Курс, семинар, тренинг Деловая презентация – от подготовки до выступления

Даты начала обучения

Продолжительность:
3 дня (24 часа)

Стоимость обучения:

39 800 р.

Добавить к сравнению

Публичное выступление – ключевой вид коммуникации для руководителя любого уровня. Ему важно уметь говорить с разными типами аудиторий – с коллегами и клиентами, с инвесторами и подчиненными. Цели выступлений тоже сильно отличаются – от презентации отчета о проделанной работе до мотивационной речи при внедрении изменений. Хотя во всех случаях нам необходимо «продать идею» своей аудитории, сам план выступления, его логическая структура, приемы привлечения внимания и управления восприятием будут отличаться.

Цель этого трехдневного тренинга – подготовить участников к выступлениям перед любой аудиторией, по любому вопросу и в любых обстоятельствах. Чтобы чувствовать себя уверенно, мало быть хорошим оратором, управлять голосом и жестами. Красивые слайды в презентации тоже не спасут, если выступающий не сможет логично донести главную идею и не справится с ответами на вопросы. Участники тренинга не только потренируют свои презентационные навыки, но отработают их в максимально реалистичных рабочих ситуациях. При этом получат конкретные модели для составления плана выступлений разных типов.

Программа соответствует трем шагам подготовки и проведения публичного выступления:

  • Шаг 1. Определяем, КОМУ говорить?
  • Шаг 2. Формулируем, ЧТО говорить?
  • Шаг 3. Репетируем, КАК говорить?

Целевая аудитория:

Сотрудники и руководители, которым необходимо проводить презентации и выступать публично.

В результате тренинга участники умеют:

  • Определять цели и задачи презентации, исходя из особенностей аудитории.
  • Формировать план и логическую структуру выступления, применяя наиболее подходящую для ситуации модель изложения.
  • Выступать публично, коротко, ясно и понятно излагая свои мысли и пробуждая у аудитории желание действовать.
  • Говорить вопросами и фразами, создающими яркие образы.
  • Формулировать иллюстрирующие примеры по ходу повествования.
  • Использовать жестикуляцию, голосовые и речевые приемы привлечения внимания аудитории.
  • Применять правила и принципы дизайна для эффективной визуализации информации, оценивать объем информации для каждого слайда.
  • Выстраивать процесс публичной коммуникации с руководителями, коллегами, подчиненными и клиентами в конструктивной форме, отвечая на «сложные» вопросы и возражения.

Формы работы:

  • Мини-лекции тренера;
  • Групповые задания;
  • Ролевые игры;
  • Индивидуальные задания;
  • Мозговые штурмы;
  • Модерации;
  • Просмотр и анализ видеофрагментов;
  • Разбор кейсов.

Программа курса

Первый день: КОМУ говорить?

Теория

  • Специфика публичного выступления.
  • Факторы эффективности коммуникации.
  • Модель «отправитель – получатель».
  • Цели и результаты публичного выступления с позиции отправителя и получателя сообщения.
  • Влияние на аудиторию как результат выступления.
  • Три составляющих процесса общения.
  • Что нужно знать и уметь, чтобы уверенно себя чувствовать, выступая публично?
  • Самооценка выступающего и уверенность в себе.

Практика

Игра «Довожу до вашего сведения».

Групповое задание:

Составить список типов публичных выступлений с классификацией их по ЦА, целям и особенностям.

В результате участники будут

Осознавать необходимость формулировать цели выступления с позиции получателя сообщения.

Типы публичных выступлений в работе руководителя

  • Этапы подготовки любого публичного выступления и презентации:
    • Кому говорим?
    • Что говорим?
    • Как говорим?
  • Типология целевой аудитории (ЦА) выступления: Клиенты, Инвесторы и Партнеры.
  • Основные типы публичных выступлений в работе руководителя: Представление продукта или решения, Отчёт о результатах, Предложение идеи, Распоряжение, Информирование об изменениях, а также поздравительные, благодарственные и учебные речи.
  • Цели и особенности выступлений каждого типа.
  • От чего зависит выбор стиля выступления? Отличия официального, неофициального и неформально-делового стилей.
  • Какие требования к содержанию выступления обязательно нужно соблюдать в любом случае?
  • Формулируем цели разных типов выступлений для разных ЦА.

Групповое задание:

Составить список типов публичных выступлений с классификацией их по ЦА, целям и особенностям.

Индивидуальное задание:

Сформулировать цели конкретного выступления (по желанию или по жребию).

В результате участники будут

Уметь формулировать цели публичного выступления по SMART.

Коммуникативная и эмоциональная компетентность в составлении портрета ЦА

  • Цели и ожидания разных типов аудиторий.
  • Восприятие информации получателем: на какие вопросы аудитории обязательно должно отвечать выступление?
  • Что надо знать об аудитории? Вызываем интерес и желание слушать.
  • Что надо знать об альтернативах? Предвосхищаем возражения и подбираем аргументы на языке интересов аудитории.
  • Карта эмпатии для составления портрета ЦА.

Тест «Человек на трибуне».

Групповое задание:

Составить список универсальных вопросов аудитории к выступающему.

Индивидуальное задание:

Описать портрет ЦА конкретного выступления (по желанию или по жребию).

В результате участники будут

Уметь описывать портрет ЦА выступления.

Установление контакта с аудиторией

  • Эмоциональный интеллект: распознавать и управлять.
  • Пятиуровневая модель эмоционального влияния (5 уровней доброжелательности).
  • Позиционирование себя перед аудиторией и самопрезентация.
  • Акцент на интересы аудитории в выступлении: «Я-подход» и «Вы-подход».
  • Концепция DISC: разные вопросы у разных типов личностей.
  • С чего начать выступление и чем его завершить?
  • Модель AIDA как универсальный план.
  • Шесть классических «зачинов» выступления.

Групповое задание:

  • Ролевой атом» выступающего.

Индивидуальное задание:

  • Подготовить и показать самопрезентацию в контексте ЦА и цели выступления на 60 секунд.
  • Рассказать байку, анекдот, притчу или историю, иллюстрирующую главную мысль выступления.

В результате участники будут

Уметь делать самопрезентацию на языке интересов и выгод ЦА.

Второй день: ЧТО говорить?

Особенности восприятия устной речи

  • Возможности и ограничения публичного выступления.
  • Как люди воспринимают и запоминают информацию?
  • 6 причин запоминания.
  • Кратковременная (рабочая) и долговременная память.
  • Барьеры коммуникации – как мы слушаем и что мы слышим?
  • Методы преодоления коммуникационных барьеров.
  • Закон прогрессирующего нетерпения слушателей.
  • Удержание внимания на подсознательном уровне.
  • Принципы позитивности, убедительности, краткости, аргументированности.
  • «Принцип пирамиды» Минто.
  • Иерархия идей: от главного к второстепенному.
  • Распределение времени выступления.

Разминка

«Глаша».

Групповое задание:

«Преодолей барьер!»

Мозговой штурм:

«Что мешает людям понимать друг друга?»

В результате участники будут

Знать принципы работы человеческой памяти и внимания.

Структура презентаций типа «Представление решения» и «Предложение идеи»

  • 6 слоев сопротивления Э. Голдратта.
  • Представление решений: алгоритм СПР.
  • Ситуация: как показывать, а не рассказывать?
  • Проблема: правило трех.
  • Решение: три аргумента.
  • Модель GROW для выступления с предложением идеи.
  • План текста служебной записки для представления предложения вышестоящим руководителям и коллегам.

Групповое задание:

Подготовить одно выступление по алгоритму СПР или по модели GROW.

В результате участники будут

Уметь использовать алгоритм СПР и модель GROW для выступлений.

Структура презентации типа «Отчет»

  • Очевидные и неочевидные цели выступлений типа «Отчет».
  • Модели STAR и PARLA для анализа результатов и полученного опыта.
  • Работа с вопросами аудитории.
  • «Простые» и «Сложные» вопросы аудитории – как к ним подготовиться?
  • Что делать с вопросами-возражениями?
  • «Рамка восприятия» собеседника и рефрейминг.

Модерация:

Зачем и перед кем мы выступаем с отчетами?

Индивидуальное задание:

Описать любой свой выполненный проект по модели PARLA.

В результате участники будут

Уметь использовать модели STAR и PARLA для выступлений.

Структура презентации типа «Распоряжение» и «Информирование об изменениях»

  • Как обеспечить высокую мотивацию сотрудников при внедрении изменений?
  • Каковы причины сопротивления переменам? И каковы условия, необходимые для изменения поведения?
  • Формула Глейчера.
  • Приказ или мотивационная речь?
  • Предупреждение групповой демотивации.
  • Алгоритм 5В.
  • Как не превратить обсуждение в «базар»?
  • «Золотое правило» британского сержанта.

Ролевая игра:

Отработка алгоритма 5В – групповое составление плана речи об изменениях и выступление одного участника от группы.

В результате участники будут

Осознавать роль непосредственного руководителя в создании/устранении демотивирующих факторов.

Уметь прогнозировать и предотвращать демотивацию, донося информацию об изменениях на языке выгод ЦА.

Третий день: КАК говорить?

Инструменты харизматичного оратора

  • Как преодолеть страх публичного выступления? Лайфхаки от лучших спикеров.
  • Как полюбить свою аудиторию?
  • Как быть выразительным и интересным?
  • Голос и речь: громкость, скорость, интонация и паузы.
  • Как побороть «эээ» и слова-паразиты?
  • Невербальные проявления: мимика, поза, жесты, контакт глаз.
  • Сектор обзора.
  • Передвижение перед аудиторией.

Групповое задание:

Прочитать стихотворение Прянишникова «Правила чтения» по строчкам по очереди, поддерживая единый уровень громкости, скорости и интонации.

Индивидуальное задание:

Произнести скороговорку (после тренировки), выполняя полученное по жребию задание.

В результате участники будут

Уметь расставлять акценты голосом, эффективно использовать жесты.

Маршрут выступления и удержание темы

  • Как использовать заметки к выступлению?
  • Управление аудиторией. Девять зон переключения внимания.
  • Как «разбудить» заснувшую аудиторию?
  • Чувство юмора и способы разрядки аудитории: шутки, рассказы, мифы, легенды, сказки и бизнес-пословицы.
  • Актерское мастерство выступающего.
  • «Внештатные» ситуации и импровизация.

Мозговой штурм «Внештатные» ситуации во время выступления.

Групповое задание:

ролевая игра «Внештатная» ситуация и импровизация (по жребию).

В результате участники будут

Уметь импровизировать во время выступления.

Визуализация информации

  • Принципы дизайна в презентациях.
  • Способы визуализации различной информации.
  • Графики и диаграммы на слайдах.
  • Фотографии и картинки – баланс красоты и полезности.
  • Другие способы визуальной поддержки выступления.

Индивидуальное задание:

Подобрать способ визуализации полученной по жребию информации, сделав «раскадровку» слайдов на бумаге.

В результате участники будут

Знать принципы дизайна и уметь выбирать оптимальное количество информации для слайдов.

Как получать удовольствие от выступления?

  • Энергия оратора.
  • Навыки саморегуляции до, во время и после выступления.
  • Обратная связь от аудитории.
  • Анализ выступления и выводы.
  • Саморефлексия по Пирамиде логических уровней.

Индивидуальное задание:

Провести саморефлексию своей работы на тренинге.

В результате участники будут

Уметь:

  • Анализировать свое выступление;
  • Давать качественную обратную связь выступающему.

Преподаватели

Ирина Ткачева
руководитель Бизнес-школы SRC

Основатель и бессменный руководитель Бизнес-школы SRC, бизнес-консультант, тренер. Профессионально работает в сфере развития и обучения персонала с 1999 года. Ирина Ткачева консультирует компании по вопросам создания корпоративной системы обучения и развития персонала и использованию дистанционных и мультимедийных технологий обучения.

  • Специализируется на проведении семинаров и тренингов в области управления персоналом для руководителей среднего звена, а также тренингов по технике продаж и переговоров.
  • Имеет педагогическое и экономическое образование.
  • Приняла участие в качестве слушателя более чем в 30 тренингах и семинарах по различным тематикам.
  • Обучила несколько сотен продавцов.
  • В продажах с 1996 года.
  • Объем личных продаж Ирины Ткачевой превысил $5 млн.

Успешные проекты:

  • Создание Учебного Центра SRC и превращение его в одного из лидеров на рынке услуг по обучению персонала;
  • Разработка концепции первой в России мультимедийной обучающей программы «Портфель Директора» и непосредственное руководство процессом ее создания;
  • Разработка идеологии всех мультимедийных проектов SRC и научно-методическое руководство ими.
  • Руководство проектами и непосредственное участие в создании учебных курсов для компаний «Норильский Никель», «Северсталь», «Данон», «Сладко», «Аникеев Бизнес-Инвест».
  • Проведение крупных проектов по обучению персонала для компаний «Вымпелком», «Евросеть», НК «Альянс» и многих других лидеров российского бизнеса.

Профессиональные компетенции:

  • Знание рынка услуг по обучению и развитию персонала и рынка бизнес-образования
  • Консультирование по вопросам создания корпоративных систем обучения персонала, в том числе с применением средств дистанционного обучения
  • Постановка системы активных продаж и внедрение CRM
  • Разработка систем адаптации, стимулирования, оценки и регламентации деятельности персонала
  • Разработка и проведение тренинговых программ по темам: «Техника продаж», «Телефонные продажи», «Переговоры», «Базовые управленческие навыки», «Ситуационное руководство», «Обучение и наставничество в работе руководителя».

Область профессиональных интересов: обучение и развитие персонала, применение дистанционных и мультимедийных технологий в образовании, создание корпоративных систем обучения, в том числе при помощи дистанционных технологий, менеджмент качества в компаниях, оказывающих профессиональные услуги.

Автор публикаций на тему «Корпоративное обучение персонала» в специализированных изданиях: «Кадровое дело», «Управление персоналом».

Докладчик на многочисленных отраслевых и деловых конференциях.

Текущая деятельность:

  • Управление компанией SRC;
  • Проведение тренингов по менеджменту, переговорам, продажам, обучению персонала.

Среди участников семинаров Ирины Ткачевой сотрудники компаний, представляющих самые разные отрасли:
«Татнефть», «СургутНефтегаз», «ИНВИТРО», «Санофи», «Гедеон Рихтер», «Штада-Нижфарм», «Кловермед», «Валетек», «Что делать Консалт», «Гарант», «Castorama Russia», «Модис», «Арсенал+ (АйТиПартнер)», «Айгуль», «Аксон», «Мерседес-Бенц РУС», «ЗАНА РУС», «Саянхимпласт», «Сетьтелеком», «ТехноНИКОЛЬ - Строительные Системы», НПК «Катрен», «Аквасистемы МТ», «Хайтед», «Яршинторг», «Мир Крепежа», «Пакет предложений», «Мозаика-Синтез», «Наша игрушка», «Центр финансового консультирования».

Основатель и бессменный руководитель Бизнес-школы SRC, бизнес-консультант, тренер. Профессионально работает в сфере развития и обучения персонала с...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪