Цель: сформировать понимание наставничества и его целей, изучить техники обучения и развития взрослых
Модуль 1. Роль наставничества в бизнесе.
- Современные концепции наставничества
- Наставничество, менторство и коучинг: сходства и различия
- Принципы управления знаниями в компании (knowledge management)
- Бизнес-задачи, решаемые путем наставничества
- Выбор и подготовка наставников
- Особенности наставничества в зависимости от должности
- Внедрение принципов наставничества на разных уровнях организации
- Постановка задач для будущих наставников
- Факторы материальной и нематериальной мотивации наставников
- Типичные сомнения будущих наставников
Модуль 2. Техники и инструменты наставничества.
- Постановка целей в процессе наставничества и определение критериев желаемого результата
- Модель обучения на рабочем месте
- Оценка результатов обучения
- Особенности формирования навыков у взрослых людей
- Установление доверительного контакта «Наставник – Подопечный»
- Техники активного слушания и проявления эмпатии
- Воронка вопросов
- Демотивирующие и мотивирующие коммуникационные модели.
- Постановка обучающих задач.
Модуль 3. Обратная связь и контроль в наставничестве. Адаптация.
- Виды и инструменты контроля наставников и подопечных
- Обратная связь как инструмент мотивации к развитию
- Алгоритм развивающей обратной связи BOFF
- Принципы контроля и обратной связи для наставников и обучаемых
- Принципы ввода нового сотрудника в работу
- Основные ошибки в первые 2 недели работы новичка
- Эмоциональная и информационная адаптация
- Планирование и алгоритм процесса адаптации
- Организация эффективного взаимодействия с новым сотрудником
- Использование потенциала «свежего взгляда» нового сотрудника
Модуль 4. Управление эффективностью сотрудника.
- Принципы планирования карьеры
- Годовое планирование и составление индивидуального плана развития сотрудников (ИПР)
- Промежуточные итоги и анализ выполнения ИПР (индивидуальные планы развития)
- Итоговая аттестация и повышение квалификации
Информация предоставляется по запросу.