Курс, семинар, тренинг Управление организационно-методическим подразделением медицинской организации

Даты начала обучения

Продолжительность:
3 дня (24 часа)

Стоимость обучения:

39 900 р.

Добавить к сравнению

Вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного государством образца. Учебное пособие.При оплате за 14 дней до начала обучения скидка -20%. Скидка -30% двум и более участникам.

Программа курса

Менеджмент в сфере медицины

  • Рынок медицинских услуг
  • Рынок медицинских услуг в свете действующего законодательства РФ. История бизнеса в сфере медицины. Основные медицинские риски и психология потребителей. Специфика клиентской аудитории в коммерческой медицине
  • Тонкости маркетинга и его морально-этические аспекты в коммерческой медицине. Значимость маркетинга при взаимодействии с «серым рынком» оказания медицинских услуг
  • Ключевые игроки рынка медицинских услуг. Медицина на сером рынке. Аспекты конкуренции и тенденции ее развития
  • Коммерческие клиники: принципы «выживания» и конкурентные преимущества
  • Обзор различных бизнес-моделей клиник. Клиники монопатологии и многопрофильные клиники амбулаторного звена. Стационары в коммерческой практике и их особенности. Нюансы продвижения и рентабельности. Роль ценового диапазона при сегментировании рынка. Взаимосвязь ценового диапазона с качеством предоставления медицинской помощи и профессиональной компетенцией врачебного персонала. Аспекты медицинской этики
  • Негосударственные медицинские сети. Специфика сетевого бизнеса. Централизованные и децентрализованные сети, моно- и многопрофильные. Масштаб централизации и ответственность руководящего звена за прибыль. Почему сетевой формат привлекателен для страховых компаний
  • Специфика и схемы управления коммерческой клиникой
  • ТОР-менеджмент: грамотная расстановка и дифференцирование сфер ответственности. Создание многоканальной системы производственного контроллинга
  • IT решения для лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ)
  • IT проект для лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ)
  • Цели формирования проекта, его задачи и возможности
  • Методология формирования на стадии запуска ЛПУ. Принципы выбора программного обеспечения. Особенности подбора и подготовки персонала. Подбор и подготовка медицинского персонала. Создание регламента работ в рамках IT-проекта
  • Запуск IT-проекта для работающего ЛПУ. Менталитет врачебного персонала. Аспекты мотивации и демотивация
  • База медицинских данных. Безопасность: технические и юридические нюансы
  • Регламент работы с базой данных
  • Документооборот и IT-проект лечебно-профилактического учреждения. Внутренний регламент документооборота
  • Эффективность IT-проекта с экономической точки зрения. Поиск выгодных альтернатив

Коммерческая деятельность медицинского центра

  • Коммерческая служба. Обеспечение коммерческой деятельности
  • Программа – основной вид продукта. Программа в качестве маркетингового инструмента. Получение прибыли за счет программы. Виды программ
  • Обзор программных продуктов для физ. лиц: виды, методология формирования, принципы ценообразования и маркетинг
  • Программы годового прикрепления на медицинское обслуживание. Особенности создания годовой программы прикрепления к клинике. Тонкости ценообразования. Андеррайтинг в практике лечебно-профилактических учреждений
  • Определение рентабельности одной программы и всего пула. Целесообразно ли работать по собственным программам годового прикрепления клинике с экономической и производственной точки зрения
  • Совместная работа коммерческой и медицинской служб в обеспечении рентабельности деятельности по программам прикрепления на медицинское обслуживание
  • Нюансы коммерческой деятельности по продаже собственных программ прикрепления на медицинское обслуживание
  • Отдел продаж в медицинском центре: особенности работы и функционал. Формирование базы клиентов и принципы ее обработки. Что делать с ненужным клиентом и как фильтровать нелояльную базу? Методика обработки негативного сегмента базы клиентов
  • Расторжение договоров на годовое прикрепление по программам
  • Политика ценообразования
  • Важность имиджа лечебно-профилактического учреждения при развитии структуры продаж собственных программных продуктов. Особенности продаж собственных программ прикрепления. Агентские сети, вероятность применения «агентского механизма» для вывода денежных средств из компании. Тонкости формирования эффективной системы продаж. Поиск каналов сбыта и обработка клиентской базы
  • Нозологические программы: маркетинговый феномен
  • Построение системы кросс-продаж при помощи нозологической программы
  • Создание нозологической программы на примере продукта «Наши родители». Ключевые нюансы реализации нозологических программ
  • Издержки при продаже нозологических программ. Расчет чистой прибыли и обоснованность работы по нозологическим программам
  • Функциональные центры в клинике: аспекты продвижения
  • Коммерческая деятельность и добровольное медицинское страхование
  • Программа ДМС: понятие и особенности. Наступление страхового случая в медицине. Форма оплаты. Фактическая оплата и предварительная оплата. Возможные финансовые и юридические риски расчетов по предоплате. Нюансы при работе по «депозитным» договорам
  • Особенности программ ДМС для взрослых
  • ДМС для детей: декретированная и временная составляющие, рентабельность, финансовые риски
  • Принципы формирования бизнес-процесса в зависимости от формы оплаты
  • ДМС-контингент с точки зрения страховых компаний. Возникновение конфликта при сотрудничестве с гарантом-посредником. Ключевые риски
  • Работа со страховой компанией. Коммерческая служба и ее функционал. Нюансы ценовой политики при работе со страховой компанией. Способы разрешения конфликтов. Долговременное планирование и гарантии стабилизации цен. Преимущества и недостатки «фьючерсных контрактов». Рынок ДМС: тенденции последних годов. Возврат к предоплатным формам при помощи «Фиксация чека»
  • Формирование первичного запроса аудитории в качестве конкурентного преимущества на рынке ДМС
  • Коммерческая деятельность медицинского центра по оказанию разовых услуг физическим лицам («касса»)
  • Психология потребителей в медицине и картина восприятия цены
  • Прейскурант «на повышение» и принципы работы с ним. Влияние особенностей бизнеса на повышение прейскуранта: кто важнее первичный или повторный клиент
  • Принятие клиентом решения о приобретении медицинской услуги
  • Ситуационная игра: «Принятие клиентом решения о приобретении дорогостоящей медицинской услуги»
  • Методология сопровождения клиента по этапам принятия решения и покупки медицинской услуги
  • Процесс оплаты. Ситуационная игра «Оплата медицинской услуги в платном подразделении государственного ЛПУ»
  • Взаимосвязь сезонной неравномерности с бюджетом на рекламу
  • Кассовый контингент: управление потоками. Как расставить приоритеты – «Касса» или собственные программы прикрепления
  • Маркетинг в медицине: предоставление скидки. Как воспринимается скидка в медицинском бизнесе? Информационное обеспечение скидки. Дисконтные программы, их эффективность и сфера применения

Коммерческое лечебно-профилактическое учреждение: бизнес-процессы, регламентация осуществления деятельности и точки контроля

  • Разработка бизнес-процесса оказания медицинской помощи различным типам клиентов, в том числе при оплате по факту и клиентам страховых компаний по предоплатным, авансовым формам. Каков уровень ожиданий клиента и почему возникают конфликты? Аспекты привлечения в зависимости от реноме ЛПУ. Показатели рентабельности. Взаимосвязь с маркетинговой активностью компании. Сколько стоит выручка? Изменчивость количества обращений
  • Лечебно-диагностический процесс: правовое регулирование деятельности и критерии эффективности. Обеспечение контроля качества при оказании медицинской помощи. На каком основании рейтинговать врачебный персонал. ККМП и система оплаты труда. Контроль качества и экспертизы в коммерческом лечебно-профилактическое учреждении
  • Формирование расписания приема врачей: главные требования
  • Влияние большого потока пациентов на методологию работы с расписанием. Инструмент обеспечения высокой загрузки лечебно-профилактического учреждения и максимальной финансовой отдачи от площадей клиники и медицинского персонала.
  • Нюансы работы ЛПУ при эпидемии
  • Сервисная составляющая медицинской помощи. Технологии и контроллинг
  • Инструменты для сервис-менеджмента. Обзор технологии hall-менеджмента
  • Сервис-менеджмент в отдельном ЛПУ. Что поможет обеспечить высокий уровень сервиса в лечебно-профилактическом учреждении
  • Служба сервиса: особенности построения и соблюдения стандартов. Сервис-менеджмент в сети
  • Полнота стандартов. Внутренний и внешний контроль
  • Сервис в работе немедицинского и медицинского персонала клиники. Работа врача: граница между сервисом и профессиональной деятельностью
  • Уровень сервиса и его взаимосвязь с ценовым сегментом. Необходимый минимум
  • VIP-обслуживание: технологии, организация. VIP-ассистанс в качестве бизнес-модели
  • VIP-технологии в повседневной работе ЛПУ и маркетинге
  • Ключевые бизнес-процессы стационара ЛПУ
  • Методология обеспечения продаж в стационаре
  • Роли врачебного персонала при организации продаж в стационаре
  • Претензионный менеджмент, как фундамент при формировании привлекательности ЛПУ
  • Претензионный менеджмент и его взаимосвязь с риск-менеджментом. Контроль обеспечения качества медицинской и сервисной составляющих
  • Основные виды и классификация претензий. Бизнес-процесс фиксации претензии, своевременного реагирования, эффективного урегулирования и учета
  • Поступление претензий на качество медицинских услуг: критические и некритические. Объективность и обоснованность претензии. Практика служебного расследования. Инструменты объективизации – роль института врачебной комиссии. Юридические аспекты сопровождения претензии на качество медицинской составляющей
  • Претензии на качество сервиса
  • Риски в претензионной деятельности. Обеспечение устойчивости к проверкам
  • Противодействие конфликтам
  • Клиническая конфликтология. Влияние медицинских аспектов на формирование конфликтности
  • Конфликты: основные типы и причины возникновения. Роль сервиса в профилактике возникновения конфликта
  • Имидж-менеджмент ЛПУ: зрительное и тактильное восприятие, звуковое сопровождение. Роль персонала в формировании имиджа учреждения
  • Способы разрешения конфликтных ситуаций
  • Взаимосвязь уровня подготовленности медицинского персонала с успехом в разрешении конфликта
  • Административный ресурс и его влияние на разрешение конфликтных ситуаций
  • Уровни разрешения конфликта
  • Аффективный пациент: методика работы

Преподаватели

Соколов Павел Леонидович

  • 2013 - н. в. — Клиника функциональных нарушений, медицинский директор.
  • 2011-2013 — ЗАО «Рекавери Групп», медицинский директор.
  • 2006-2010 — Медси II, генеральный директор.
  • 2001-2005 — Клиника головной боли профессора Александра Вейна, нейрофизиолог, медицинский директор.
  • 1992-2000 — Невро-Мед, консультант, руководитель диагностической службы.

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪