Все, кто изучает или практикует маркетинг, знают о классической теории его эволюции: от производственной ориентации начала 20-го века — до маркетинга отношений конца 1990-х годов. На маркетинге отношений учебники, по которым проходят подготовку маркетинговые кадры, обычно заканчиваются, но что происходило и происходит дальше? На потребительские рынки пришла «экономика внимания», которая обязана своим воцарением интернету. И обслуживает эту экономику новый вид маркетинга — вовлекающий.
Не стоит смешивать модный диджитал-маркетинг и вовлекающий маркетинг. Диджитал-маркетинг — это лишь часть вовлекающего маркетинга, поскольку существует еще и полноценный оффлайн-компонент. Учебников по вовлекающему маркетингу гораздо меньше и устаревают они быстрее, чем выходят из печати, тем не менее, это наиболее популярный тип современного маркетинга. Курс собирает и структурирует разрозненную информацию и создан для изучения основ вовлекающих алгоритмов.
В результате обучения вы:
-
установите различия и взаимосвязь между разными видами маркетинга
-
сможете определить составляющие, алгоритмы и каналы вовлекающего маркетинга
-
изучите вовлекающий контент изнутри, определите технологии его создания
-
проследите эволюцию маркетинга и сможете использовать полученные знания в планировании стратегий
Эволюция маркетинга
-
Что такое «экономика внимания»
-
Обзор эволюционных ступеней маркетинга — от «классического» до вовлекающего
-
Inbound (вовлекающий) и outbound (исходящий) маркетинг — две разные стратегии маркетинга
-
Digital-маркетинг и вовлекающий маркетинг: сходство и отличия. Разбор кейсов
Технология вовлекающего маркетинга
-
Маркетинг как бизнес-процесс
-
Алгоритмы основных видов маркетинга
-
«Воронка» вовлекающего маркетинга
-
Каналы вовлекающего маркетинга
-
Что такое Customer Jorney Map (Карта Путешествия Клиента)
-
Разбор кейсов использования вовлекающего маркетинга
Практикумы:
-
Кейс «Исследование потребителей методом CJM»
-
Кейс «Конструирование воронки вовлекающего маркетинга»
Создание вовлекающего контента
-
Правила создания вовлекающего контента в 2022 году
-
Видеоконтент
-
Сторителлинг и нарративы
-
Аудиоконтент
-
Оффлайн-активности
-
Контент-планирование
Практикум «Проектирование контент-микса по кейсу слушателя»
Лосьмаков Олег Алексеевич
Эксперт-практик в области стратегического и операционного маркетинга, кризисного маркетинга и управления, продаж, брендинга, улучшения бизнес-процессов, развития системного и креативного мышления, управленческих soft skills
Профессиональный опыт
-
2016 — н. в. — Практическое консультирование бизнеса по вопросам маркетинга, продаж, управления, soft skills/ софт-скиллз
-
2013–2016 — Rolls-Royce Motor Cars Moscow, руководитель отдела маркетинга
-
2010–2013 — BMW Avtoport, руководитель отдела маркетинга
-
2003–2009 — Audi VIP, руководитель отдела маркетинга
Профессиональные компетенции
-
Брендинг
-
Антикризисное управление
-
Проектирование комплекса маркетинга
-
Маркетинговый аудит
-
Аудит продаж
-
Улучшение процессов отделов маркетинга и продаж
-
Подбор маркетинговых стратегий
-
Составление стратегических карт (BSC, карты сбалансированных показателей)
-
Конструирование продуктового бренда, личного бренда, корпоративного бренда, HR-бренда
-
Составление и аудит маркетинговых планов
-
Контент-маркетинг, разработка контента
-
Сегментация рынка
-
Позиционирование продукта
-
Разработка комплекса продвижения
-
Разработка текстовой, аудио-, видео-рекламы
-
Написание продающих текстов и сообщений
-
Конструирование и улучшение бизнес-процессов
-
Внедрение принципов кайдзен и бережливого производства
-
Внедрение концепции Путь Клиента (CJM)
-
Разработка аудит PR-комплекса и GR-комплекса компании
-
Постановка репутационного менеджмента оффлайн и онлайн (ORM, SERM)
-
Продуктовый маркетинг
-
Разработка продукта
-
Развитие креативного мышления
-
Развитие навыков презентации и ораторского искусства
-
Развитие навыков убеждения и аргументации
Клиенты
SONY, Кузбассуголь, БашХИМ, АФК Система, Ingrad, B.Well, BiMed (Кыргызстан), LeGrand, Чеченские Минеральные Воды, Администрация Норильска, ПодольскВодоканал и другие
Преподавательская деятельность
Ведет преподавательскую деятельность в ведущих вузах и тренинговых центрах с 2016 года:
-
Институт развития бизнеса и предпринимательства, преподаватель, бизнес-тренер
-
ITC group, тренинговый центр, преподаватель, бизнес-тренер
-
УЦ «Специалист», преподаватель маркетинговых дисциплин
-
Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана, преподаватель маркетинговых дисциплин
Выступления и публикации
-
2020–2022 — публикации в журналах «Бренд-менеджмент» и «Практика рекламы»
-
2020 — Выступление на конференции «PR+» (Интерфорум), тема «Как научить команду мыслить креативно и не бояться риска»
Образование
-
2010–2011 — BMW Academy, курс повышения квалификации по продажам
-
2003–2009 — Audi Training Centre, курс повышения квалификации по маркетингу
-
1994–1996 — Goethe-Institut, курс немецкого языка
-
1990–1993 — Минский Государственный Лингвистический Университет, английский язык, переводчик
-
1989–1993 — Белорусская Государственная Политехническая Академия, инженер-механик