Курс, семинар, тренинг Управление рисками при заключении договоров

Даты обучения

Продолжительность:
3 дня (21 час)

Стоимость обучения:

43 900 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

Вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного государством образца. Учебное пособие.При оплате за 30 дней до начала обучения скидка -20%. Скидка -30% двум и более участникам.

Программа курса

Конкурентная разведка

  • Конкурентная разведка. Стратегическое и оперативное направление информационно-аналитической работы.
  • Основные задачи конкурентной разведки.
  • Направления конкурентной разведки. Предметы интереса стратегического и оперативного направлений. Где можно использовать результаты конкурентной разведки?
  • Группы специалистов, работающие в конкурентной разведке.
  • Создание службы конкурентной разведки. Где найти нужных специалистов?
  • Этапы конкурентной разведки. Понятие разведывательного цикла. От постановки задачи к оформлению результатов. Структура и оформление информационно-аналитической справки. Определение вероятности наступления событий.
  • Предоставление информации руководству компании для формирования информационного поля перед принятием управленческих решений.
  • Использование конкурентной разведки в инновационной деятельности компании, а также в бенчмаркинге.Практикум: Задание на постановку задачи по сбору и анализу информации о предполагаемом контрагенте — юридическом лице и оформление информационно-аналитической справки по нему на основе результатов проведенной конкурентной разведки.
  • Методы сбора информации, применяемые в конкурентной разведке.
  • Классификация информации и информационных ресурсов. Первичная и вторичная информация.
  • Создание рубрикатора тем по основным направлениям сбора и анализа информации.
  • Методы сбора информации. Систематизация работы по сбору информации о юридическом лице. Получение информации из открытых источников. Определение внутренних источников информации. Какую информацию запросить у возможного контрагента?
  • Процедура анализа информации, представленной на сайте возможного контрагента. Получение сведений из средств массовой информации.
  • Получение информации из баз данных. Использование информационных ресурсов Интернета для задач конкурентной разведки. Работа в чатах, блогах, живых журналах и иных информационных массивах.
  • Процедура получения официальной информации из государственных органов и регистрационных организаций. Обзор официальных сайтов государственных органов и представленных на них информационных ресурсов.
  • Информация, добытая «оперативными» методами. Получение информации, используя «человеческий фактор». Мотивация человека на передачу (разглашение) информации. Практикум: Задание по сбору информации о предполагаемом контрагенте — юридическом лице с целью определения его надежности. Контрагенты могут быть выбраны по желанию участников семинара.
  • Аналитические методы, применяемые в конкурентной разведке.
  • Методы анализа информации: SWOTанализ, экспертные методы анализа и т.д.
  • Обзор автоматизированных информационных систем, применяемых на рынке. Что может и для чего используются АИС Практикум: Задание на анализ информации об контрагенте — юридическом лице с целью определения его надежности.
  • Анализ надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений.
  • Алгоритм определения надежности партнеров — юридических лиц. Алгоритм определения надежности партнеров — физических лиц. Формирование матрицы действий по проверке компании в зависимости от суммы сделки, предоплаты и иных условий.
  • Анализ финансовой устойчивости компании по представленным финансовым отчетным документам — баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении капитала и т.д. Анализ платежеспособности клиента.
  • Анализ возможных кризисных ситуаций в деятельности компании на основе статистических методов, использующих информацию о времени деятельности компании, ее обороте и количестве работающих сотрудников.
  • Анализ учредительных документов компании с позиции безопасности. Анализ атрибутов компании и фирменного стиля компании.
  • Типы компаний, преследующие противоправные цели. Прогнозирование надежности организаций на основе «растровых признаков опасности». Формирование рейтингов надежности партнеров.
  • Анализ безопасности коммерческих предложений и договоров. Изучение инициаторов проекта, их интересов и деловой репутации. Изучение механизма получения прибыли. Анализ первого контакта. Поведенческие аспекты при выявлении ненадежного партнера.

Обеспечение внешней безопасности бизнеса

  • Внешние угрозы безопасности предприятия. Современные методы недобросовестной конкуренции и способы противодействия им. Общее определение понятий «угроза» и «внешняя угроза» с точки зрения безопасности предприятия. Основные внешние угрозы безопасности предприятия. Современные методы недобросовестной конкуренции. Основные способы противодействия методам недобросовестной конкуренции.
  • Определение возможности наступления негативных последствий и их нейтрализация. Основные виды негативных последствий. Основные методы нейтрализации негативных последствий.
  • Деловая разведка, как инструмент достижения конкурентного преимущества. Нормативно-правовая база функционирования. Источники информации при ведении деловой разведки. «Деловая разведка» и «конкурентное преимущество». Основные цели и задачи деловой разведки. Деловая разведка как инструмент конкурентного преимущества. Нормативно-правовая база функционирования. Источники и методы получения информации при ведении деловой разведки.
  • Место деловой разведки в комплексной системе обеспечения безопасности предприятия. Технические средства ведения деловой разведки. Функциональная модель типовой системы безопасности. Технические средства ведения деловой разведки.
  • «Конкурентные войны»: стратегия и тактика выживания на рынке. Коммерческий шпионаж в современных условиях: субъекты ведения, способы и приёмы доступа к закрытым источникам информации. Методы выявления и локализации последствий. «Конкурентные войны», «стратегия» и «тактика». Стратегия и тактика выживания на рынке, с точки зрения системы безопасности. «Шпионаж» и «коммерческий шпионаж» Субъекты коммерческого шпионажа. Основные способы доступа к закрытым источникам информации. Основные методы выявления актов коммерческого шпионажа. Основные способы локализации агрессий коммерческого шпионажа.

Сбор и анализ информации при оценке надежности контрагентов. Организация безопасной договорной работы на предприятии

  • Понятие конкурентная разведка.
  • Договорная работа как важнейший бизнес - процесс в компании.
  • Безопасность договорной работы.
  • Важные элементы политики договорной работы.
  • Методика сбора информации о потенциальных партнерах.
  • Процедура Дью Дилидженс. 
  • Установление реальной структуры собственников и аффилированности. Методы оценки добросовестности, финансового положения, производственных возможностей компании.
  • Анализ кредитоспособности контрагента. 
  • Индикаторы несостоятельности партнера.
  • Профилактика возникновения просроченной дебиторской задолженности. Круг согласования решения о кредитовании контрагента.
  • Возврат дебиторской задолженности (ДЗ). Регламент действий исполнителей на возникновения просрочки.
  • Цифровые инструменты контроля всей деятельности предприятия.

Преподаватели

Кобышева Марина Семеновна

На должностных позициях Директор департамента по обеспечению безопасности и управления рисками в крупных зарубежных т отечественных холдингах.

  • Электроника, приборостроение («Светлана-Оптоэлектроника» С – Пб).
  • Крупная отечественная торговая сеть (ООО «Пролог» С – Пб).
  • Крупный зарубежный холдинг (Кеско, Финляндия).
  • Консалтинговые услуги, аудит безопасности (ООО «Альфа», генеральный директор, собственник компании).

Креопалов Владимир Владиславович

  • 2009 - н.в. – доцент кафедры информационной и экономической безопасности Московского государственного университета экономики статистики и информатики (МЭСИ).
  • 2008 - н.в. – член Российского общества профессионалов конкурентной разведки, консалтинг в области конкурентной разведки.
  • 2006 - н.в. – эксперт Академии безопасности бизнеса по конкурентной разведке и вопросам оказания консалтинговых услуг в области безопасности.
  • 2002-2009 – помощник заместителя генерального директора по безопасности и режиму, руководитель подразделения экономической безопасности ФНПЦ ОАО «Красногорский Завод имени С.А. Зверева».

Барбашев Сергей Анатольевич

  • Проведение семинаров по всему спектру вопросов, связанных с корпоративной безопасностью.
  • Разработка и внедрение систем корпоративной (комплексной) безопасности в организациях.
  • Организация системы информационной безопасности и защиты персональных данных в организациях. Разработка нормативной и организационно-распорядительной документации.
  • Внедрение системы противодействия коррупции в организациях.

Даты и места проведения

Москва, г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, корп. 5

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail