Курс, семинар, тренинг Стратегическое управление в условиях неопределенности

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

31 000 р.

Добавить к сравнению

Один из ключевых вопросов управления компанией — распределение ресурсов. Финансовых, человеческих и материальных, а также ресурсов личного времени управляющих бизнесом. Традиционно это должна решать стратегия компании.

Сегодня, в условиях неопределенности и быстрых изменений, многие прежние инструменты стратегического управления перестали работать, хотя вопросы стратегии стали для собственников и генеральных директоров еще актуальнее.

Как определить конкурентные преимущества компании? Какую стратегию развития выбрать? Как увязать цели собственников, управленцев и сотрудников? Как вовлечь сотрудников в реализацию стратегии?

Этот семинар предлагает вам практические инструменты, эффективность которых проверена. Вы пройдете по всему циклу стратегического управления: от анализа отрасли и компании до разработки стратегических целей для конкретных сотрудников и подразделений и контроля их выполнения.

Присоединяйтесь к курсу, если ваша компания нуждается:

  • в определении проблемного поля и конкурентных преимуществ;
  • в определении приоритетов развития и первого драфта стратегии;
  • в разработке подходов к вовлечению сотрудников в реализацию стратегии;
  • в экспертной оценке стратегии и знакомстве с кейсами других компаний;
  • в плане действий по внедрению стратегического управления.

Бонус каждому участнику! Очная 2-часовая консультация с экспертом.

Целевая аудитория:

  • Собственники среднего и малого бизнеса.
  • Генеральные директора.
  • Директора по развитию.

Какие задачи решает семинар:

  • Оценка ситуации – как провести анализ состояния дел компании?
  • Неопределенность в будущем – как установить возможные сценарии развития?
  • Сложность выбора – как определить приоритеты развития и наиболее эффективную стратегию?
  • Несовпадение видения – как добиться единого понимания сотрудниками стоящих перед компанией задач?
  • Вовлечение сотрудников – как стимулировать сотрудников на достижение стратегических целей?
  • Конкурентная борьба – как реагировать на действия конкурентов?
  • Внедрение изменений – как преодолеть инертность сотрудников и реализовать проекты организационных изменений?

В результате участники получат:

  • практический инструментарий стратегического управления (методики, алгоритмы, навыки, чек-листы);
  • систематизированное представление о современных концепциях стратегического управления;
  • опыт проведения стратегического анализа и диагностики своей компании;
  • навыки оценки стратегических альтернатив и выбора стратегии;
  • понимание, как настраивать организационную структуру для реализации стратегии;
  • понимание, как вовлекать сотрудников в реализацию;
  • умение определять стратегические цели и каскадировать их в показатели для ключевых сотрудников и подразделений;
  • знакомство с успешной (и провальной) стратегической практикой других компаний.

Соотношение учебных форматов:

  • Теория —20%
  • Кейсы — 30% (сквозной кейс по всем этапам стратегического управления)
  • Практика — 30%
  • Обсуждение — 20%

Программа курса

1 день. Как разработать стратегию?

Актуальность стратегии. Когда компании нужна стратегия? И когда стратегия не нужна?

  • Понятие и сущность стратегии. Виды стратегий.
  • Эволюция концепций стратегического управления.
  • Система стратегического управления в компании. Цели и задачи.
  • Стратегическая пирамида: от видения собственников до действий сотрудников.
  • Стратегия сегодня: платформы, экосистемы и другие веяния времени. Как с ними жить и работать?

Стратегический анализ собственными силами

  • Какая информация необходима для принятия стратегических решений?
  • Объекты и уровни стратегического анализа.
  • Анализ отрасли и отраслевых тенденций.
  • Компания как объект стратегического анализа. Организационная диагностика.
  • SWOT-анализ и конкурентные преимущества.
  • Анализ проблемного поля и определение ключевых компетенций.
  • Как организовать проведение стратегического анализа в компании?

Упражнение. Определяем ключевые компетенции компании.

Разработка стратегии. Оценка стратегических альтернатив

  • Стратегическое видение и корпоративная идентичность.
  • Горизонты стратегического планирования и «дорожные карты».
  • Сценарное планирование и оценка стратегических альтернатив. Искусство выбора.
  • Стратегическое управление как инструмент управления стоимостью компании.
  • Целеполагание. Искусство постановки стратегических целей.

Упражнение. Разрабатываем стратегические альтернативы.

2 день. Как реализовать стратегию?

Реализация стратегии. Ключевые факторы успеха

  • Какие проблемы мешают реализации стратегии?
  • Стратегия компании и организационная структура. Выбор формы.
  • Стратегические инициативы и проекты развития. Механизм отбора.
  • Стратегия и жизненный цикл компании.
  • Корпоративная культура как фактор успеха.
  • Коллектив и команда. Командообразование при реализации стратегии.
  • Контроль и оценка реализации стратегии. Отчетность и совещания.

Кейс. Стратегия завоевания доли рынка VS Стратегия органического роста.

Стратегия и ее исполнители

  • Компания, ориентированная на стратегию. Как вовлечь сотрудников в реализацию стратегии?
  • Каскадирование стратегических целей на уровень подразделений и сотрудников.
  • Система сбалансированных стратегических показателей. Balanced scorecard.
  • Стимулирование и мотивация, основанные на стратегии. Поощрение и наказание.

Кейс. Оздоровительная корпорация. Система показателей Balanced scorecard.

Управление изменениями

  • Стратегия как коммуникация. Коммуникационные шахты.
  • Как преодолеть организационную инертность и сопротивление сотрудников?
  • Практические приемы управления изменениями.

Упражнение. Работаем над коммуникационной стратегией для преодоления сопротивления.

Внедрение стратегического управления в компании

  • Стратегия — на время или навсегда? Цикл стратегического управления.
  • Центр компетенций и регламенты стратегического управления.
  • Разрабатываем план действий: как внедрить стратегическое управление в компании?

Преподаватели

Сергей Жигарев
Управляющий партнер компании «Максима Консалтинг»

Эксперт по организационному развитию. 15 лет помогает компаниям повышать эффективность деятельности и управления.

Специализация

В центре внимания организационное развитие бизнеса, управление организационными изменениями, сопровождение растущего бизнеса.

Профессиональный опыт

Среди постоянных клиентов такие компании, как Альфа-Капитал, Евраз Холдинг, инвестиционный холдинг «ФИНАМ», Российские Железные Дороги, Наша Марка, Стройтрансгаз, CarMoney.

Реализованные проекты

  • Разработка корпоративной стратегии (компании финансового сектора, ритейл, стартапы);
  • Внедрение системы Balance Score Card (компания розничной торговли, оздоровительная корпорация);
  • Диагностика и изменение корпоративной культуры (компании финансового сектора, ритейл);
  • Оптимизация организационной структуры (ритейл, производственные компании);
  • Регламентация деятельности компании (транспортная компания, компания пищевой промышленности).

Образование

Государственный Университет Управления (ГУУ).
Государственная программа повышения квалификации «Управление предприятием».

Книги, статьи

  • Серия органайзеров «Семь нот менеджмента» (в соавторстве).
  • Публикации по управленческой тематике на портале «Инвест-Форсайт».
Эксперт по организационному развитию. 15 лет помогает компаниям повышать эффективность деятельности и управления. Специализация В центре вниман...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪