Курс, семинар, тренинг Оптимизация закупочной деятельности

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

24 500 р.

Добавить к сравнению

Это один из важнейших аспектов эффективной работы компании - закупочно-снабженческая деятельность. А это весомый спектр ответственности: целеполагание, построение, формирование бюджета, интеграция, дифференцирование, проектирование и моделирование запасов, прогнозирование, нормализация, дефициты, неликвиды... поняв эти процессы - значит побеждать на рынке. Чему и посвящена тема данного тренинга.

Программа курса

1. Управление закупками в Supply Chain Management. Supply Chain Management и Закупки. Место и роль управления закупками. Этапы управления закупками. Основные цели и задачи закупок. Варианты построения закупочно-снабженческой деятельности компании. Функциональные обязанности и возможные компетенции сотрудника по закупкам. Алгоритмы работы дирекции закупок. Формирование бюджета закупок. Передовые подходы в закупках и управлении запасами.

2. Стратегия компании и закупки. Миссия, видение, стратегия – как это все относится к закупкам? Стратегия управления закупками. Корпоративная политика. Централизация и децентрализация. Just in time – обзор, цели применения. Опыт внедрения.

Различные стратегии закупок и управления цепями поставок. Х-Матрица, как инструмент интеграции стратегии, тактики, мероприятий и конкретных результатов.

3. "Любимые поставщики". Направления, методы и критерии выбора поставщиков. Классификация материальных ценностей для определения процедур выбора поставщиков. Номенклатура закупаемых ресурсов: порядок составления, пути оптимизации.

4. Планирование запасов. Три вида планирования: выбор и сочетание. Сложнейший вариант - "запасы на склад". Учет внешних и внутренних факторов прогноза. PESTLE анализ.

Классификация типов прогноза. Очистка статистики. Выбор подходов, алгоритмов и формул к различным классам прогнозируемого спроса. Определение ошибки прогнозов и анализ причин.

5. Классификация запасов. Категории запасов сырья, материалов, комплектующих и запасных частей. Методики дифференцирования. АВС и XYZ анализ: сущность, методика, "подводные камни". Классификация запасов для проектирования модели управления запасами.

Нормирование и контроль запасов. Максимальный запас, точка заказа, страховой запас. Сезонность и уровень запаса. Спекулятивный запас. Методы определения норм.

Контроль: постоянно или периодически. Разграничение полномочий при контроле уровня запасов.

Система своевременного пополнения. Определение потребности в закупаемых ресурсах. Экономичный объем заказа. Линейный заказ.

Особенности расчётов необходимого заказа при снабжении производства.

6. Построение эффективной системы планирования закупочной деятельности. Показатели эффективности закупок и управления запасами: главный принцип - противоречивость. Классические показатели. Целесообразность и необходимость собственных показателей.

Причины дефицита и неликвидов. Кто "виноват" если:

а). завышена цена, изменение вкусов и запросов потребителей, законодательные акты и пр.

б). завышен (занижен) страховой запас, закупка большой партии, "некомплексность и некомплектность", ошибки в прогнозе и т. п. Что делать?

7. Регламентация закупочного процесса. Плюсы и минусы регламентации. Внутренние документы компании: необходимость и достаточность.

Политика компании по закупочной деятельности.

Неликвиды - что делать? Решение руководителя по неликвидам: подготовка, согласование, исполнение и контроль. Продажи по сниженным ценам - "палка о двух концах"? Расчет и учет стоимости хранения. Определение экономической целесообразности.

8. Автоматизация закупок. Плюсы и минусы автоматизации. Разработка и внедрение автоматизированной системы управления закупками. Оценка эффективности существующей автоматизированной системы. Защита от ввода заведомо некорректных данных. Распределение прав и ответственности.

Основные системы автоматизации.

Интеграция в корпоративную информационную систему.

9. Взаимодействие структурных подразделений компании. Ответственные исполнители, разграничение полномочий, обмен информацией. Формы и виды взаимной информации, сроки и способы предоставления.

10. Взаимоотношения с поставщиками. Сегментация и ранжирование поставщиков. Три уровня взаимоотношений "поставщик - потребитель". Построение выгодных взаимоотношений. Оценка, воспитание и развитие поставщика. Договорная работа с поставщиками. Выявление нарушений договорных условий. Договоренность о механизме контроля поставок и взаимодействия по договору. Где обманывают поставщики? Как не дать себя обмануть в цене и качестве?

Основы переговорных процессов с поставщиками. Работа с возражениями. Методы аргументации и способы убеждения. Какие подходы использовать в переговорах со сложными поставщиками?

Приемы влияния на поставщика в партнерских и жестких переговорах. Стереотипы менеджеров по продажам. Как их использовать в свою пользу?

Развитие поставщиков. Аудит поставщиков. Варианты проведения аудита. Оценка поставщиков. Цели и задачи оценки поставщиков. Принципы и методы оценки. Стандарты оценки. Разработка стандарта или регламента для оценки поставщика. Разработка кодекса (стандарта, регламента) для поставщика.

11. Основы претензионной работы. Понятие, задачи и формы претензии. Ошибки и недостатки в оформлении и ведении претензионных дел. Способы их устранения. Правовые последствия несоблюдения установленного претензионного порядка. Анализ актов и других документов, устанавливающих факты невыполнения обязательств. Определение имущественного вреда и упущенной выгоды.

Правильный претензионный бизнес-процесс. Четыре этапа претензионной работы. Процедура претензионной работы компании и восемь ее принципов.

12. Анализ закупок. Несоответствия и перекосы в закупках и управлении запасами: причины и "что делать?" Этапы анализа. Методика оценки.

13. Мотивация сотрудников в закупках и управлении запасами. KPI компании и личные KPI сотрудников. Мотивация персонала.

14. Лучшие практики закупок, управления запасами, пресечения и избавления от дефицита и неликвидов и претензионной работы.

Преподаватели

Старченко Виктор
Эксперт по управлению цепочками поставок и логистике.

Профессиональный опыт: более 28 лет.

Авторские программы: «Совершенствование закупочной деятельности», «Прогнозирование спроса в будущем», «Оптимизация системы управления запасами», «Управление запасами: от планирования до результата», «Оптимизация складских процессов», «ДАО вашего склада» (философия и технологии «бережливого производства» на складе), «Современный склад», «Бережливое производство», «Планирование производственной деятельности», «Грамотный транспортный логист – основа успеха компании».

Среди клиентов компании: РЖД, Лукойл, Азия-Цемент, Смарт-Логистик, ГК Промтекстиль, «Дар», Фосфорель, ГК "Русский аппетит", ЗАО "Алексеевский молочноконсервный комбинат", ООО «Отделка – Липецк», ТД «Олимп», Добринский сахарный завод, ООО «Строймашсервис-Черноземье», ПихтинАвто, ТД "Курский Двор", ЗАО "Восток-Спец-Сервис", ООО "МясОптТорг", ОАО НВП "Протек", ООО «Дискон», ООО «Айцентр», ООО «Спецторг-Юг», ООО "Кван" и др.

Профессиональный опыт: более 28 лет. Авторские программы: «Совершенствование закупочной деятельности», «Прогнозирование спроса в будущем», «Оптими...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪