Курс, семинар, тренинг Консультант по бизнес-процессам

Даты обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

26 900 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

Продолжительность обучения 16 академических часа.

Формат обучения: очные аудиторные занятия (семинар).

Многие зарубежные и российские компании используют процессный подход для повышения эффективности системы управления. На практике этим занимаются или сотрудники компании или привлеченные консультанты, так как внедрение управления бизнес-процессами (Business Process Management) вызывает много сложностей и требует профессионального подхода.

Полный функционал консультанта затрагивает все элементы цикла управления бизнес-процессами: описание, регламентацию, аудит, анализ и оптимизацию деятельности. В зависимости от проекта задачи и акценты могут меняться.

На семинаре вы изучите технологии всех этапов постановки и оптимизации процессного управления в компании от описания (моделирования) бизнес-процессов до построения системы контроля и анализа процессной системы. Рассмотрите проекты по разработке системы KPI на базе процессного подхода. Особое внимание будет уделено оптимизации бизнес-процессов на базе технологии Activity Based Costing, рассмотрены программные продукты, реализующие эту технологию.

В результате обучения вы:

  • изучите технологии повышения эффективности бизнес-процессов различных уровней
  • получите практические навыки описания (моделирования) бизнес-процессов
  • научитесь применять различные методы оптимизации бизнес-процессов, включая технологию Activity Based Costing
  • научитесь разрабатывать и внедрять регламентирующие документы
  • узнаете, как организовать автоматизацию бизнес-процессов
  • сможете оценивать результативность и эффективность бизнес-процессов на базе KPI

Программа курса

День 1 Процессный подход к управлению компании

  • Управление эффективностью компании. Компоненты системы Business Performance Management (BPM)
  • Достоинства и недостатки процессного и функционального подходов управления компанией
  • Требования международных стандартов серии ISO 9000:2005, 9001:2008 по организации процессного управления
  • Виды, уровни процессов в компании
  • Уровни зрелости процессов. Вовлеченность организации в процедуру оптимизации процессов
  • Анализ направлений оптимизации, ускоряющих проекты в зоне ответственности консультанта по бизнес-процессам
  • Генераторы увеличения стоимости компании
  • Цели, задачи, зоны ответственности консультанта по бизнес-процессам

Практикум:

  • анализ процессных моделей зарубежных и российских компаний
  • разработка задач и системы KPI консультанта по бизнес-процессам
Инструменты управления консультанта по бизнес-процессам Диагностика системы управления, процессной структуры компании
  • Анализ причин снижения эффективности системы управления компании, процессной структуры компании
  • Анализ направлений диагностики системы управления компании, процессной структуры в зоне ответственности консультанта по бизнес-процессам
  • Инициативы в зоне ответственности консультанта по бизнес-процессам, направленные на повышение эффективности системы управления, процессной структуры компании
  • Анализ соответствия процессной и организационно-функциональной структур стратегическим целям компании. Технология Balance Scorecards (BSC)

Практикум: разработка плана развития процессной структуры с помощью технологии BSC для своей компании

Планирование работы консультанта по бизнес-процессам
  • Использование принципов проектного управления в зоне ответственности консультанта по бизнес-процессам
  • Организация сбора информации для планирования работы консультанта по БП. Источники информации
  • Планирование проектов по улучшению и реинжинирингу процессов. Достоинства, недостатки, риски проектов
  • Планирование требуемых ресурсов (персонал, бюджетирование, ограничения проектов)

Практикум: разработка планов проектов ускорителей для своих компаний

Принципы управления бизнес-процессами
  • Подход управления бизнес-процессами с использованием цикла Деминга
  • Описание (моделирование) процессов, регламентация и аудит бизнес-процессов, улучшение (оптимизация) бизнес-процессов
  • Бизнес-модель процессно-ориентированной компании
  • План проекта внедрения процессного управления в компании: цели проекта, структура управления, роли и ответственность, состав работ, риски проекта, график проекта
Описание (моделирование) бизнес-процессов
  • Цели описания (моделирования) бизнес-процессов
  • Определение уровней и стандартов описания бизнес-процессов
  • Описание процессов «обратным ходом» и «прямым ходом»
  • Нотации (языки) описания бизнес-процессов. Анализ применимости рассмотренных нотаций на практике
  • Диаграмма SIPOC. Практические примеры
  • Соглашение о моделировании

Практикум: моделирование процессов компаний слушателей в различных нотациях (SIPOC, BPMN)

Регламентация деятельности компании
  • Система регламентации: структурные регламенты, процессные регламенты
  • Трудности и типовые ошибки регламентации
  • Правила выбора бизнес-процессов для регламентации
  • Структура регламента выполнения бизнес-процесса
  • Стандартные операционные процедуры (СОП)
  • Состав работ по регламентации бизнес-процесса

Практикум: анализ регламента бизнес-процесса. Разработка показателей для связанных бизнес-процессов. Рассмотрение прав и ответственности владельцев бизнес-процессов

День 2 Аудит бизнес-процессов
  • Цели и задачи аудита бизнес-процессов компании
  • Объекты и субъекты аудита бизнес-процессов
  • Результаты аудита бизнес-процессов и их потребители (руководство, органы сертификации, руководители и т.п.)
  • Типовые документы для проведения аудита
  • Проблемы аудита бизнес-процессов компании

Практикум: процедура проведения аудита бизнес-процесса организации, анализ типичных ошибок

Оптимизация бизнес-процессов организации
  • Классификация проблемности бизнес-процессов
  • Задача оптимизации бизнес-процесса: показатели процессов и критерии оптимизации
  • Направления оптимизации бизнес-процессов: улучшение, бенчмаркинг, реинжиниринг
  • Оптимизация основных и обеспечивающих процессов. Подход компании Toyota к оптимизации бизнес-процессов, снижению потерь
  • Оптимизация процессов нижних уровней
  • Оптимизация стоимости процессов на базе технологии Activity Based Costing

Практикум:

  • кейс «Разработка проекта «Оптимизация бизнес-процессов»
  • кейс «Разработка проектов «Снижение затрат», «Бережливое производство в офисе»
Оптимизации организационной структуры
  • Основные процессы формирования организационной структуры
  • Цели, задачи, функционал, нормы управляемости
  • Организационное проектирование на базе функционального и процессного подхода

Практикум: кейс «Анализ процесса продаж и распределение задач, функционала, зон ответственности между службами маркетинга, продаж, рекламы, клиентского сервиса»

Управление эффективностью процессной системы
  • Системный подход к решению задач управления эффективностью
  • Использование системы сбалансированных показателей (Balance Scorecards) при планировании и контроле реализации стратегии развития
  • Использование ключевых показателей эффективности (KPI) для оценки результативности и эффективности бизнес-процессов
  • Принципы и подходы к разработке KPI

Практикум: разработка показателей KPI для процессов и подразделений компаний участников

Преподаватели

Набоков Анатолий Борисович

Кандидат технических наук, старший научный сотрудник, эксперт в области стратегического управления, оптимизации бизнес-процессов, организационного развития, разработки систем мотивации на базе KPI

Профессиональный опыт

Более 10 лет управленческого опыта в компаниях численностью от 3 000 человек

  • 2009 — н. в. — Консалтинговая компания «Стратегия-центр», менеджер проектов
  • 2002–2009 — Группа производственно-сбытовых компаний «Сходня Мебель», «Сходня Трейд», «МЭЗ ДСПиД», «Плитпром», директор по развитию, советник основного акционера
  • 2001–2002 — Консалтинговая компания «БДО Юникон», консультант
  • 2000–2001 — Компания «МИР», начальник отдела
  • 1999–2000 — Компания Wing Mage, исполнительный директор
  • 1989–1998 — Институт МО (Военно-промышленный комплекс), подполковник, начальник отдела

Профессиональные компетенции

  • Стратегическое управление. Разработка функциональных стратегий, системы комплексных стратегических показателей (balanced scorecard)
  • Управления проектами на базе стандарта PMBOK 4
  • Реинжиниринг и оптимизация бизнес-процессов
  • Управление качеством. Внедрение стандартов серии ИСО 9000
  • Постановка системы управления рисками
  • Управление ТОиР, эксплуатацией автотранспортного предприятия
  • Организационное проектирование. Оптимизация организационной структуры
  • Разработка системы мотивации на базе KPI (ключевых показателей эффективности)
  • Внедрение бизнес-технологий: «бережливое производство», управление по целям (МВО), управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Постановка оптовых, розничных и электронных продаж и управление ими
  • Внедрение программ улучшения (кайдзен): активизация продаж, сокращение затрат, снижение потерь, эффективное управление активами, оптимизация бизнес-процессов

Клиенты

AccessBank, Golder Electronics, Seven Days, Вимм-Билль-Данн, Газпромнефть, Газпром, Гедеон Рихтер-Рус, ГК «Росводоканал», Бьюсайрус Сервис, Дубненский машиностроительный завод, ЕВРАЗ, ИБФ — Моторс, Иннова, Камкабель, Кварцверке, КазГерМунай, Леруа Мерлен, Лукойл Черноморье, Мортон, Мечел, Мется Тиссью, Норильский никель, Пепси, Русский алкоголь, Росатом, СамЗАС, Салаватнефтеоргсинтез, Самотлорнефтегаз, Сбербанк, СДМ-Банк, Сибирская Сервисная Компания, СИБУР, Сплат косметика, Стройспецтранс, ТНК-ВР Менеджмент, Уралхиммаш

Преподавательская деятельность

РАНХ при Правительстве РФ, Институт переподготовки и повышения квалификации МГУ им. М. В. Ломоносова, Институт повышения квалификации (ИКТ)

Публикации

Десятки публикаций по актуальным вопросам управления персоналом, стратегического и финансового менеджмента, последние из которых:

  • Набоков, А. Б. Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса / А. Б. Набоков // Стратегический менеджмент. — 2015. — № 1
  • Набоков, А. Б. Кризис: что делать с бизнесом, что делать с персоналом? / А. Б. Набоков // Финансовый менеджмент. — 2015. — № 2
  • Набоков, А. Б. Как повысить эффективность персонала с помощью системы KPI? Система «управления ответственностью» каждого сотрудника / А. Б. Набоков // Управление персоналом. — 2015. — № 4

Образование

  • 2007 — Экспертный центр «Крафтсерт», внутренний аудит системы менеджмента качества организации
  • 2006 — МИЭМиП, формирование СМК в соответствии со стандартами ИСО 9000
  • 2003 — МАГ КОНСАЛТИНГ, сбалансированная система показателей
  • 1998 — Московская международная высшая школа бизнеса (МИРБИС), менеджмент
  • 1986 — Высшая инженерная радиотехническая академия, аспирантура
  • 1977 — Высшее военное инженерное училище радиоэлектроники

Даты и места проведения

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail