Курс, семинар, тренинг Эффективное управление структурным подразделением: комплексный подход к развитию управленческих навыков

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (15 часов)

Стоимость обучения:

30 000 р.

Добавить к сравнению

Программа семинара-тренинга направлена на помощь руководителям в повышении эффективности взаимодействия с персоналом, в поиске мотивационных инструментов и способов, повышающих результативность и эффективность работы. Программа будет интересна как молодым руководителям (для получения новых управленческих инструментов), так и руководителям с опытом (в целях расширения кругозора и развития управленческих знаний и умений с учетом специфики деятельности и корпоративной культуры организации).

Каждый блок вопросов содержит в себе: установочную теоретическую часть, практические упражнения, разбор проблемных ситуаций. Работа проходит в режиме постоянного взаимодействия ведущего программы и слушателей.

Программа курса

Пирамида менеджмента в компании. Роль, место, значимость и ключевые компетенции руководителей разного уровня в общей системы менеджмента предприятий и организаций. Компетенции и имидж руководителя среди коллег и подчиненных. Составляющие имиджа. Факторы, влияющие на формирование имиджа. Имидж-ориентированные техники. Что поможет руководителю улучшить имидж и что значительно его ухудшает?

Мотивация к труду и развитию, управление активностью сотрудников. Что на самом деле движет нашими сотрудниками? Необходимые знания для развития навыков определения мотивации подчиненных. Мотивационные типы сотрудников. Мотив или стимул – что важнее? Базовые, нейтральные и запрещенные формы стимулирования. Управление факторами, влияющими на мотивацию и сплоченность команды. Карьерные ориентации сотрудников. Социально-психологические аспекты управления и мотивации. Эффективное взаимодействие с сотрудниками различного возраста, темперамента и социального статуса. «Кнут» и «Пряник»: как правильно поощрять и наказывать сотрудников.

Практикумы:

«Построение мотивационного профиля сотрудника».

«Определение карьерных ориентаций».

«Условия и правила создания мотивирующей среды в структурном подразделении».

Развитие лидерских качеств. Лидерство и лидерский потенциал. Основополагающие навыки и качества лидера. Типы лидерства. Распознавание и противодействие внутригрупповым манипуляциям. Реактивный и проактивный подходы к управлению. Эмоциональное и экспрессивное управление. Определение лидерского стиля руководителя.

Практикумы:

«Диагностика реактивного и проактивного типа мышления».

«Колесо лидерских качеств и умений».

«Ментальная карта развития лидерских качеств».

Ситуационное лидерство. Выбор наиболее эффективных стилей и инструментов управления в зависимости от уровня подготовки и внутренней мотивации исполнителей. Различные типы подчиненных и руководителей. Как выбрать правильный стиль управления? Какие личностные качества, навыки и компетенции ведут лидера к успеху? Определение индивидуального стиля лидерства.

Практикумы:

«Выбор стилей управления с разными подчиненными».

«Анализ управленческих ошибок руководителей».

Цикл управления: от постановки цели до подведения итогов. Целеполагание и планирование, как инструменты мотивации персонала и самомотивации руководителя. Пирамида жизненных целей. Колесо жизненного баланса. Почему достигнутые цели не всегда приносят удовлетворение? Внутренняя мотивация к достижению целей. Взаимосвязь личных целей и производственных задач. Всегда ли они связаны между собой? Каскадирование целей. Контроль: виды контроля и основные правила реализации.

Практикумы:

«Целеполагание в личном планировании».

«Составление матрицы производственных задач».

Постановка задачи и получение обратной связи. Принципы и методы эффективной формулировки и постановки задач. Отработка навыков донесения информации до подчиненных. Виды осуществления контроля и получения обратной связи от подчиненного. Методология SMART в планировании и постановке задач.

Практикум:

«Постановка «умной» задачи».

Эффективное обращение со временем. Time-менеджмент руководителя – основа правильного планирования: начать «с себя»! Факторы и причины не эффективного использования времени. «Поглотители» времени. Основные правила распределения невосполнимого временного ресурса. Задачи «Слоны»: как решать, с чего начать?

Практикумы:

«Составление матрицы эффективного использования времени».

«Определение фактор неэффективного распоряжения временем».

Делегирование. Основные правила и приемы делегирования. Что можно и нельзя делегировать. Наиболее распространённые ошибки при делегировании полномочий. Правила получения обратной связи от подчиненных.

Практикум:

«Делегирование, как инструмент оптимизации загруженности руководителя».

Выявление неосознаваемых аспектов в организации трудовой деятельности. Подчиненные «телики» и «парателики». Реактивный и проактивный типы мышления. Развитие проактивности. Рефрейминг как управленческий инструмент.

Практикум:

«Диагностика реактивности».

Профилактика конфликтов и управление конфликтами в структурном подразделении. Сложные ситуации взаимодействия. Психологические ошибки в работе с персоналом. Сущность и природа конфликта, виды конфликтов. Причины возникновения конфликтов и их профилактика. Тактики поведения в конфликте. Регулирование и разрешение конфликтов в коллективе. Конфликтогены.

Практикумы:

«Определение тактики поведения в конфликте».

«Диагностика конфликтной ситуации».

Уверенность в себе. Научные представления уверенности. Характеристики уверенной в себе личности. Развитие навыков дифференциации уверенного, неуверенного, агрессивного поведения. Правила, инструменты и условия эффективной самопрезентации. Проблемные ситуации в сфере самопрезентации. Самомониторинг, уровень коммуникативного контроля. Типы тактик самопрезентации.

Практикумы:

«Вербальные и невербальные аспекты поведения».

«Типы тактик самопрезентации».

Эмоциональный интеллект руководителя. Как и чем эмоциональный интеллект может помочь в управленческой практике? Сущность и структура эмоционального интеллекта. Мифы об эмоциональном интеллекте. Чувства и эмоции в управленческой практике: зло или польза? Каким образом развитие эмоционального интеллекта может повысить эффективность управления? Эмоции в профессиональной и личной жизни. Управление эмоциями.

Преподаватели

Бурмистрова Наталья Олеговна
Психолог, экономист, HR-эксперт, методолог HR-технологий по оценке, мотивации и развитию персонала, автор книг в области HR, действующий практик

Стаж преподавательской деятельности (более 10 лет):

  • Построение эффективной системы обучения персонала предприятия.
  • Работа с молодыми кадрами, профориентационная работа.
  • Кадровый резерв предприятия, планирование карьеры.
  • Построение системы наставничества на предприятии.
  • Мониторинг и оценка результатов деятельности в области работы с персоналом.
  • Социально-психологические аспекты работы с персоналом.
  • Нормативное и документационное сопровождение работы по управлению и развитию персонала.
Стаж преподавательской деятельности (более 10 лет): Построение эффективной системы обучения персонала предприятия. Работа с молодыми кадрами, про...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪