Цель тренинга: освоить навыки подготовки презентации по методу McKinsey и навыки выступления перед аудиторией.
Важно! В основе этого тренинга лежит не классическая схема презентации "проблема - решение", а подход внутренний стандарт компании McKinsey.
Эти стандарты и подходы консультанты изложили в бизнес-литературе, но для полного понимания и применения нужно не только прочесть, но и отработать эти техники. «Инструменты McKinsey» сосредоточиваются на центральном треугольнике процесса консалтинга – анализ проблемы, презентация и управление, – представляющем собой повседневную работу команды консультантов в McKinsey. У них есть свой внутренний стандарт составления деловых документов и презентаций, в основе которого лежит принцип пирамиды.
В результате тренинга участники смогут достигать целей своей презентации через:
- Умение применять эффективный алгоритм подготовки структурированной презентации
- Умение группировать и грамотно структурировать информацию
- Умение подбирать стиль и аргументацию в зависимости от аудитории
- Умение удерживать внимание своей аудитории до конца
- Умение грамотно использовать «язык тела»: движения, позиции, жесты
- Навыки управления своим голосом
- Умение создавать визуальные концепции для своих презентаций
Количество участников в группе: не более 12 чел. (если участников больше, дополнительно обговаривается, какие темы тренинга приобретают формат семинара)
Особенность тренинга:
- программа состоит из четких, конкретных технологий, использование которых можно отслеживать впоследствии на рабочем месте
- это 100% тренинг, а не семинар. Формат программы - навыковый тренинг, где теория в общем объеме составляет не более 15%, а практика - 85%
- все приемы отрабатываются на рабочей презентации
- каждый участник получает обратную связь на основе видеоанализа своего выступления
Модуль 1. Планирование презентации
- 2 подхода в построении презентации: классическая структура «проблема-решение» и структурирование по McKinsey
- Ключевые особенности метода McKinsey при построении презентации
- Сильные стороны и «острые углы» презентации по McKinsey
- Структурирование проблемы – определение ее рамок и разделения на компоненты, «принцип пирамиды»
- Определение целей презентации и необходимого результата.
- Отличие убеждающей презентации от информирующей.
- Подготовка к презентации: для кого – что – как.
- Основные этапы и принципы планирования презентации. Последовательность действий для планирования презентации
- Концепция МЕСЕ как базовый принцип мышления (разделение проблемы на отдельные непересекающиеся вопросы)
- Логическое дерево как ключевой инструмент для создания презентации
- Умение говорить на языке выводов
- Умение группировать информацию и выстраивать по иерархии
- Структура: параллельная или последовательная
- Дерево выводов
- Лифт-тест
- Оформление презентации, роль визуализации
- Графические концепции
Модуль 2. Презентация своих идей
- Факторы успеха в выступлении.
- Внутреннее состояние выступающего, основные страхи выступающего и их преодоление.
- Портрет аудитории: ее ожидания и потребности. Адаптация своих идей под аудиторию
- Структура выступления.
- Основная задача начала презентации, установление контакта с аудиторией.
- Умение говорить на «языке бизнес-выгоды».
- Основы построения аргументации.
- Детали, усиливающие выступление, техники привлечения внимания.
- Яркое завершение презентации. Эффект края.
- Правила эффективного слайда. Принципы воздействия на аудиторию при помощи изображений. Правила применения изображений.
- Визуальные концепции школы McKinsey.
Модуль 3. Влияние на аудиторию.
- Организация пространства. Признаки уверенного поведения.
- Работа голосом и интонацией. Невербальная коммуникация. Что можно узнать о человеке по голосу. Характеристики голоса: сила голоса, темп, чёткость дикции и др. Постановка голоса — работа с силой и тембром голоса.
- Важность невербального канала общения (жесты, позы). Соответствие жестов и внутренних состояний. Какие жесты и позы уместны в презентации. Отработка использования жестов.
- Особенности человеческого восприятия и их использование в презентации.
- Вовлечение участников в выступление (демонстрация, вопросы, задачки, внутренняя готовность держать внимание).
- Организация работы с вопросами аудитории. Грамотные ответы на сложные и каверзные вопросы.
- Тайминг выступления, тренировка чувства времени
Информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.