Известные бренды и малые компании нуждаются в новых способах повышения эффективности работы. Львиная доля интересов касается «человеческого фактора», психологии всех участников бизнес-процессов. Современная практическая психология располагает обширным инструментарием для того, чтобы удовлетворить такой запрос. Квалифицированный корпоративный психолог, работающий в штате компании или являющийся внешним консультантом — катализатор значительных позитивных изменений в компании. Такой эксперт может функционировать автономно либо в тандеме с HR службой, другими консультантами.
Предлагаемая программа основана на практическом опыте работы автора с более чем 50 компаниями международными и российскими. Включает в себя классические, инновационные и авторские подходы в работе корпоративного психолога.
В результате обучения вы:
- освоите основные принципы и векторы работы корпоративного психолога
- изучите современные и проверенные на практике методы, инструменты для индивидуальной и групповой работы с персоналом организаций
- научитесь приемам диагностической и консультативной работы применительно к организациям
- узнаете об уникальной и перспективной нише для работы психолога, станете более востребованным специалистом
День 1
Личность и компетенции корпоративного психолога
- Роли корпоративного психолога (диагност, конфликтолог, профайлер, психолог-консультант, коуч, тренер, участник HR процедур). Возможности, ограничения каждой роли
- Области экспертизы корпоративного психолога — обязательное и желательное. Выбор вектора развития, специализация эксперта
- Личностные качества и ценности, приводящие к успеху
Практикум «Портрет эффективного корпоративного психолога»
Психолог в процедурах HR
- Специфика взаимодействия с HR специалистами
- Функции при подборе персонала. Интервью при подборе. Составление психологического портрета
- Инструменты оценки и развития компетенций персонала
- Технологии адаптации персонала. Консультации по вопросам карьеры. Эргономика
Работа корпоративного психолога с группой. Бизнес-тренинг
- Бизнес задачи, решаемые с помощью тренинга. Востребованные темы тренингов
- Основные принципы проведения тренинга. Интерактивность, развитие навыков, адаптация к реалиям бизнеса
- Компетенции, специфика подготовки бизнес-тренера
- Управление групповой динамикой. Структура, формат, инструменты тренинга
Практикум «Моделирование собственного тренинга»
Технологии управления стрессом
- Диагностика уровня стресса сотрудников. Приемы самооценки стресса
- Реакции тела и психики в ситуации стресса. Базовые принципы управления стрессом
- Упражнения для снижения уровня стресса, снятия «нервных зажимов», повышения стрессоустойчивости и жизнестойкости в условиях высоких рабочих нагрузок, многозадачности, цейтнота
- Организация работы по снижению стресса в компании
Практикум «Освоение экспресс методики для снятия стресса»
День 2
Практика применения типологии личности в работе корпоративного психолога
- Как применить знания о типологии личности в корпоративном формате. Области применения: подбор, обучение, оценка персонала, психологическое консультирование, коучинг первых лиц компании
- Выбор оптимальной типологии, точки пересечения различных типологий
- Конституционально-генетический подход к типологии личности (М. Е. Бурно, А. Ф. Ермошин). Определение типажа по внешнему виду, поведению, речи, имиджу. Экспресс оценка типажа человека. Прогнозирование поведения и специфики коммуникаций человека на основе типологии
Практикум «Определение конституционально-генетического типа вашего собеседника»
Создание команды. Повышение сплоченности команд
- Типы запросов компаний на «командообразование». Сплоченность членов команды и результативность
- Жизненный цикл команды по Б. Такману. Моделирование командного взаимодействия
- Форматы командообразующих мероприятий (от «бега в мешках» до стратегической сессии для топ менеджмента). Разработка оптимального модуля под задачи руководства и команды
Разрешение конфликтных ситуаций
- Типы конфликтов в организации. Скрытые и открытые конфликты. Сигналы-предвестники конфликтов
- Модели поведения человека в конфликтной ситуации. Способы разрешения конфликтной ситуации. Действия организационного психолога: индивидуальная и групповая работа
- Способы разрешения конфликтов. Направление энергии конфликта. Тренинг профилактики конфликтных ситуаций. Медиация конфликта
Практикум «Определение типа реакции в конфликте»
Развитие коммуникативных навыков персонала
- Эффективные коммуникации в менеджменте, переговорах, продажах. Влияние коммуникаций и кросс-функционального взаимодействия на эффективность бизнеса
- Поддержание диалога. Работа с обратной связью. Конструктивная критика. Активное слушание. Вербальные и невербальные каналы передачи информации
- Модель ненасильственного общения М. Розенберга
День 3
Психологическое консультирование
- Специфика применения в корпоративном формате. Запросы со стороны руководителей, специалистов
- Организация процесса консультирования. Консультативный контракт. Распределение ролей, ответственности
- Модальность (предпочитаемая методология) психолога, учет корпоративной специфики, выбор консультативной стратегии
Практикум «Создание структуры консультативного контракта»
Краткосрочное стратегическое консультирование
- Подход Дж. Нардонэ. Краткосрочное консультирование, направленное на решение (по Т. Ахола)
- Проекты применения метода краткосрочного консультирования для бизнеса
- Формулировка цели консультирования. Цепочка «Проблема — цель — решение — первые действия». Позиция консультанта. Волшебные вопросы. Развитие автономии и решительности клиента
Практикум «Работа с целью клиента»
Технология коучинга
- Задачи, решаемые с помощью коучинга. Основные парадигмы и условия эффективности метода
- Искусство задавания вопросов и обратной связи в коучинге. Особенности позиции коуча и клиента
- Применение инструмента GROW в процессе коучинга. Модель T-коммуникации
Развитие лидерского потенциала
- Индивидуальное консультирование и групповой тренинг по темам лидерства
- Лидер в эпоху перемен. Эмоциональное лидерство (Д. Гоулман). Харизматическое лидерство
- Способы развития лидерских качеств. Творчество в жизни руководителя. Работа в направлении жизненного баланса. Личностный рост
Ильин Василий Львович
Эксперт-практик по менеджменту и продажам в индустрии красоты и здоровья, бизнес-тренер, психолог, консультант
Профессиональный опыт
- 2012 — н. в. — KPG Training Center, бизнес-тренер, консультант
- 2008 — н. в. — Частная психологическая практика по вопросам личной эффективности, психосоматики и здоровья, межличностных отношений
- 2011–2015 — РГУФКСМиТ, преподаватель кафедры психологии
- 2006–2011 — FM Logistic, менеджер по HR-проектам в России
Профессиональные компетенции
- Организация экспертных продаж в индустрии красоты
- Управление персоналом клиники / салона
- Нематериальная мотивация сотрудников
- Формирование эффективных социально-психологических аспектов работы салона красоты
- Обучение техникам продаж по телефону
- Развитие и построение эффективных коммуникаций с пожилыми клиентами в индустрии красоты
- Активизация личностных ресурсов руководителя
- Управление отношениями и конфликтами в индустрии красоты
- Повышение лидерского потенциала личности руководителя
Клиенты
EGIS, Формед, MSD Pharmaceuticals, Paul Hartmann, Берингер Ингельхайм, Дюна, Premium Aesthetics, Жаклин, 100мед, Слим Хауз
Преподавательская деятельность
- Преподает в ведущих вузах и бизнес-школах страны курсы «Директор салона красоты и клиники эстетической медицины», «Навыки высокоэффективных коммуникаций», «Инструменты мотивации персонала», «Экспертные продажи в индустрии красоты», «Мотивация достижений», «Тренинг лидерства» и другие
Достижения
- Реализовал более 30 HR-проектов, касающихся подбора, адаптации, мотивации, обучения и оценки персонала, анализа рынка труда и условий работы персонала
- Сформировал команды 4 крупных бизнес-единиц в Московской области и регионах России
- Организатор 6 выездных тренингов-экспедиций для людей, сфокусированных на развитии себя и своего бизнеса
- Ведущий клуба руководителей индустрии красоты Beauty Business Pub
- Действительный член Общероссийской психотерапевтической лиги (ОППЛ)
Выступления и публикации
- Автор десятков статей в журналах Les Nouvelles Esthétiques, «Красивый бизнес», «Оптика и линзы» по темам «Менеджмент», «Работа с клиентами», «Продажи», «Управление конфликтами», «Психология VIP-клиентов»
- Участник и докладчик форумов и конференций Intersharm, Intersharm Professional, «Риски эстетической медицины», международный форум Anti Age, международный форум массажных технологий
- Докладчик на психотерапевтических конференциях «Языки психотерапии», «Рудиковские чтения»
- Участник телепрограмм, посвященных здоровью
Образование
- 2009–2012 — KPG Training Center, тренинги «Техники ведения переговоров», «Продажи и формирование долгосрочных отношений, лояльности», «Активные продажи по телефону»
- 2008–2009 — Консалтинговый центр «Имикор», Team Training «Технологии ведения бизнес-тренинга»
- 2008 — Kaizen Institute, программа «Основы Кайзен (бережливого производства)»
- 2007–2015 — Более 20 тренингов от ведущих психологических центров и тренеров по темам «Менеджмент», «Управление конфликтами», «Управление стрессом», «Оценка персонала», «Продажи», «Ораторское искусство»
- 2006–2007 — Высшая международная школа экономики, курс «Менеджмент»
- 1998–2003 — Московский городской психолого-педагогический университет, психология образования
Москва,
Ленинский проспект, д. 38А