Курс, семинар, тренинг Документооборот в бухгалтерии: от бумажного к электронному. ​​Как избежать Ошибок в документах организации. Как ФНС РФ, СК РФ и МВД РФ собирают доказательств налогового правонарушения​​​​​​

Даты начала обучения

Продолжительность:
1 день (6 часов)

Стоимость обучения:

10 500 р.

Добавить к сравнению

В стоимость семинара входит:

  • комплект для записей (блокнот, ручка),
  • питание участников (кофе-брейки, обеды),
  • авторские методические материалы,
  • сертификат
  • гарантированный ответ на Ваш вопрос, присланный за 3 дня до начала мероприятия на электронную почту

Семинар в формате Мастер-класса (не более 12 очных участников)

Программа курса

Как избежать Ошибок в документах организации

Доказательства бывают прямые и косвенные. Прямые — непосредственно указывают на умысел, то есть содержат ту информацию, которая его доказывает. А косвенные — лишь подтверждают факты, которые могут свидетельствовать о преступном умысле. Например, если в ходе допроса сотрудники проверяемого плательщика расскажут, что сами оформляли документы от имени контрагента — это будет прямым доказательством умысла на создание формального документооборота. А если выяснится, что документы от имени контрагента подписаны неизвестным лицом — косвенным. Учитывая особый характер прямых доказательств, очевидно, проверяющие сосредотачивают свои усилия именно на их сборе. Бухгалтер в рамках своей трудовой функции (должностной инструкции) ОБЯЗАН осуществлять внутренний контроль за всеми сделками. Если он это не делает, то в случае претензий со стороны налоговых органов может быть привлечен к субсидиарной ответственности наравне с руководителем и собственниками компании. Такова судебная практика! В рамках мастер - класса Вам расскажет о том, какие ошибки в документах Вашей организации являются основой для предъявления вам обвинения в совершении налогового преступления. Также будут предложены варианты выстраивания документооборота вашей компании для защиты руководителей предприятий от таких обвинений . Подробно рассмотрият риски, сопряжённые как со стороной договора, так и риски, сопряжённые с условиями договора и отражением этих условий в бухгалтерском учёте. Будут приведены примеры рисков, относящихся к каждой группе, а также рассмотрены механизмы управления данными видами рисков.

Как ФНС РФ, СК РФ и МВД РФ собирают доказательств налогового правонарушения


1. Новации законодательства по применению электронного документооборота (ЭДО): что ждет всех налогоплательщиков. В т.ч. начало работы системы «прослеживаемости» импортных товаров с 01.07.2021.


2. Взаимодействие ФНС РФ, СК РФ и МВД РФ при проведении мероприятий налогового контроля. Оперативно-розыскные мероприятия, материалы правоохранительных органов как надлежащее и допустимое доказательство нарушений налогового законодательства. Изменения в УК РФ по налоговым преступлениям


3. Учётная политика (УП) организации для целей бухгалтерского учёта по вопросам документооборота. Что должно быть в составе УП в части документооборота. Первичные документы (унифицированные и неунифицированные). Обязательные реквизиты первичных документов. Оформление бухгалтерских справок (по операциям с капиталом, при исправлении ошибок и пр.). Внесение исправлений в ранее составленные документы. Регистрация поступления документов в учётную службу. Бухгалтерская отчётность организации как документ.


4. Особенности документирования отдельных операций и фактов хозяйственной жизни. Изменение первоначальной стоимости объекта ОС (сложные ситуации), восстановление объекта ОС.


5. Проект ФСБУ "Документы и документооборот в бухгалтерском учёте". Виды документов в бухгалтерском учёте (первичные и оправдательные документы, сводные документы, регистры). Требования к документам бухгалтерского учёта и к документообороту. Подписание и исправление бухгалтерских документов. Электронная подпись. Право подписи. Хранение документов. Доступ к первичным документам и регистрам.

6. Возможность и сфера применения ЭДО. Преимущества и недостатки электронного документооборота – как выбрать оптимальное решение. Какие внутренние документы надо утвердить в компании для работы в ЭДО. Виды электронных подписей: выбираем для внутренних и внешних документов компании. На какие критерии ориентироваться, выбирая оператора ЭДО.

7. Первичные документы для бухгалтерского учета. Использование унифицированных и произвольных форм первичных документов. Самостоятельное утверждение форм первичных документов: необходимые реквизиты, порядок утверждения, применение. Прочие первичные документы (по учету основных средств и документов, необходимых для обоснования прочих расходов).

​​​​​​​8. Электронные налоговые документы (счета-фактуры, корректировочные счета-фактуры, журналы, книги покупок и продаж). Для каких операций лучше составлять «бумажные» счета-фактуры, а когда - электронные. Возможность одновременного составления счета-фактуры на бумажном носителе и в электронном виде. По какой дате выставления и дате получения таких счетов-фактур исчислять налог сторонам сделки. УПД и УКД. Новые требования 2021 года.

​​​​​​​9. Документы для оправдания сделки: договор подряда, консультационные услуги, маркетинговые исследования, договор аренды и др. Какими документами подтвердить реальность хозяйственных операций. Оформление первичных документов на вознаграждение за объем продаж, предоставление скидок и при возврате товара. Способы внесения исправлений в электронные первичные учетные документы. Последние изменения законодательства по срокам хранения документации. Как организовать сохранность бумажных и электронных документов. Ответственность руководителя и бухгалтера за хранение документации. Действия должностных лиц компании при утрате документов.

10. Оценка налоговых последствий перехода на электронный документооборот. Специфика выездных и камеральных налоговых проверок при электронном документообороте в 2021 году. Проверка «зеркальности» проведенных операций. Дата получения электронного требования, сроки и порядок предоставления электронных документов. Какие документы представлять в электронном виде, а какие на бумажных носителях. Штрафы за опоздание с электронными документами.

11.Новое о порядке и основаниях привлечения к ответственности руководителя и бухгалтера за нарушение правил хранения учетной документации

12. Ответы на вопросы слушателей

Все вопросы освещаются с учётом изменений, внесённых в Налоговый кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, федеральные законы, правовые нормативные акты, а также с учётом комментариев, даваемых официальными органами на момент проведения семинара.

Преподаватели

Смирнова Татьяна Степановна
Преподаватель

Кандидат юридических наук, начальник отдела документальных проверок и ревизий Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ. Проводит совместные налоговые проверки налогоплательщиков различных форм собственности. В ходе семинара поделится своим практическим опытом.

Кандидат юридических наук, начальник отдела документальных проверок и ревизий Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪