Вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного государством образца.Учебное пособие, кофе-паузы. При оплате за 20 дней до начала обучения скидка -10%. Скидка -30% трём и более участникам по предоплате.
Особенности таможенного оформления в РФ и ЕАЭС с точки зрения практика
- Нормативная база таможенного администрирования в РФ. Логика и принципы управления ЕАЭС. Стратегия развития ЕАЭС – 2025. Особенности таможенно-тарифного и нетарифного регулирования на территории ЕАЭС. Влияние антироссийских санкций на Евразийский экономический союз.
- Нововведения по таможенному кодексу ЕАЭС (ТК ЕАЭС).
- Таможенные процедуры, предусмотренные ТК ЕАЭС, условия и порядок их применения.
- Особенности исчисления, уплаты и возврата таможенных платежей в соответствие с ТК ЕАЭС.
- Использование механизма «единого окна» при совершении таможенных операций. Национальная система прослеживаемости в РФ и ЕАЭС.
- Трансформация таможенных органов РФ.
- Автообмен информацией между ФТC, ФНC и отделом валютного контроля банка. Налоговые аспекты внешнеэкономической сделки.
- Единый таможенный тариф ЕАЭС. Классификация товаров для целей таможенного декларирования. Правила ОПИ.
- Таможенная стоимость товаров. Соглашение о вывозных таможенных пошлинах. Тарифные преференции и тарифные льготы в отношении товаров, ввозимых на территорию ЕАЭС.
- Особенности нетарифного регулирования на территории ЕАЭС. Сертификация. Росконтроль на границе. Валютное регулирование и валютный контроль.
- Экспорт и импорт контролируемых товаров. Спецрегуляторы ВЭД.
- Определение страны происхождения товара. Для чего важно определить страну происхождения товаров.
- Требования к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела.
-
Экспорт из РФ: институты и инструменты поддержки российских производителей.
- Новации в сфере налогового и таможенного регулирования для поддержки бизнеса и населения в условиях санкций.
Международные морские, автомобильные и контейнерные перевозки. Логистика железнодорожных и авиаперевозок. Практика применения Инкотермс 2020 на разных видах транспорта. Управление транспортировкой в Supply Chain Management
- Концепция управления цепочками поставок. Общие понятия.
- Место и роль элемента «Транспортировка» в системе SCM. Потоки информации, финансов и материалов.
- Договор международной перевозки и договор транспортной экспедиции. Налоговые последствия транспортных аспектов внешнеторговой сделки.
- Виды перевозок: прямые, смешанные, мультимодальные и прочие. Участники рынка перевозок.
- Международные транспортные коридоры.
- Виды транспорта. Характеристики и сравнение. Выбор вида транспорта.
- Автодорожные перевозки. Законодательная база, регулирующая международные автомобильные перевозки. КДПГ. ДОПОГ. МДП.
- Характеристики подвижного состава. Международная транспортная накладная CMR. Товаросопроводительные документы, особенности заполнения.
- Морские контейнерные перевозки. Законодательная база, терминология, технологические особенности организации морской контейнерной перевозки. Международная транспортная накладная – коносамент.
- Железнодорожные перевозки.
- Законодательная база железнодорожных перевозок. Технологические особенности, ограничения в жд перевозках. Международная транспортная железнодорожная накладная.
- Авиаперевозки. Законодательная база. Технологические особенности воздушных международных грузовых перевозок. Международная транспортная накладная – AWB.
- Практика применения Инкотермс 2020 для разных видов транспорта на экспорте/импорте в актуальных условиях.
Практика бизнеса и торговли с Китаем
- КНР. Общие сведения. Кросс-культурные коммуникации с контрагентом из КНР: особенности бизнес-этики, обычаев, привычек.
- Риски ВЭД в сделках с контрагентами из КНР. Проверка добросовестности иностранного партнера юрисдикции КНР: базы данных, ресурсы для использования.
- Внешнеторговый контракт как инструмент защиты коммерческих интересов российского участника ВЭД (практические аспекты для Китая). Нормы права и особенности арбитражных споров с китайским контрагентом. Проверяем действующие контракты с КНР на своем предприятии.
- Организация экспортной поставки товаров в Китай / импорта товаров из Китая. Источники информации о товарах и поставщиках в Китае; каналы сбыта товаров в Китай.
- Практика ведения бизнеса: национальные праздники в КНР; условия оплаты и поставки товаров; предотгрузочная инспекция; требования к упаковке, маркировке и качеству отгружаемых товаров.
- Особенности таможенного администрирования в Китае: таможенно-тарифные и нетарифные меры регулирования ВЭД. Особенности сертификации (экспорт в КНР). «Зеленый коридор» между ЕАЭС и КНР – актуальный статус.
- Международная транспортная логистика в направлении РФ-КНР. Актуальный статус, проблемы, тренды.
- Особенности финансовой логистики во внешней торговле с Китаем (трехсторонние сделки).
Экспорт в изменившихся условиях: выходим на новые рынки. Ближний Восток, Африка, Латинская Америка
- Экспорт в новых условиях – основные вызовы.
- Тепловая карта экспортных ограничений. Возможности для экспорта в настоящее время. Основные макрорегионы, зоны свободной торговли и др.
- Государственная поддержка экспорта – как сделать выход на экспорт доступнее.
- Этапы экспортного цикла.
- Экспортный продукт как ключевой объект экспорта.
- Основы экспортного маркетинга. Маркетинговые приёмы для понимания конкурентных преимуществ вашего продукта.
- Готовим компанию к экспортной деятельности – чек лист руководителя.
- Основные целевые макрорегионы: MENA и Ближний Восток, Африка, Латинская Америка.
- Методики выбора и освоения экспортных рынков – расширение и сжатие.
- Прямой и непрямой (косвенный экспорт). Что такое модель дистрибуции.
- Маркет-плейсы как инструмент прямого экспорта.
- 4 схемы экспортной логистики.
- Специфика цепочек поставок и каналов сбыта в целевых регионах.
- Участники экспортной цепочки: экономические операторы и их ответственность.
- Предпосылки ожиданий покупателя от экспортной сделки. О чём думает наш клиент?
- Технические барьеры при экспорте – что нужно знать производителю?
- Открытые источники информации по техническим барьерам в интернете.
- Практические примеры требований по сертификации на целевых рынках.
- Особенности кросс-культурных коммуникаций и ведения переговоров с представителями разных культур. 8 культурных шкал от Эрин Мейер.
- Практикум по пройденному материалу.
Травинский Петр Сергеевич
- Генеральный директор компании-импортера компьютерной техники
- Эксперт Комитета по экономической политике и предпринимательству Государственной Думы РФ
- Эксперт-консультант «Портала внешнеэкономической информации» Министерства экономического развития РФ www.ved.gov.ru
- Член совета Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК
- Член рабочей группы при Федеральной таможенной службе РФ
- Преподаватель курса МВА Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Вакуленко Марина Николаевна
В настоящее время Генеральный директор ООО "Экспортдинст" (аутсорсинг ВЭД), Член Национальной ассоциации логистов Германии.
Морозова Ольга Александровна
- 2013 – наст. время – преподаватель в компаниях «Европейский институт образования и рекрутинга» и «Русская школа управления»
- 2010 – 2013 – директор по ВЭД, руководитель подразделения по оптово-розничной продаже цветов, инвестиционный холдинг «Энергия»
- 2008 – 2010 – директор по внешней логистике, ООО «Лаверна» (торговля строительными материалами)
- 2003 – 2008 – начальник отдела таможенного оформления, ООО «Мобиле» (Таможенный брокер, транспортная компания)
- 2001– 2002 – начальник отдела закупок, Торговый дом «Юта» (торговля пищевыми инградиентами)
Алексеенко Валерий Александрович
- ноябрь 2014 – н/время – Вице-президент Института развития внешнеэкономических связей «ИРВЕН» (http://www.irven.ru/). Методическое сопровождение разработки программ обучения за рубежом. Советник по вопросам внешнеэкономической деятельности ряда российских компаний (Санкт – Петербург, Киров, Йошкар-Ола). Определение основных направлений по развитию экспорта, вопросы сертификации по стандартам Евросоюза, методики продвижения экспортной продукции.
- 2010 – 2014 гг. – заместитель Торгового представителя России в Швеции. Инициативная разработка и реализация концепции ежегодных «Российско – Шведских инвестиционных форумов» с участием более 200 делегатов, проведение ежегодных Осенних бизнес – встреч. Проектная работа: реализация проектов по поддержке российских экспортёров в области поставки в Швецию стройматериалов, сухих виноградных вин, метеолокаторов, локализации высокотехнологических производств в России.
- 2007 – 2010 гг. – руководитель Службы развития и поддержки продаж Дирекции по работе с корпоративными клиентами Московского региона ОАО «ВымпелКом» (БИЛАЙН). Создание Службы развития и поддержки продаж Московского региона, оптимизация логистических издержек каналов продаж в сегменте В2В.
- 2004 – 2007 гг. – начальник информационно – аналитического отдела транспортно – экспедиторской компании ООО «Саимаа Лайнс». Реализация крупного транспортного проекта по импорту машиностроительного оборудования из Японии, создание филиальной сети компании в России и за рубежом.
- 1998 – 2003 гг. – заместитель Торгового представителя России в Швеции. Вопросы инвестиционного сотрудничества, продвижение российского высокотехнологического экспорта в Швецию.
- 1995 – 1998 гг. – эксперт, старший эксперт Торгового представительства России в Финляндии (Хельсинки). Заключение и сопровождение внешнеэкономических контрактов по линии внешнеэкономических объединений (Судоэкспорт, Судоимпорт).
- 1992 – 1995 гг. – ведущий специалист Министерства внешних экономических связей России. Разработка концепции валютного контроля при ведении ВЭД.
Шпирт Илья Михайлович
Преподаватель РЭУ им.Плеханова, РАНХиГС и Российского Университета Дружбы народов.
Спикер Торгово-промышленной палаты РФ и других регионов, спикер Московского Экспортного Центра и ГБУ Малый Бизнес Москвы. Партнер Российского Экспортного центра, региональных центров Поддержки Экспорта и Центров Поддержки Предпринимателей.
Профессиональная бизнес карьера
- 2014 — 2019 — «Revontuli Toys», директор по международным продажам;
- 2013–2014 — «Премьер-Игрушка», директор по торговому маркетингу;
- 2010–2012 — Walt Disney Россия и СНГ, руководитель торгового маркетинга (все категории продукции);
- 1999–2010 — Japan Tobacco International, национальный менеджер канала Horeca (отдел развития и планирования потребительского и торгового маркетинга в каналах сбыта);
- 1998–1999 — British-American Tobacco Russia, национальный менеджер канала Horeca;
- 1997–1998 — Zott-Mertinger, дистрибутор молочных продуктов, генеральный директор;
- 1995–1997 — Fazer Chocolates Ltd (Finland), заместитель главы представительства в России;
- 1993–1995 — Procter - Gamble IMD, менеджер по ключевым клиентам (экспортный отдел).
Москва,
129223 г. Москва, проспект Мира, д. 119, стр. 619