Курс, семинар, тренинг Технологии подбора персонала: системно, методично, без ошибок

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

31 000 р.

Добавить к сравнению

Как выстроить систему найма, подходящую компании? Где искать «своих» кандидатов? Что важно учесть при подборе персонала в регионах? Как сформировать профиль должности и модель компетенций? Какие виды интервью сегодня используются, а какие из них позволят решить ваши задачи? Как избежать ошибок при проведении собеседования и отборе кандидатов?

Семинар-практикум Натальи Самоукиной поможет вам найти ответы на все эти основополагающие вопросы. Признанный эксперт по управлению персоналом предлагает актуальные методы и инструменты для поиска, интервью и оценки кандидатов. Они будут полезны как HR-специалистам, так и руководителям, которые занимаются подбором персонала и проводят собеседования.


Для кого:

HR-специалистов и руководителей, которые проводят интервью с кандидатами.

В результате вы сможете:

  • выстраивать систему найма в вашей компании;
  • разрабатывать профиль должности и модель компетенций для задач компании;
  • использовать оптимальные источники для поиска компетентных кандидатов;
  • определять подходящего кандидата и применять нестандартные инструменты оценки;
  • оценивать качество ответов на профессиональные вопросы;
  • определять мотивы кандидатов, составлять прогнозы их поведения;
  • отделять социально желательные ответы от реальных;
  • готовить job offer подходящему кандидату.

Формат проведения:

  • интерактивные мини-лекции,
  • демонстрации,
  • анализ кейсов,
  • деловые игры,
  • учебные задания,
  • коллективное обсуждение полученных результатов.

Бонусы:

  • рабочая тетрадь в форме подробного конспекта;
  • актуальные материалы в электронном виде по теме;
  • авторские книги и аудиокниги с дарственной надписью – в подарок самым активным участникам!

Программа курса

День 1

Как выстроить систему найма персонала?

  • На какой стадии развития находится ваша организация? Найм персонала и его особенности в таких компаниях.
  • Стратегия и политика в найме персонала. Как распланировать численность? Как оптимизировать штатную структуру?
  • Алгоритм поиска и отбора персонала. Как регламентировать процесс?
  • Матрица ответственности. Чем может помочь линейный руководитель в процессе отбора?

Основа для поиска: профиль должности и модель компетенций

  • Структура профиля должности: основные и дополнительные задачи, зона ответственности, коммуникации.
  • Методы разработки профиля должностей.
  • Структура компетенции: название, расшифровка, шкалирование, поведенческие индикаторы.
  • Модели корпоративных, управленческих, профессионально-технических компетенций.
  • Модели компетенций личной эффективности.
  • Разработка и внедрение моделей компетенций. Использование их при оценке кандидатов.
  • Модели компетенций российских компаний. Примеры.

Практикум
Разрабатываем модели компетенций и профиль должности (по запросам участников).

Где и как искать кандидатов?

  • Источники поиска персонала.
  • Поиск кандидатов:
    • headhunting, executive search, recruitment (массовый набор);
    • подбор выпускников профильных учебных заведений;
    • социальные сети как источник персонала;
    • взаимодействие с кадровыми агентствами;
    • особенности использования технологий: преимущества и риски.
  • Как использовать статистику для выбора эффективных источников подбора?

Как искать в регионах?

  • В чем отличие поиска кандидатов на региональных рынках?
  • Как передать технологии подбора региональным сотрудникам?
  • Как контролировать их работу?

Практикум
Формируем план-график регионального подбора.

День 2

Методы оценки кандидатов

  • Как анализировать резюме? Расставляем приоритеты.
  • Оценка ценностей и компетенций по биографическим фактам.
  • Оценка ценностей и личностных особенностей по возрасту (на основе теории поколений).

Техники интервью: какие в каких случаях применять?

  • Контактное интервью.
  • Интервью по компетенциям.
  • Интервью по технологии STAR.
  • Кейсовое интервью.
  • Мотивационное интервью.
  • Стресс-интервью.

Практикум
Разрабатываем вопросы для интервью по компетенциям.

Типичные трудности и ошибки при проведении интервью. Способы их преодоления

  • Проекции и интроекции при оценке кандидата: как их преодолеть?
  • Эффект ореола: как работодателю не попасть в ловушку харизмы кандидата?
  • Социально желательные ответы кандидата: как их выявлять и получать необходимую информацию?

Решение принято. Что дальше?

  • Алгоритм обратной связи с кандидатом.
  • Делаем предложение о работе (формат job offer). Как устранить недоговоренности?
  • Как отказать кандидату, который не подошел?

Преподаватели

Наталья Самоукина
Автор

Признанный эксперт в области управления персоналом, входит в «Золотую десятку» бизнес-тренеров России согласно рейтингу независимого Информационного портала «Business Seminar», руководитель и владелец компании ООО «Школа тренинга Натальи Самоукиной», кандидат психологических наук, доцент, член Редакционного совета журнала Business Excellence. Профессиональный опыт – более 25 лет.

Основные компетенции и достижения

  • Известный тренер и консультант, более пяти лет входит в «Золотую десятку» бизнес-тренеров России по рейтингу независимого Информационного портала «Business Seminar».
  • Частый гость радиопередач и телевизионных программ деловой тематики («Говорит Москва», «Сити ФМ», Центра ТВ «НДП Альянс Медиа»).
  • Профессиональный опыт проведения тренингов – около 25 лет с регулярностью не менее 10-15 тренинг-дней в месяц.
  • Профессиональный опыт коуч-сессий с первыми лицами компаний, руководителями линейного уровня и специалистами – более 10 лет.

Карьера

  • С 2008 г. и по настоящее время ведет учебные модули МВА «Стратегическое управление человеческими ресурсами» в Академии Народного хозяйства при Правительстве РФ, курсы Executive MBA «Офисная политика» и «Собственник и управляющий» в МИРБИСе.
  • С 2004 г. и по настоящее время ведет авторские семинары «Тайм-менеджмент», «Оценка персонала», «Нематериальная мотивация персонала», «Обучение и развитие персонала», «Assessment Center».
  • В 2004 г. вела авторский курс МВА «Управленческое консультирование» в Академии Народного хозяйства при Правительстве РФ, а курс «Организационное поведение» - на факультете управления РГГУ.
  • С 2002 г. по 2008 г. работала корпоративным тренером и консультантом американской нефтяной компании ConocoPhillips.
  • С 1997г. по 2002 г. – заведовала кафедрой психологии управления Московского Гуманитарного института им. Е.Р. Дашковой. Читала авторские спецкурсы «Организационное поведение», «Основы бизнес-консультирования», «Психологические методы оценки персонала. Assessment Center», «Антистрессовая поддержка персонала», «Игровые методы в управлении», «Видеотренинг делового общения».
  • С начала до середины 90-х годов работала Директором Высшей школы банковской психологии в Леви-Центре. Проводила игры, тренинги и консультации с руководителями и сотрудниками банковских организаций - Альфа-банка, Газэнергопромбанка, Внешторгбанка, Европейского банка развития металлургической промышленности и других.
  • С 1980-2008 гг. работала в Психологическом институте Российской Академии образования старшим научным сотрудником в Лаборатории Активных методов подготовки руководителей.

Профессиональный опыт, проекты

  • Разработка Корпоративного кодекса и Корпоративного тайм-менеджмента компании с использованием инструментов «выращивания».
  • Разработка корпоративных, управленческих и профессиональных компетенций для сотрудников компаний.
  • Проведение обучающих семинаров для сотрудников и руководителей по управлению, мотивации, Assessment Center персонала, а также медиации, конфликт-менеджменту, тайм-менеджменту, стресс-менеджменту.
  • Проведение персонального Assessment Center и адаптационной программы кандидатов на этапе приема в компанию.
  • Проведение оценки работающих сотрудников с целью выдвижения в состав управленческого и кадрового резерва.
  • Оценка психологического климата подразделений российских компаний в период инноваций, кадровой оптимизации, корпоративных кризисов, смены руководства.
  • Разработка рекомендаций по построению системы нематериальной мотивации сотрудников, повышению лояльности и стабилизации ключевых специалистов.
  • Коуч-сессии руководителей с целью оптимизации стиля управления компанией (подразделениями).

Образование

  • Ярославский государственный университет, факультет психологии, специальность – психолог, преподаватель.
  • Аспирантура в Психологическом институте Российской Академии образования (Москва), защита кандидатской диссертации в 1989 г.
  • Утверждение темы докторской диссертации «Генезис и психологические функции рефлексии в игровом обучении руководителей» в Психологическом институте Российской Академии образования в 1991 г.

Публикации
Имеет более 150 публикаций, в том числе книги:

  • «Карманный справочник бизнес-тренера». Ростов-на-Дону, Издательство Феникс, 2014
  • «Живой театр тренинга. Технологии, упражнения, игры, сценарии». Спб.: Издательство Питер, 2013
  • «Эффективная мотивация персонала при минимальных затратах». Ростов-на-Дону, Издательство Феникс, 2013
  • «Настольная книга директора по персоналу». Ростов-на-Дону, Издательство Феникс, 2013.
  • «Офисные битвы по-русски. Выжить. Закрепиться. Победить». М., Издательство «Рид Групп», 2011. – 260 с.
  • «Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах», М., «Вершина», 2006 (первое издание), М., ЭКСМО, 2010 (второе издание) – 266 с.
  • «Незаменимый сотрудник и кадровая безопасность». М., «Вершина», 2008
  • «Коучинг – ваш проводник в мире бизнеса» (совм. с Туркулец Н.К.). СПб.: «Питер», 2004. – 192 с.
  • «Управление персоналом: российский опыт». СПб.: «Питер», 2003. – 235 с.
  • «Антикризисное управление компанией. Как не повторять чужих ошибок и исправить свои?». СПб., «Питер», 2003. - 192 с.
  • «Психология профессиональной деятельности». 2 изд. СПб., «Питер», 2003. – 224с.
  • «Карьера без стресса». СПб., «Питер», 2003. – 250 с.
  • «Психология оптимизма». М., «Издательство Института Психотерапии», 2001.–280 с.
  • «Экономика и психология бизнеса» (совм. с Самоукиным А.И.). Дубна, Феникс+, 2001. – 159 с.
  • «Выбор профессии: путь к успеху» (совм. с Самоукиным А.И.). Дубна, «Феникс+», 2000. – 190 с.
  • «Психология бизнеса» (совм. с Самоукиным А.И., Шишовым А.Л.). М., «Тандем», 1997. – 227 с.
  • «Искусство управления персоналом банка». М., Русская Деловая литература, 1997. – 208 с.
  • «Организационно-обучающие игры в образовании и управлении». М., «Народное образование», 1996. – 111 с.
  • «Как сделать карьеру в бизнесе и не только в нем» (совм. с Самоукиным А.И.). М., «Феликс», 1992. – 104 с.
  • «Мир профессий бизнеса: аудитор, банкир, брокер и другие». М.,«Има-Пресс», 1992. – 107 с.
Признанный эксперт в области управления персоналом, входит в «Золотую десятку» бизнес-тренеров России согласно рейтингу независимого Информационног...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪