранного законодательства и ключевых НПА: Приказ Минприроды России от 01.12.2020 № 999 «Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду»; Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденное постановление ПП РФ от 07.11.2020 № 1796; Административный регламент по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденный приказом Росприроднадзора от 31.07.2020 № 923; ПП РФ от 10.07.2018 № 800 "О проведении рекультивации и консервации земель»; ГОСТ Р 59070-2020 Охрана окружающей среды. Экспертный комментарий действующего законодательства и новаций 2022 года.

2. Новые требования к разработке материалов по оценке воздействия на окружающую среду, проведению общественных обсуждений, процедуре проведения государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) и осуществлению контроля в области охраны окружающей среды.

3. Перечень объектов, подлежащих экологической экспертизе. Отнесение документации к числу объектов государственной экологической экспертизы. Подготовка документации для подачи заявки в Росприроднадзор. Требования к материалам, предоставляемым на государственную экологическую экспертизу. Комплектность материалов. Основные разделы, рассматриваемые экспертной комиссией. Особенности проведения экологической экспертизы.

4. Заключение ГЭЭ. Содержание выводов экспертной комиссии. Сложности, возникающие у Заказчиков после получения заключения ГЭЭ. Особенности проведения повторной экспертизы. Основания для отказа и проведения ГЭЭ.

5. Нарушение законодательства об экологической экспертизе. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению ГЭЭ. Досудебное обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги. Административная и уголовная ответственность за нарушения в сфере ГЭЭ.

6. Актуальные требования к рекультивации земель. Классификация и анализ существующих методов рекультивации, санации и реабилитации загрязненных территорий. Требования нормативных документов к технологиям работ. Состав и содержание работ по рекультивации нарушенных земель.

7. Проект рекультивации нарушенных и/или загрязненных земель. Исходные данные для разработки проекта рекультивации нарушенных и/или загрязненных земель. Состав проекта рекультивации нарушенных и/или загрязненных земель. Порядок согласования проекта рекультивации нарушенных и/или загрязненных земель

Преподаватели

Высококвалифицированные эксперты и практики отрасли
Информация предоставляется по запросу

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪