В сложившейся социально-экономической и политической ситуации больше всего пострадали компании, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность. Для сохранения и развития бизнеса им необходимо пересматривать свою стратегию, выходить на новые рынки, искать новых партнеров. И здесь одним из наиболее перспективных регионов являются рынки стран Юго-Восточной Азии.
В результате обучения вы:
- получите необходимые знания об особенностях работы на рынках стран Юго-Восточной Азии
- узнаете, как можно проверить финансовое положение и деловую репутацию потенциальных партнеров
- научитесь грамотно готовить внешнеторговые контракты с учетом особенностей национального законодательства стран Юго-Восточной Азии
- приобретете уверенность в своих действиях, сможете увидеть общую картину процесса импорта и экспорта, с минимальным риском извлекать максимальную выгоду из работы с зарубежными партнерами
День 1
Общие подходы к ведению бизнеса в странах Юго-Восточной Азии
- Политические и экономические предпосылки переориентации бизнеса на рынки Юго-Восточной Азии (Китай, Корея, Вьетнам, Индия)
- Социально-экономическая ситуация, национальная специфика, основные приоритеты экономики стран Юго-Восточной Азии
- Деловой климат. Благоприятные и отрицательные факторы для бизнеса
- Существующие интересы и перспективные направления развития для российских компаний в Китае, Корее, Вьетнаме, Индии
- Обзор процедур доступа на рынки товаров и услуг стран Юго-Восточной Азии
- Меры торговой политики, тарифного и нетарифного регулирования импорта в странах Юго-Восточной Азии
- Торговые ограничения, применяемые во внешней торговле стран Юго-Восточной Азии в отношении российских товаров
- Возможности правовой защиты российских компаний в странах Юго-Восточной Азии. Порядок разрешения торговых споров
Практикум-кейс «Базовые исследования зарубежных рынков, методы определения перспективного потенциала внешнего рынка на примере Корейской Республики»
День 2
Организация работы с китайскими компаниями
Маркетинговое исследование китайского рынка
- Источники информации о товарах, услугах, поставщиках и покупателях в Китае
- Методика проверки надежности китайских партнеров
- Закон КНР «О компаниях». Аудит предприятия — условия, стоимость, сроки. Образец аудиторского отчета
Практикум-упражнение «Изучение регистрационных документов китайской компании»
Переговоры с китайскими партнерами
- Ментальные особенности китайских партнеров
- Закон КНР «О договорах». Основные положения внешнеторгового контракта
- Переговоры о цене. Факторы, влияющие на ценообразование китайских товаров
- Условия оплаты и сроки поставки. Возможные риски и пути их снижения
- Особенности арбитражных споров с китайскими партнерами на территории Китая, России и третьих стран
Практикум-упражнение «Проработка основных условий внешнеторгового контракта»
Размещение и контроль выполнения заказа
- Общие и специальные требования к исполнению заказа. Контроль процесса и сроков выполнения заказа
- Производство на заказ и под брендом. Вопросы защиты интеллектуальной собственности
- Требования к экспортной упаковке, маркировке груза и товаросопроводительным документам
- Проведение независимой инспекции произведенного товара до отгрузки. Виды инспекций, стоимость, условия проведения, сроки
Доставка и таможенное оформление китайских товаров
- Выбор оптимального базиса поставки, маршрута и способа доставки товара
- Особенности таможенного оформления товаров китайского происхождения. Тарифные преференции. Меры нетарифного регулирования (лицензирование, сертификация, государственная регистрация и другие разрешительные документы)
- Таможенная стоимость китайских товаров. Требование к документам для подтверждения таможенной стоимости товара
- Порядок расчета, уплаты и возврата таможенных платежей
Практикум-кейс «Расчет таможенных платежей при импорте и экспорте товаров»
Особенности экспорта в Китай
- Оценка перспективных рынков для российских товаров. Структура российско-китайского товарооборота
- Меры тарифного и нетарифного регулирования импорта в Китае
- Механизмы защиты внутреннего рынка Китая
- Практические процедуры доступа российских компаний на китайский рынок
- Порядок открытия представительств, филиалов, совместных предприятий
- Налогообложение иностранных компаний на территории Китая
Травинский Петр Сергеевич
Эксперт-практик в области внешнеэкономической деятельности и логистики
Профессиональный опыт
Внешнеторговая компания, генеральный директор
Профессиональные компетенции
- Разработка стратегии компаний в области ВЭД и логистики
- Организация ВЭД и логистики компании с нуля
- Организация переработки товаров вне таможенной территории
- Таможенное, валютное, налоговое регулирование ВЭД
- Организация таможенного оформления грузов в различных таможенных режимах
- Эксперт по ВЭД крупнейшего российского дистрибьютора компьютерного и офисного оборудования — компании «Мерлион»
- Эксперт Комитета по экономической политике и предпринимательству Госдумы РФ
- Эксперт-консультант портала внешнеэкономической информации Министерства экономического развития www.ved.gov.ru
Публикации и достижения
- Автор книг «Организация внешнеэкономической деятельности компании с «нуля», «Пособие по экспортной деятельности компании», «Внешнеторговая сделка: особенности заключения и реализации в условиях ВТО», «Применение и возмещение НДС при внешнеторговых операциях» и многочисленных публикаций в СМИ
- Автор и ведущий более 20 авторских программ по различным аспектам ВЭД
- Член рабочей группы при Федеральной таможенной службе РФ
- Член Совета Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК
Преподавательская деятельность
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, программа МВА
Образование
- Университет дружбы народов имени П. Лумумбы, факультет экономики и права
- Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, соискатель
- Кандидат экономических наук