Франчайзинг — прекрасная возможность развития и масштабирования бизнеса, (особенно во времена обновления рынка, поскольку это взаимовыгодное сотрудничество для обоих сторон). Однако к запуску франшизы нужно подготовиться, чтобы не допустить трагичных для бизнеса ошибок. Под словами «успешный франчайзинг» скрывается большое количество работы и продуманный бюджет на продвижение. Как разработать и запустить франшизу на рынке? Что необходимо, чтобы ее продвигать, и где найти своих клиентов? И как необходимо выстроить с ними процесс, чтобы они не закрылись в течение первого года работы.
	На курсе будут рассмотрены предлагаемые на рынке франшизы, особенности рынка России и ее отличие от европейской и американского, вопросы создания и продвижения франшизы, а также взаимодействия с франчайзи.
В результате обучения вы:
	- сравните российский и зарубежный опыт открытия бизнеса по франшизе
 
	- изучите стратегию и тактику франчайзинга и определите этапы внедрения
 
	- разберёте классические ошибки при запуске франшиз
 
	- получите рекомендации по работе с клиентской базой
 
	- узнаете, как развивать бизнес по франшизе и взаимодействовать с участниками сети
 
	- познакомитесь с примерами расчетов и попрактикуетесь в анализе рынка
 
 
Бизнес по франшизе: что нужно знать
	- 
		Обзор и динамика рынка франшиз. Терминология: франчайзер/ франчайзи, мастер-франшиза, субфранчайзинг, паушальный взнос, роялти. Важные моменты развития: ошибки игроков рынка
 
	- 
		Понятие коммерческой концессии, отличие коммерческой концессии от дистрибуции и агентских отношений
 
	- 
		Особенности европейской и американской систем франчайзинга. Что нужно перенять? Российская система франчайзинга — правовой аспект создание франшизы
 
Основные этапы создания
	- 
		Возможные и необходимые условия для внедрения франчайзинга. Этапы внедрения франчайзинга
 
	- 
		Особенности структуры и содержания франчайзингового пакета: баланс между необходимым и достаточным
 
	- 
		Практические ошибки при подготовке к запуску франшизы и на начальном этапе ее функционирования
 
	Практикумы:
	- 
		Кейс «Анализ различных видов франшизы»
 
	- 
		Кейс «Описание конкурентного преимущества»
 
Развитие и продвижение франшиз
	- 
		Поддержание и развитие франчайзи. Эффективное взаимодействия участников франчайзинговой сети. Основные функциональные принципы успешного развития франчайзинговой сети. Современные технические средства в области франчайзинга
 
	- 
		Оценка эффективности сотрудничества во франчайзинге. Выбор оптимального варианта распределения обязательств между участниками франчайзинговой сети. Методы поддержки франчайзи
 
	- 
		Методы стимулирования продаж и повышения эффективности бизнеса у франчайзи. Работа с клиентской базой. Программа лояльности: последние тренды
 
	- 
		Примеры успешных компаний, трейд-маркетинговый календарь (промо, акции, спецпредложения, распродажи и т.д.)
 
	Практикумы:
	- 
		Кейс «Создание чек-листа для контроля и оценки франчайзера»
 
	- 
		Кейс «Расчет рентабельности бизнеса для франчайзера и для франчайзи»
 
 
Письменская Елена Борисовна
	Кандидат физико-математических наук, MBA, эксперт в области ассортиментного управления по категориям, торговли на маркетплейсах, создании новых и развитии существующих брендов детской одежды
	Профессиональный опыт
	Более 20 лет опыта в Sales&Marketing, в том числе 13 лет в качестве ТОП-менеджера Fashion компаний
	- 
		2017 — н. в. — Консалтинговое агентство «Kids Fashion Retail», основатель и генеральный директор
 
	- 
		2016–2017 — МПШО «Смена», коммерческий директор
 
	- 
		2015–2016 — «Шалуны», коммерческий директор
 
	- 
		2013–2015 — «Гуливер», генеральный директор бизнес-направления Button Blue
 
	- 
		2012–2013 — «Faberlic», директор по стратегическому и операционному планированию
 
	- 
		2009–2012 — «Детская Галерея «Якиманка», директор по маркетингу и рекламе
 
	- 
		2007–2009 — «Империя Детства», директор по маркетингу
 
	- 
		2005–2007 — «Диваж», руководитель планово-аналитического отдела
 
	- 
		2002–2005 — «Единая Европа Холдинг», аналитик-маркетолог
 
	Профессиональные компетенции
	- 
		Рынок детской одежды
 
	- 
		Fashion retail
 
	- 
		Fashion online
 
	- 
		Стратегия развития бренда
 
	- 
		Организация работы на маркетплейсах
 
	- 
		Антикризисное управление
 
	- 
		Маркетинг и продвижение
 
	- 
		Оптимизация бизнес-процессов
 
	- 
		Развитие и построение системы продаж
 
	- 
		Ассортиментная политика, категорийное управление
 
	- 
		Баинг
 
	- 
		Электронная коммерция
 
	- 
		Народных художественные промыслы
 
	- 
		Легкая промышленность
 
	Клиенты
	Сотрудничество более, чем с 50 компаниями fashion-рынка, в том числе Gulliver, Faberlic, «Спортмастер», «Котофей», «Мамуляндия», «Ивашка», «Рыжий кот», «Папитто», «Красавушка», Butikid, Junior Republic, Leo, «Лукоморье», «Мальчишки и девчонки», МиниМакс, Pertit Marie, Sash Pertit Gauter, Hohloon, Fox cub, Viva Kids и другие
	Преподавательская деятельность
	- 
		Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, MBA, курс по созданию и управлению детской одеждой, курс «Fashion e-commers»
 
	- 
		Томский государственный университет, курс «Предпринимательство: от идеи до старта»
 
	- 
		Российский фонд образования «Экономика и Управление», преподаватель профильных дисциплин
 
	- 
		Fashion Factory School, курс «Управление брендом детской одежды»
 
	- 
		Русская школа стиля, курсы «Управление fashion-магазином», «Школа баинга»
 
	- 
		Академия моды и стиля, курсы «Основы франчайзинга», «3 канала продаж», «Маркетплейс», «Самый эффективный способ продаж»
 
	Выступления и публикации
	- 
		Авторская колонка на Fashionunited.ru
 
	- 
		Постоянный автор журнала PROFashion
 
	- 
		Постоянный спикер на международных, региональных конференциях, форумах и выставках Fashion рынка: «Мода и дизайн: исторический опыт — новейшие технологии», «Планета детства», «Детская мода», «Устойчивая мода» (Бразилия), «Акселератор легкой промышленности», BeautyLog, Textile-Salon, Fashion Week SS-23, X Европейско-Азиатский симпозиум (ЕАSЕТ-2022), Marketing Case Forum Russia, «Логистика парфюмерно-косметического Рынка России», «Интрерткань», Fashion for kids, Kids Time, Kinder&Yougen, CJF-Детская мода, «Товары повсеневного спроса в России», Imperia Forum, Форум деловых женщин Москвы, круглый стол «FASHION BUSINESS» и многих других
 
	- 
		Автор многочисленных статей в профессиональных изданиях и журналах «Бренд-менеджмент», «Маркетинг и маркетинговые исследования», «Управленческий учет и финансы», «Маркетинговое образование», «Оценка инвестиций» и других
 
	Образование
	- 
		2005–2007 — Государственный технический университет им. Баумана, МВА
 
	- 
		2001–2004 — Московская Финансово-Юридическая Академия, экономический факультет
 
	- 
		1996–1999 — Аспирантура Российской Академии наук, кандидат физико-математических наук
 
	- 
		1991–1996 — Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, химический факультет
 
 
Даты начала обучения не определены.