Это один из важнейших аспектов эффективной работы компании - закупочно-снабженческая деятельность. А это весомый спектр ответственности: целеполагание, построение, формирование бюджета, интеграция, дифференцирование, проектирование и моделирование запасов, прогнозирование, нормализация, дефициты, неликвиды... поняв эти процессы - значит побеждать на рынке. Чему и посвящена тема данного тренинга.
1. Управление закупками в Supply Chain Management. Supply Chain Management и Закупки. Место и роль управления закупками. Этапы управления закупками. Основные цели и задачи закупок. Варианты построения закупочно-снабженческой деятельности компании. Функциональные обязанности и возможные компетенции сотрудника по закупкам. Алгоритмы работы дирекции закупок. Формирование бюджета закупок. Передовые подходы в закупках и управлении запасами.
2. Стратегия компании и закупки. Миссия, видение, стратегия – как это все относится к закупкам? Стратегия управления закупками. Корпоративная политика. Централизация и децентрализация. Just in time – обзор, цели применения. Опыт внедрения.
Различные стратегии закупок и управления цепями поставок. Х-Матрица, как инструмент интеграции стратегии, тактики, мероприятий и конкретных результатов.
3. "Любимые поставщики". Направления, методы и критерии выбора поставщиков. Классификация материальных ценностей для определения процедур выбора поставщиков. Номенклатура закупаемых ресурсов: порядок составления, пути оптимизации.
4. Планирование запасов. Три вида планирования: выбор и сочетание. Сложнейший вариант - "запасы на склад". Учет внешних и внутренних факторов прогноза. PESTLE анализ.
Классификация типов прогноза. Очистка статистики. Выбор подходов, алгоритмов и формул к различным классам прогнозируемого спроса. Определение ошибки прогнозов и анализ причин.
5. Классификация запасов. Категории запасов сырья, материалов, комплектующих и запасных частей. Методики дифференцирования. АВС и XYZ анализ: сущность, методика, "подводные камни". Классификация запасов для проектирования модели управления запасами.
Нормирование и контроль запасов. Максимальный запас, точка заказа, страховой запас. Сезонность и уровень запаса. Спекулятивный запас. Методы определения норм.
Контроль: постоянно или периодически. Разграничение полномочий при контроле уровня запасов.
Система своевременного пополнения. Определение потребности в закупаемых ресурсах. Экономичный объем заказа. Линейный заказ.
Особенности расчётов необходимого заказа при снабжении производства.
6. Построение эффективной системы планирования закупочной деятельности. Показатели эффективности закупок и управления запасами: главный принцип - противоречивость. Классические показатели. Целесообразность и необходимость собственных показателей.
Причины дефицита и неликвидов. Кто "виноват" если:
а). завышена цена, изменение вкусов и запросов потребителей, законодательные акты и пр.
б). завышен (занижен) страховой запас, закупка большой партии, "некомплексность и некомплектность", ошибки в прогнозе и т. п. Что делать?
7. Регламентация закупочного процесса. Плюсы и минусы регламентации. Внутренние документы компании: необходимость и достаточность.
Политика компании по закупочной деятельности.
Неликвиды - что делать? Решение руководителя по неликвидам: подготовка, согласование, исполнение и контроль. Продажи по сниженным ценам - "палка о двух концах"? Расчет и учет стоимости хранения. Определение экономической целесообразности.
8. Автоматизация закупок. Плюсы и минусы автоматизации. Разработка и внедрение автоматизированной системы управления закупками. Оценка эффективности существующей автоматизированной системы. Защита от ввода заведомо некорректных данных. Распределение прав и ответственности.
Основные системы автоматизации.
Интеграция в корпоративную информационную систему.
9. Взаимодействие структурных подразделений компании. Ответственные исполнители, разграничение полномочий, обмен информацией. Формы и виды взаимной информации, сроки и способы предоставления.
10. Взаимоотношения с поставщиками. Сегментация и ранжирование поставщиков. Три уровня взаимоотношений "поставщик - потребитель". Построение выгодных взаимоотношений. Оценка, воспитание и развитие поставщика. Договорная работа с поставщиками. Выявление нарушений договорных условий. Договоренность о механизме контроля поставок и взаимодействия по договору. Где обманывают поставщики? Как не дать себя обмануть в цене и качестве?
Основы переговорных процессов с поставщиками. Работа с возражениями. Методы аргументации и способы убеждения. Какие подходы использовать в переговорах со сложными поставщиками?
Приемы влияния на поставщика в партнерских и жестких переговорах. Стереотипы менеджеров по продажам. Как их использовать в свою пользу?
Развитие поставщиков. Аудит поставщиков. Варианты проведения аудита. Оценка поставщиков. Цели и задачи оценки поставщиков. Принципы и методы оценки. Стандарты оценки. Разработка стандарта или регламента для оценки поставщика. Разработка кодекса (стандарта, регламента) для поставщика.
11. Основы претензионной работы. Понятие, задачи и формы претензии. Ошибки и недостатки в оформлении и ведении претензионных дел. Способы их устранения. Правовые последствия несоблюдения установленного претензионного порядка. Анализ актов и других документов, устанавливающих факты невыполнения обязательств. Определение имущественного вреда и упущенной выгоды.
Правильный претензионный бизнес-процесс. Четыре этапа претензионной работы. Процедура претензионной работы компании и восемь ее принципов.
12. Анализ закупок. Несоответствия и перекосы в закупках и управлении запасами: причины и "что делать?" Этапы анализа. Методика оценки.
13. Мотивация сотрудников в закупках и управлении запасами. KPI компании и личные KPI сотрудников. Мотивация персонала.
14. Лучшие практики закупок, управления запасами, пресечения и избавления от дефицита и неликвидов и претензионной работы.
Профессиональный опыт: более 28 лет.
Авторские программы: «Совершенствование закупочной деятельности», «Прогнозирование спроса в будущем», «Оптимизация системы управления запасами», «Управление запасами: от планирования до результата», «Оптимизация складских процессов», «ДАО вашего склада» (философия и технологии «бережливого производства» на складе), «Современный склад», «Бережливое производство», «Планирование производственной деятельности», «Грамотный транспортный логист – основа успеха компании».
Среди клиентов компании: РЖД, Лукойл, Азия-Цемент, Смарт-Логистик, ГК Промтекстиль, «Дар», Фосфорель, ГК "Русский аппетит", ЗАО "Алексеевский молочноконсервный комбинат", ООО «Отделка – Липецк», ТД «Олимп», Добринский сахарный завод, ООО «Строймашсервис-Черноземье», ПихтинАвто, ТД "Курский Двор", ЗАО "Восток-Спец-Сервис", ООО "МясОптТорг", ОАО НВП "Протек", ООО «Дискон», ООО «Айцентр», ООО «Спецторг-Юг», ООО "Кван" и др.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail