Курс, семинар, тренинг Организация безопасной договорной работы на предприятии

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

37 900 р.

Добавить к сравнению

В договорной работе участвуют все компании, независимо от форм собственности, уставных целей и количества работающих сотрудников. Некоторые организации работают только по Гражданскому кодексу, некоторые регулируются отдельным законам, например, 44-ФЗ или 223-ФЗ.

Договорную работу можно пусть на самотек и удивляться возросшей дебиторке, претензиями со стороны налоговой, откатной системе сделок в вашей организации и низким качеством поставляемых вам товаров и услуг. А можно организовать договорную работу так, что никаких проблем и претензий не будет или они будут минимальны.

С чего начинается договорная работа – с изучением законодательства. Далее выбор контрагента, оценка его надежности, обсуждение условий сделки. Далее текущая работа по выполнению условий договора. И все. На этом она должна закончиться.

Но в реальной жизни есть еще и претензионно-исковая работа, и суды, и поиск должника. И работа с судебными приставами. Это тоже будет обсуждаться на семинаре, но акцент будет сделан на первый и второй этап – то есть на преддоговорную работу и на текущее выполнение условий договора. Если процесс идет дальше, то о безопасной договорной работе говорить не приходится. Об этом и будет этот семинар.

Целевая аудитория:

  • Директора предприятий, руководители подразделений и бизнес единиц.
  • Заместители руководителей предприятий по безопасности, директора по безопасности.
    • специалисты в сфере закупок и тендеров, председатели и члены закупочных комиссий.
    • сотрудники, участвующие в договорной работе.
    • специалисты по информационно-аналитической работе.
    • Маркетологи.
  • Руководители и сотрудники служб безопасности предприятия.
  • Специалисты по экономической безопасности.
  • Сотрудники подразделений внутреннего контроля и аудита.
  • Специалисты по HR безопасности.
  • Корпоративные юристы.

Программа курса

Вопросы программы и регламент:

09:30 - начало регистрации слушателей. 10:00 - начало занятий. 11:00-11:30 - кофе-пауза. 13:00-14:00 - обед. 17:00 - завершение программы обучения.

- Общие принципы договорной работы на предприятии исходя из требований Гражданского кодекса Российской Федерации и иного законодательства РФ;

- Организация договорной работы на предприятии. Инструкция о договорной работе. Делегирование полномочий в договорной работе. Процедуры внутреннего согласования. Распределение компетенции и зон ответственности между подразделениями предприятия в договорной работе;

- Преддоговорная работа на предприятии. Оценка надежности контрагента и безопасности коммерческих предложений. Составление матрицы проверки контрагента на основе рисков гражданско-правовых отношений;

- Налоговые риски в договорной работе. Понятие «должная осмотрительность» в спорах с налоговыми органами. Требования нормативных правовых актов ФНС России, по самостоятельной оценке, налоговых рисков в гражданско-правовых отношениях;

- Коррупционные риски в договорной работе. Требования законодательства РФ по принятию предприятиями мер по предупреждению и противодействию коррупции. Антикоррупционная хартия российского бизнеса. Урегулирование конфликта интересов;

- Понятие комплаенс-рисков в договорной работе. Требования UK Bribery Act (Великобритания 2010 г.), Foreign Corrupt Practices Act (США 1977 год) и закона Сарбейнcа-Оксли (SOX США 2002 год) к безопасности в договорной работе;

- Риски аффилированности сотрудников предприятия с контрагентами. Информационно-аналитические и психологические способы выявления связей. Основы оперативной психологии;

- Организация конкурсов, торгов и запросов котировок на предприятии. Плюсы и минусы конкурсных процедур. Основные требования федеральных законов от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и от 18.07.2011 г № 223-ФЗ к безопасной договорной работе;

- Оценка надежности контрагента на основе официальной информации и информации, предоставляемой самим контрагентом. Обзор официальных сайтов государственных органов и представленных на них информационных ресурсов. Использование программных комплексов для сбора и анализа информации (СПАРК, Интегрум и т.д.);

- Оценка надежности контрагента на основе неофициальной информации. Серые базы данных. Специализированные ресурсы по отраслям бизнеса и территориям. Работа в чатах, блогах, живых журналах и иных информационных массивах. Работа с невидимой частью Интернета (интернет разведка);

- Оценка надежности контрагента на основе оперативной информации. Способы получение информации, используя «человеческий фактор». Мотивация человека на передачу (разглашение) информации. Визуальное наблюдение, осмотр помещений и местности;

- Анализ безопасности коммерческих предложений. Изучение инициаторов проекта, их интересы и деловую репутацию. Верификация представителей. Изучение механизма получения прибыли. Анализ первого контакта. Поведенческие аспекты при оценке ненадежности контрагента.

- Методы анализа надежности контрагента. Признаки опасности в деятельности организации. Применение метода Due Diligence при оценке компании. Методы оценки финансовой устойчивости контрагента;

- Обзор автоматизированных информационных систем (АИС), применяемых на предприятиях в договорной работе. Мониторинг информации по контрагентам. Создание алгоритмов реагирования на невыполнение контрагентами договорных обязательств;

- Ведение эффективной и безопасной претензионно-исковой работы. Мониторинг неплатежей. Медиаторство как способ досудебного урегулирования спора. Психологические, юридические и имиджевые способы воздействия на должника;

- Мошенничество в договорной работе. Мошеннические схемы, применяемые в гражданско-правовых отношениях. Мошенничество в различных видах бизнеса. Процедуры взаимоотношений с государственными контролирующими и правоохранительными органами по фактам мошенничества;

- Третейское судопроизводство, как наиболее эффективное решение проблемы взыскания долга. Компетенция и подсудность третейских судов. Отличие третейских судов от государственных арбитражных судов;

- Создание эффективного внутреннего контроля за договорной работой на предприятии. Система внутреннего контроля по модели COSO. Компоненты по модели COSO (контрольная среда, оценка рисков, контрольные процедуры, мониторинг рисков, информация/коммуникация). «Магический куб» COSO;

- Система внутренних проверок (Internal Investigation), финансовых расследований и иные процедуры. Методики проведения Forensic accounting (форензик). Вычисление фрода и иных мошеннических сделок в договорной работе.

Практикум: применение на практике метода диверсионного анализа - экспертная оценка надежности своей организации участниками семинара.

Преподаватели

Панкратьев Вячеслав Вячеславович
специалист в области корпоративной безопасности и управлению рисками, преподаватель - консультант

специалист в области корпоративной безопасности и управлению рисками, преподаватель - консультант, автор и ведущий обучающих программ (MBA, Executive MBA, открытые семинары, корпоративные мероприятия, индивидуальные консультации) по проблемам защиты бизнеса в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Академии информационных систем, Московской бизнес-школе, Русской школе управления, учебном центре Финконт, Международной московской финансово-банковской школе и других учебных заведениях. Автор книг и методических пособий по безопасности предпринимательской деятельности. Независимый эксперт в области корпоративной безопасности. Разработчик методик аудита безопасности предприятия и создания КСБ – корпоративных стандартов безопасности.

специалист в области корпоративной безопасности и управлению рисками, преподаватель - консультант, автор и ведущий обучающих программ (MBA, Executi...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪