Курс, семинар, тренинг Деловая Азия: психология и нюансы бизнес-коммуникаций

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

32 900 р.

Добавить к сравнению

Ориентация российского бизнеса в сторону мощных, растущих рынков Азии — яркий тренд. Но как создать и поддерживать прочные деловые отношения с представителями этого региона? Как выстроить коммуникацию с партнерами из Китая, Индии, Кореи, Японии, других азиатских стран?

Очевидно, предстоит большая психологическая работа. Понять и принять уникальную культуру стран Азии. Узнать психологию их жителей, особенности ведения бизнеса. Изучить тонкости кросс-культурных коммуникаций. Не забыть о собственной специфике и интересах.

Программа включает подходы европейских бизнес-школ, наработки российских психологов и предпринимателей, практический опыт работы и путешествий автора курса по Юго-Восточной Азии.

В результате обучения вы:

  • узнаете об универсальных, применимых для разных народов и культур психологических методах и подходах для более эффективных кросс-культурных коммуникаций
  • изучите специфику бизнес-коммуникаций с партнерами из стран Юго-Восточной Азии
  • познакомитесь с особенностями психологии представителей Китая, Индии, Кореи, Японии (культурные предпосылки, деловой этикет, особенности ведения бизнеса, психологические ценности, способы мышления)
  • сможете более эффективно устанавливать деловые контакты и работать с людьми различной культурной принадлежности
  • улучшите дипломатические навыки, знание этикета и повысите личную результативность в переговорах

Программа курса

День 1 Культурные различия и психологически закономерности делового общения Введение. Феномен Азии

  • География. Азия — это где? Границы Европы и Азии. Какие страны причисляют к странам Азии
  • «Истернизация». История и причины интереса к Азии
  • Современная турбулентность мировой экономики. Перспективы бизнес-коммуникаций
Что нужно для понимания культур других стран?
  • Теория культурных измерений Герта Хофстеде. Ценности, установки, верования — какова их специфика в разных странах? Соотношение ценностей, закономерности
  • Особенности Китая, Индии, Японии, Кореи, других азиатских стран. Сходства, различия, способы взаимодействия

Практикум «Использование теории Хофстеде в бизнес-коммуникациях с партнерами из Азии (планирование, развитие отношений, переговоры)»

Как влияет отношение ко времени на специфику делового общения?
  • Классификация деловых культур по Р.Льюису. Психология отношения ко времени
  • Моноактивные, полиактивные, реактивные культуры
  • Особенности восприятия времени, управление деятельностью и повесткой дня партнеров из Азии. Искусство слушания оппонента

Практикум «Анализ и обсуждение фильма „Европеец...Азиат“ Н. К. Никонова»

Универсальные принципы межкультурной бизнес-коммуникации
  • Психологические основы межкультурного взаимопонимания
  • 4 тенденции в понимании культурных различий. Межкультурная коммуникационная компетентность
  • Как освоить искусство коммуникаций с представителями других стран. 3 опоры: язык, культура, принципы ведения бизнеса
Практика применения типологии личности в кросс-культурных коммуникациях
  • Конституционально-генетический подход к типологии личности (Э. Кречмер, М. Е. Бурно, А. Ф. Ермошин)
  • Определение типажа по внешнему виду, поведению, речи, имиджу
  • Экспресс оценка типажа человека при коммуникации с представителями Азии

Практикум «Прогнозирование поведения и специфики коммуникаций человека на основе типологии»

День 2 Практическая коммуникация в азиатских странах Бизнес-коммуникации с коллегами из Китая
  • Характер деловой деятельности. Виды предприятий Китая. «Семейные компании». Влияние культуры на бизнес
  • Ситуативность и адаптивность деловой культуры. Интеграция с глобальным бизнесом. Языковой барьер
  • Деловой этикет. Границы поведения. Иерархичность. Ритуализм. Особенности общения

Практикум «Анализ видеофрагмента переговоров делегаций Мид России и Китая»

Бизнес-коммуникации с коллегами из Индии
  • Специфика бизнеса в Индии. Культурные и религиозные нюансы. Касты. Немного статистики об Индийском бизнесе
  • Как мыслят индусы? Отношение ко времени, статусу переговорщика, уровню владения английским языком. Отношение к иностранцам
  • Деловой этикет. Понимание и осознание культурных отличий. Как выстраивать отношения с индийской стороной

Практикум-кейс «Разрешение сложной ситуации в Индии»

Бизнес-коммуникации с коллегами из Японии
  • Особенности деловой среды Японии. Феномен японских предприятий. Бережливое производство и Кайзен. «Ринги»
  • Психология японцев. Иерархия, закрытость, усердие, высокая точность и пр. Отношение к риску, деталям, времени
  • Деловой этикет. Как выстраивать отношения с японской стороной
Бизнес-коммуникации с коллегами из Южной Кореи
  • Особенности деловой среды Южной Кореи. Уникальность и влияние Японии
  • Конфуцианство. Форма финансово-промышленных групп «Чеболь». Патернализм, иерархия, семейственность, связь с государством
  • Деловой этикет. Принцип «Ва». Как выстраивать отношения с партнерами из Южной Кореи

Практикум «Анализ видеофрагмента «Коммуникации в Южной Корее»

Завершение. Итоги
  • Сложные ситуации в коммуникациях. Конфликты, недопонимание, неприятие — пути решения
  • Осознание собственной идентичности, отличий, границ. Глубинный уровень общения с представителями других культур, стран
Подведение итогов семинара. Ответы на вопросы

Преподаватели

Ильин Василий Львович

Практикующий психолог, бизнес-тренер, эксперт-практик по менеджменту и коммуникациям с клиентами в индустрии красоты и здоровья

Профессиональный опыт

  • 2012 — н. в. — KPG Training Center, бизнес-тренер, консультант
  • 2008 — н. в. — Частная психологическая практика по вопросам личной эффективности, психосоматики и здоровья, межличностных отношений
  • 2007–2012 — Центр социального обслуживания «Чертаново Южное», психолог
  • 2006–2011 — FM Logistic, менеджер по HR-проектам в России, внутренний бизнес-тренер, затем руководитель отдела обучения

Профессиональные компетенции

  • Экспертные продажи в индустрии красоты и здоровья
  • Управление отношениями и конфликтами в индустрии красоты и здоровья
  • Управление персоналом салона и клиники
  • Управление социально-психологическим климатом в системе функционирования предприятия
  • Нематериальная мотивация и диагностика мотивации сотрудников
  • Оценка персонала методом Assessment center
  • Командообразование
  • Организационная и практическая психология для бизнеса
  • Публичные выступления
  • Тайм-менеджмент
  • Инструменты Kaizen (бережливое производство)
  • Организация рабочего пространства по системе 5S
  • Индивидуальное психологическое консультирование, психотерапия
  • Психология личности, семейное консультирование, когнитивно-поведенческая диагностика
  • Управление стрессом, смехотерапия, психокатализ (метод работы с ощущениями)
  • Развитие лидерского потенциала, активация личностных ресурсов и эффективности
  • Дыхательные и медитативные практики, саморегуляция

Клиенты

Берингер Ингельхайм, MSD Pharmaceuticals, Merz Aesthetic, Сhiesi Pharmaceuticals, BesinsHealthcare, EGIS, Paul Hartmann, Premium aesthetics, Formtotics, Allergan, Кампина, PricewaterhouseCoopers, Toyota Tsusho Tekhnika, DPD, ГПБ, ГК «Русское Золото», STS Logistic, Atlas Copco, Мосинжпроект, РЖД, РЖД-Медицина, Sodexo, Восток-Запад, Kone Lifts, ГК «Связной», Chanel, Метлайф, Лукойл, Главгосэкспертиза, посольство Канады в Москве, посольство Финляндии в Москве и другие

Преподавательская деятельность

  • Автор курсов тренингов по управлению стрессом, мотивацией и энергией, управлению предприятиями в сфере красоты и здоровья
  • 2012–2015 — Российский государственный университет физической культуры спорта и туризма, кафедра психологии: «Тренинг мотивации», «Теория и методика психологического консультирования», «Тренинг лидерства», «Теория и методика группового тренинга»

Публикации и достижения

  • Автор десятков статей в журналах «Les Nouvelles Esthétiques», «Красивый бизнес», «Оптика и линзы» по темам: «Психология», «Менеджмент», «Работа с клиентами», «Продажи», «Управление конфликтами», «Психология VIP-клиентов»
  • Участник и докладчик форумов и конференций «Языки психотерапии», «Рудиковские чтения», Intersharm, Intersharm Professional, «Риски эстетической медицины», Международный форум Anti Age, Международный форум массажных технологий
  • Автор выездных тренингов личностного развития «Источник Внутренней Силы» (10 экспедиций в Индию, Гималаи, Тибет, Непал, Андаманские острова)
  • Член Русского географического общества
  • Действительный член Общероссийской психотерапевтической лиги (ОППЛ)
  • Участник телепрограмм, посвященных здоровью
  • Реализовал более 100 проектов для известных зарубежных, отечественных компаний-лидеров рынка

Образование

  • 2007–2020 — Программы повышения квалификации по темам «Телесно-ориентированная психотерапия», «Метод «Психокатализ», «Гипноз и гипнотерапия Милтона Эриксона», «Психотерапевтический метод «Этический персонализм», «Метод психологического консультирования «клиентоцентрированный подход»
  • 2008–2009 — Консалтинговый центр «Имикор», Team Training «Технологии ведения бизнес-тренинга»
  • 2008 — Kaizen Institute, программа «Основы Кайзен (бережливого производства)»
  • 2007–2015 — Более 20 тренингов от ведущих психологических центров и тренеров по темам «Менеджмент», «Управление конфликтами», «Управление стрессом», «Оценка персонала», «Продажи», «Ораторское искусство»
  • 2006–2007 — Высшая международная школа экономики ESIDEC (Франция), курс «Менеджмент»
  • 1998–2003 — Московский городской психолого-педагогический университет, психология образования

Джаши Марина Энриковна (Dzhashi Marina)

MBA, международный эксперт-практик по вопросам межкультурной коммуникации в деловой среде, автор проекта «Мировая бизнес-этика». Бизнес-тренер, консультант

Профессиональный опыт

  • 2014 — н. в. — Канал «Медиаметрикс», автор и ведущая программы «Мировая бизнес-этика»
  • 2011–2016 — Санкт-Петербургский экономический форум, сотрудничество в качестве ведущего в студии форума
  • 2011–2015 — Радиостанция «Голос России», автор, продюсер и ведущая дискуссионного радио шоу Agree or Disagree на английском языке
  • 2005–2017 — Телеканал Russia Today, ведущая новостей на английском языке
  • 2002–2004 — Лингвистический центр Globus при BKC-International House, директор по образовательной части
  • 2001–2002 — Японский лингвистический центр GEOS, преподаватель английского языка
  • 1997–2000 — BKC-International House, преподаватель английского языка
  • 1993–2000 — Радиостанция «Голос России», ведущая радиопрограмм, новостей, круглых столов и конференций в английской редакции

Профессиональные компетенции

  • Развитие межкультурной коммуникации
  • Совершенствование навыков публичных выступлений
  • Постановка цели презентации и ее структурирования
  • Поддержание профессионального самообладания в ситуации стресса и неопределенности

Клиенты

«Лаборатория Касперского», бизнес-клуб академии «Росатом», «Сбербанк 500», Школа управления Сколково, КУ Сибур, Сколтех и другие

Преподавательская деятельность

Преподает в ведущих вузах и тренинговых центрах открытые и корпоративные программы по публичным выступлениям и межкультурной коммуникации

Публикации и выступления

Постоянный докладчик на профильных конференциях в России и за рубежом

Достижения

  • Обладатель международного сертификата CELTA (Certificate of English Language Teaching to Adults)
  • Сертифицированный консультант по вопросам межкультурной коммуникации в бизнесе

Образование

  • 2017 — н. в. — Магистратура Высшей школы экономики, психология в бизнесе
  • 2012 — International House London, деловые культуры
  • 2004–2005 — London Metropolitan, MBA
  • 2000–2001 — Вестминстерский университет, магистр международной журналистики
  • 1992–1997 — Московский государственный лингвистический университет им. Мориса Тореза, специалист по межкультурной коммуникации

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪