Онлайн-курс, вебинар Развитие и оценка личностных и управленческих компетенций руководителей на производстве

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (8 часов)

Стоимость обучения:

13 000 р.

Добавить к сравнению

Программа вебинара-практикума направлена на помощь руководителям в оптимизации и повышении эффективности взаимодействия с персоналом на производстве, в поиске мотивационных инструментов и способов, повышающих результативность и эффективность работы. Программа будет интересна как молодым руководителям (для получения новых управленческих инструментов), так и руководителям с опытом (в целях расширения кругозора и развития управленческих знаний и умений с учетом специфики деятельности и корпоративной культуры организации).

Программа курса

Пирамида менеджмента в компании. Роль, место, значимость и основные компетенции руководителей разного уровня в общей системе менеджмента предприятия. Ключевые компетенции линейных руководителей на производстве.

Необходимые навыки и ключевые компетенции руководителя на производстве. Этапы развития. Основополагающие навыки лидера на производстве. Развитие гибкости и проактивности. Формирование «портрета идеального линейного руководителя».

Методы принятия управленческих решений по отношению к подчиненным. Решения линейного руководителя с учетом правил, установленных на предприятии. Наиболее частые ошибки. Принципы и основные правила работы с информацией. Регламенты как основные управленческие инструменты линейного руководителя на производстве. Модель: «вышестоящее руководство – линейный руководитель – исполнители».

Управленческий цикл. Иерархия управления и цикл функций руководителя. Что отличает высокоэффективного руководителя? Что делает управление эффективным? Специфика управленческого цикла линейного руководителя: о чем нельзя забывать?

Планирование деятельности структурного подразделения. Принципы и методы эффективного планирования. Особенности планирования в деятельности линейного руководителя. Планирование работы структурного подразделения и личное планирование.

Постановка задачи и получение обратной связи. Принципы и методы эффективной формулировки и постановки задач. Методология SMART в постановке задач. Правила получения обратной связи от подчиненного. Постановка «умной» задачи.

Декомпозиция производственных целей и задач. Основные подходы к декомпозиционированию. От общего к частному: эффективные инструменты детализации заданий для подчиненных. Этапы и важные правила применения инструмента каскадирования при планировании и детализации производственных задач.

Эффективное обращение со временем. Time-менеджмент руководителя на производстве – основа правильного планирования: начать «с себя»! Факторы и причины неэффективного использования времени. «Поглотители» времени и слишком масштабные задачи. Основные правила распределения невосполнимого временного ресурса. Составление матрицы эффективного использования времени. Определение факторов неэффективного распоряжения временем.

Контроль на производстве. Виды и поэтапность осуществления контроля. Правила и принципы фиксирования промежуточных и конечных итогов работы. Сбор информации и её предоставление вышестоящему руководству.

Делегирование. Основные правила и приемы делегирования. Что можно и нельзя делегировать. Наиболее распространённые ошибки при делегировании полномочий. Правила получения обратной связи от подчиненных при делегировании. Делегирование как инструмент оптимизации загруженности руководителя. Взаимодействие с наставниками и учениками.

Позитивное мышление руководителя. Роль и значимость позитивного мышления как важное условие эффективного управления. Типы мышления и их признаки. Развитие навыков саногенного мышления.

Управление конфликтами. Сущность и природа конфликта. Типы поведения в конфликте. Способы урегулирования и профилактика конфликтных ситуаций. Определение типов конфликтного поведения. Взаимодействие в конфликтных ситуациях. Конфликтогены: разработка понятийного поля и профилактика. Являетесь ли Вы источником конфликтогенов?

Эмоциональная стабильность. Сущность и структура эмоционального интеллекта. Чувства и эмоции в управленческой практике: зло или польза? Каким образом развитие эмоционального интеллекта может повысить эффективность управления?

Управление эмоциями. Оценка и направление эмоций, отслеживание и осознание. Наработка инструментов, развивающих способность позитивного отношения к негативным и острым эмоциям. Разработка алгоритма управления собственными эмоциями. Техники эмоционального регулирования. Стратегии поведения в стрессовой ситуации. Мифы и правда о стрессе. Управление стрессом.

«Острые» ситуации взаимодействия с подчиненными и коллегами. Построение психологически грамотной, необидной для собеседника, корректной, но категоричной формы отказа. Донесение «острой» информации до подчиненных (увольнение, сокращение). Психологические сложности, с которыми сталкивается руководитель при увольнении сотрудников.

Мотивация к труду и развитию, управление активностью сотрудников. Мотив и стимул – есть ли разница? Необходимые знания для развития навыков определения мотивации подчиненных. Мотивационные типы сотрудников. Базовые, нейтральные и запрещенные формы стимулирования и мотивации. Что на самом деле движет нашими сотрудниками? Управление факторами, влияющими на мотивацию и сплоченность производственного коллектива.

Мотивация подчинённых. Нематериальная мотивация сотрудников на производстве. Поощрения и наказания: условия применения «кнута» и «пряника» для подчиненных на производстве.

Лидерство и лидерский потенциал. Сущность лидерства и особенности этого социального феномена в производственной среде. Навыки лидера, привлечение и удержание внимания группы. Создание и укрепление авторитета лидера. Распознавание и противодействие внутригрупповым манипуляциям.

Неформальные лидеры в производственном коллективе. Типы неформальных лидеров. Способы выявления действующих и потенциальных неформальных лидеров в коллективе. Способы взаимодействия с неформальными лидерами.

Управление по ситуациям. Выбор наиболее эффективных стилей и инструментов управления в зависимости от уровня подготовки и внутренней мотивации исполнителей. Различные типы подчиненных: как выбрать правильный стиль управления? Какие личностные качества, навыки и компетенции ведут лидера к успеху? Определение индивидуального стиля лидерства. Выбор стилей управления с разными подчиненными. Анализ управленческих ошибок руководителей.

Профилактика профессионального выгорания. Взаимосвязь внутренней мотивации и вопросов профилактики профессионального (эмоционального) истощения. Инструменты работы с профессиональным выгоранием (истощением). Самомотивация руководителя. Способы создания ресурсного состояния.

Особенности построения коммуникации на производстве. Внутрикорпоративная коммуникативная культура. Сложные ситуации взаимодействия. Работа с сопротивлением подчиненных. Профилактика слухов. Управление слухами в организации.

Убеждение и аргументация. Отличие аргумента от «эмоционального выплеска». Формирование представлений о сущности убеждения и аргументации. Модули убеждения. Выявление проблемных зон. Работа с возражениями, причины и виды возражений. Виды аргументации. Структура аргумента. «Золотые правила» эффективных аргументов. Правила формулировки «правильных» вопросов.

Руководитель – проективная личность. Реактивный и проактивный типы мышления. Развитие проактивности и возможности применения различных техник на практике для решения проблемных ситуаций.

Манипуляции со стороны подчиненных. Виды и техники манипулирования. Как часто мы сталкиваемся с манипуляциями? Контрманипуляции, техники отражения манипуляций и противостояния манипуляциям. Отработка навыков уверенного отказа.

Вербальные техники, развивающие уверенность. Вербальные и невербальные аспекты уверенного поведения. Техника ассертивного отказа. Формулировка ассертивной просьбы. Техника и алгоритм «Я-высказываний». «Саботажники» общения. Техники психологического «нападения» и психологической «защиты».

Определение деструктивных установок, препятствующих реализации уверенного поведения и эффективной коммуникации. Определение своих сильных и слабых сторон. Преодоление деструктивных установок, ведущих к неуверенному поведению и, как следствие, к малоэффективным коммуникациям и управлению.

Участникам предоставляется раздаточный материал по теме вебинара и сертификат установленного образца.

Преподаватели

Бурмистрова Наталья Олеговна
Психолог, экономист, HR-эксперт, методолог HR-технологий по оценке, мотивации и развитию персонала, автор книг в области HR, действующий практик

Стаж преподавательской деятельности (более 10 лет):

  • Построение эффективной системы обучения персонала предприятия.
  • Работа с молодыми кадрами, профориентационная работа.
  • Кадровый резерв предприятия, планирование карьеры.
  • Построение системы наставничества на предприятии.
  • Мониторинг и оценка результатов деятельности в области работы с персоналом.
  • Социально-психологические аспекты работы с персоналом.
  • Нормативное и документационное сопровождение работы по управлению и развитию персонала.
Стаж преподавательской деятельности (более 10 лет): Построение эффективной системы обучения персонала предприятия. Работа с молодыми кадрами, про...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪