Курс, семинар, тренинг Разработка, внедрение и оптимизация системы обучения сотрудников

Даты обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

41 900 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

Сегодня необходимость обучения работников не вызывает сомнений у большинства работодателей, но вопросы о том, как построить оптимальную систему обучения или оптимизировать существующую, сколько на это потратить, как рассчитать риски и по каким показателям лучше всего оценивать ее эффективность, остаются открытыми.

На семинаре вы получите исчерпывающую информацию о факторах, влияющих на успешность применения системы обучения, научитесь выстраивать (оптимизировать) обучающие бизнес-процессы, выявлять потребность в обучении, разрабатывать программы, правила, процедуры и рассчитывать затраты. А также узнаете о новых обучающих подходах и методиках, работе с сопротивлением персонала и управлении рисками.

Практические задания дадут возможность учесть специфику своих организаций и помогут вам построить оптимальную систему обучения. Вы сможете избежать типовых ошибок и выбрать необходимые показатели эффективности системы обучения.

В результате обучения вы:

  • узнаете о современных подходах и методах разработки и внедрения системы корпоративного обучения, и показателях эффективности такого процесса
  • рассмотрите возможные варианты построения оптимальных бизнес-процессов и оргструктур обучения с учетом насущных задач бизнеса
  • ознакомитесь с новыми инструментами, технологиями и методиками, получите рекомендации о том, как формировать культуру изменений и работать с сопротивлением персонала
  • научитесь выявлять потребности в обучении, формировать целевые обучающие группы, выбирать оптимальные виды и формы обучения, подготовите проект плана, рассчитаете его эффективность и риски
  • овладеете навыками управления изменениями, работы с сопротивлением и узнаете об основных этапах проекта

Программа курса

День 1 Система обучения как часть системы управления персоналом

  • Взаимосвязь миссии, видения, ценностей, стратегии, организационной структуры и стадии жизненного цикла Компании с системой обучения ее работников
  • Место обучения в системе управления персоналом, цели, задачи, структура и бизнес-процессы, а также виды, формы и методы обучения
  • Проектный, компетентностный и аутсорсинговый подходы к разработке системы обучения сотрудников
  • Самообучающаяся организация, управления знаниями, учебный центр и корпоративный университет
  • Примеры практик отечественных и зарубежных Компаний

Практикум «Разработка моделей обучающих оргструктур и бизнес-процессов обучения Компаний участников семинара»

Диагностика ситуации в области обучения сотрудников
  • Технологии диагностики существующей ситуации в области обучения сотрудников, методология и аналитические инструменты (SWOT, PEST, KSF, SNW, Алмаз Левитта, 7S McKinsey)
  • Критерии оценки бизнес-процессов обучения в Компании
  • Анализ предпосылок создания корпоративной системы обучения
  • Подготовка отчета и презентации о существующей ситуации в области обучения персонала

Практикум «Анализ элементов системы обучения с применением SWOT анализа и технологии SNW»

Методы выявление потребностей в обучении
  • Определение источников информации о потребностях в обучении (руководители, результаты аттестации, сотрудники)
  • Технологии выявления потребностей в обучении персонала
  • Выявление потребностей в обучении через формирование модели компетенций и профилей компетенций
  • Аудит областей упущенной эффективности
  • Перевод управленческих целей руководителей в учебные задачи для обучаемых

Практикум «Определение ключевых поведенческих индикаторов, в области управленческих и коммуникативных навыков для повышения эффективности выявления потребностей»

Определение целей обучения и формирование программы обучения
  • Определение целевых групп и направлений обучения
  • Целеполагание и декомпозиция целей системы обучения
  • Определение оптимальных форм и методов обучения
  • Оценка необходимых ресурсов и сроков обучения

Практикум «Разработка матрицы обучения на период»

Разработка системы обучения, как проект
  • Жизненный цикл и этапы проекта
  • Характеристики проекта. Модель PDCA
  • Выбор методологии управления проектом (Agile, Scrum). Устав проекта
  • Взаимодействие с заинтересованными сторонами и обратная связь
  • Формирование проектной команды, методики Белбина, Маргерисона-МакКена
  • Управление рисками проекта ИСО, FERMA
  • Создание плана-графика и дорожной карты проекта

Практикум «Выявление командных ролей участников семинара»

День 2 Разработка программ обучения для разных категорий сотрудников
  • Особенности организации обучения в Компании: групповое и индивидуальное обучение, на рабочем месте и с отрывом от рабочего места
  • Принципы развития. 4 уровня развития навыка
  • Внешнее и внутреннее обучение: определение целевых групп и выбор методов обучения
  • Способы выявления мотивационных типов сотрудников и выбор инструментов стимулирования к обучению
  • Создание программ обучения новых сотрудников (стажировка, производственная практика, наставничество)
  • Многоуровневые программы (для специалистов, мидл и топ руководителей)
  • Работа с кадровым резервом на различных уровнях Компании. Подготовка управленческого резерва
  • Инструменты дистанционного обучения (онлайн-курсы, виртуальная реальность, чат-боты, диалоговые тренажеры). Синхронное и асинхронное обучение
  • Критерии выбора внешних провайдеров и взаимодействие с ними

Практикум «Разработка планов обучения сотрудников компаний участников семинара»

Управление работой системы обучения в Компании
  • Формализация процесса обучения в Компании
  • Бюджет на обучение и его защита перед топ-менеджментом Компании
  • Оценка эффективности обучения персонала. Сравнительный анализ инструментов

Практикум «Оценка эффективности плана обучения сотрудников Компании»

Управление изменениями при внедрении (изменении) системы обучения
  • Подходы к управлению изменениями и роли его участников
  • Способы выявления готовности персонала к изменениям
  • Организационная (корпоративная) культура, как фактор сдерживания или поддержки изменений
  • Виды и причины сопротивления изменениям, силовое поле Курта Левина, модель Маурера
  • Работа с сопротивлением сотрудников при внедрении системы обучения

Практикум «Выявление типов корпоративной культуры компаний участников семинара и разработка мероприятий для снижения сопротивления сотрудников»

Оценка эффективности проекта внедрения (оптимизации) системы обучения сотрудников
  • Основные показатели эффективности проекта усовершенствования системы обучения
  • Дополнительные показатели эффективности проекта усовершенствования системы обучения
  • Оценка сбалансированности результатов проекта

Практикум «Выбор показателей оценки эффективности систем обучения участников семинара»

Итоги семинара

Преподаватели

Шин Сергей Юрьевич

Руководитель с 25-летним опытом, бизнес-тренер, эксперт-практик в области системного развития навыков управления сотрудниками, публичных выступлений и проведения переговоров

Профессиональный опыт

  • 2016 — н. в. — Intake-Consult, руководитель направления методологии и контроля качества обучения
  • 2008–2011 — Management&Business Development Group, директор департамента по региональному развитию
  • 2000–2005 — Техмаркет, руководитель группы офисов продаж
  • 1996–2000 — Вооруженные силы РФ, должности, связанные с управлением персоналом и оперативным управлением системой

Профессиональные компетенции

  • Развитие управленческих навыков
  • Систематизация процесса обучения в организации
  • Развитие системы наставничества и наставников в организации
  • Создание Модели компетенций
  • Организация и проведения сотрудников по компетенциям
  • Развитие навыков публичного выступления
  • Подбор, адаптация и обучение тренеров для работы в Компании
  • Разработка (полный комплект материалов) и проведение тренингов
  • Описание бизнес-процессов, регламентов и должностных инструкций
  • Диагностика уровня сотрудников и системы развития персонала для построения долгосрочной программы развития
  • Развитие навыков управления конфликтами
  • Развитие навыков эффективного проведения сложных переговоров
  • Развитие навыков структурированного мышления

Клиенты

ПАО «НК «Роснефть», ПАО «Новатэк», АО «Гознак», ООО «Фольксваген Груп Рус», АО «Руссдрагмет», ПАО «Газпром нефть», НК «Альянс», ПАО «Сибур Холдинг», АО «Магна Автомотив Рус», ОАО «Рено Автофрамос», ОАО «ТНК-ВР Холдинг», АО «Эфес», ООО «Группа Компаний «Русагро», ПАО «ФосАгро», ПАО «Оренбургэнерго», ОАО «ТНК-СМ», Европласт (ООО «Декор»), ОАО «КУМЗ», АО «Вольво Груп», ОАО «Стекловолокно», АО «МХК «ЕвроХим», Группа «Илим», Внешэкономбанк (ВЭБ.РФ), ООО «Банк Хоум Кредит», Группа Компаний «Титан», ООО «Тойота Мотор», ООО «ХайдельбергЦемент Рус», Компания «Евросеть», Корпорация «ЭЛАР», Компания «Прагматик экспресс», Компания «Медиа Маркт», ООО «Газпромнефть — СМ», Группа Компаний «Эггер», ПАО «НГК «Славнефть» и другие

Преподавательская деятельность

  • 2016 — н. в. — Intake-Consult, бизнес-тренер
  • 2011–2016 — Management&Business Development Group, ведущий тренер-консультант
  • 2005–2008 — Management&Business Development Group, тренер-консультант

Образование

  • 2019 — Институт Люшера, повышение квалификации по программе «Методы психодиагностики»
  • 2007 — Школа Бориса Мастерова, повышение квалификации по программе «Создание кейсов в тренинге»
  • 2005 — Консалтинговая компания MBD Group, курс подготовки тренеров, бизнес-тренер
  • 2005 — KPG training center, подготовка по программе «Эффективное управление персоналом розницы»
  • 1991–1996 — Санкт-Петербургское высшее военное инженерное училище связи, радиоинженер

Даты и места проведения

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪