Курс, семинар, тренинг Требования Критериев Премии Правительства РФ в области качества. Подготовка предприятия-соискателя Премии. Обзор типичных ошибок при оформлении Отчета предприятия, представляемого в Роскачество. Правила подготовки к 2 этапу конкурса

Даты обучения

Продолжительность:
3 дня (24 часа)

Стоимость обучения:

150 000 р.
Записаться / Задать вопрос
Добавить к сравнению

Проводится на территории организации-соискателя.

В ходе обучения предприятию будут даны практические рекомендации от автора курса - ведущего эксперта Секретариата по присуждению Премии Правительства РФ в области качества Быструшкиной Вероники Юльмаровны (опыт подготовки предприятий с 2002 года, многие из которых стали лауреатами и дипломантами Премии)

О Премии:

Сегодня существует множество отраслевых и региональных конкурсов качества, таких как "Сто лучших товаров России", "Народная марка", "Товар года", где оцениваются потребительские свойства продуктов и услуг. Они, безусловно, важны и престижны.

Но совершенно другую, ключевую, роль в развитии макроэкономических процессов играют Национальные Премии за качество, присуждаемые на государственном уровне в более чем 60 странах мира. Так в мировой экономике лидируют три широко известные и признанные во всем мире Премии:

1.В 1986 году учреждена Национальная Премия качества США или Премия Болдриджа, критерии которой сформировали философию не только американского, но мирового бизнеса последних лет

2. С 1992 года присуждается Европейская Премия качества, являющая собой образец взаимовыгодного сотрудничества организаций Европы под эгидой Европейского фонда управления качеством

3. В 1996 году учреждена Премия Деминга – высшая японская награда за успешную разработку и применение методов управления качеством в масштабах компании.

Эти высшие национальные награды даются не только за качество конкретного продукта, но и за непреложные гарантии этого качества - за построение лучших систем управления, за качественно организованный бизнес-процесс, позволяющий компании постоянно совершенствовать деятельность и обеспечивать свою конкурентоспособность. Призеров национальных премий за качество очень немного, но они широко известны и признаны в мировом сообществе и имеют значительные рыночные преимущества.

Премия Правительства Российской Федерации в области качества учреждена Правительством РФ с 1997 года с целью повысить конкурентоспособность российского бизнеса на мировом рынке.

За эти 20 лет в России было более 2 000 предприятий- соискателей Премии, но лауреатами Премии из них стали менее сотни .

Премия РФ присуждается 1 раз в год и в 2-х номинациях: для крупных промышленных предприятий (более 250 чел.) и для малых и средних компаний (до 250 чел).

Вручение награды проводится на самом высоком уровне - в Зале наград Белого Дома из рук Председателя правительства России и демонстрируется всеми федеральными СМИ.

Модель национальной Премии РФ гармонизирована с моделью совершенства EFQM и с Европейской премией по качеству.

Лауреаты премии РФ получают призы и дипломы Правительства Российской Федерации, а также право использовать символику Премии в своих рекламных материалах.

Сейчас настало самое время для подготовки соискателей будущего года. Наша компания может организовать такое обучение как у Вас на предприятии, так и на площадках наших учебных центров и ее партнеров в различных регионах РФ (г. Ярославль, г. Москва, г. Нижний Новгород, г. Краснодар, г. Челябинск и др.).

Программа курса

1 день

Презентация организации, презентация преподавателя.
Ключевая информация, представляемая организацией-конкурсантом:
Миссия, стратегия, политика, цели, направления работы организации.
Контекст организации,окружающая среда , конкурентная среда,
партнеры, заинтересованные стороны, факторы успеха и угрозы.
Ключевые процессы и их результативность.
(SWOT- анализ, ПЭСТ- анализ, менеджмент рисков, прогнозирование, планирование)
Область оценки ВОЗМОЖНОСТИ :
Раскрытие требований к представлению Области оценки «Возмможности»
(как организация добивается запланированных результатов)
Дать общую характеристику подходов к деятельности : определить ключевые подходы по 2-3 к каждой составляющей возможностей (процессы, документированные процедуры, проекты, инициативы)
Цели подхода и как вы оцениваете их достижение
Область оценки РЕЗУЛЬТАТЫ:
Раскрытие требований к представлению Области оценки «Результаты»
(представить , как в организации происходит
- оценка результативности и эффективность вашей деятельности,
- временной диапазон измерений
- определяются целевые значения показателей (план/факт)
- сравнение показатели со значениями конкурентов и партнеров
- определены причинно-следственные связи между показателями
- доказана уверенность, что достижения удастся поддерживать в будущем

2 день

Показатели, определенные на основе обследования потребителей (прямой голос потребителя: фокус-группы, анкеты, полученные благодарности и жалобы и др.)

по их оценке :

  • общий имидж организации:
    • доступность,
    • наличие каналов связи,
    • прозрачность,
    • гибкость,
    • активность поведения,
    • отзывчивость;
    • продукцию и услуги:
    • качество,
    • цену,
    • надежность,
    • новизну конструкции (дизайна),
    • доставку,
    • влияние на окружающую среду;-
    • продажу и послепродажное сопровождение:
    • профессиональные навыки и поведение персонала,
    • советы и помощь,
    • наличие литературы для потребителей и технической документации,
    • реагирование на жалобы,-
    • обучение, связанное с продукцией,-
    • время реагирования на обращения,-
    • техническую помощь,-
    • гарантии и гарантийное обслуживание;-
    • лояльность потребителей:
    • намерение купить продукцию и услуги организации повторно,-
    • желание покупать другую продукцию и услуги организации,-
    • желание рекомендовать организацию другим потребителям

Внутренние показатели организации, характеризующие:

  • общий имидж организации:
  • награды, полученные от потребителей,
  • отзывы потребителей об организации в печати, других СМИ;
  • продукцию и услуги:
  • конкурентоспособность,
  • дефекты, ошибки, забракованную потребителем продукцию,
  • знаки о полученном одобрении и экологическая идентификация,
  • гарантии и гарантийные обязательства,
  • жизненный цикл продукции,
  • новизну конструкции (дизайна),
  • время, необходимое для выпуска на рынок,
  • стоимость в течение жизненного цикла;
  • продажу и послепродажное сопровождение:
  • обучение потребителей,
  • количество и своевременность ответов на запросы потребителей,
  • время реагирования на обращения;
  • постоянство потребителей:
  • долю (количество) постоянных потребителей,
  • продолжительность взаимодействия с потребителями,
  • эффективность рекомендаций постоянных потребителей другим потребителям воспользоваться продукцией и услугами организации,
  • частоту/объем заказов,
  • количество жалоб и похвальных отзывов,

Показатели восприятия персоналом (прямой голос), характеризующие оценку им:

  • участие персонала в управлении организацией:
  • доступность информации,
  • полномочия,
  • участие в принятии управленческих решений,
  • удовлетворенность переменами и их внедрение;
  • развитие потенциала работников:
  • продвижение по службе,
  • возможность учиться и совершенствоваться,
  • подготовку и обучение,
  • постановку и достижение целевых показателей;
  • психологический климат в коллективе:
  • отношение со стороны руководства,
  • отношения в коллективе,
  • рабочую обстановку;
  • социальные вопросы:
  • равные возможности,
  • условия найма,
  • удобства и услуги,
  • охрану здоровья, безопасность труда,
  • гарантии занятости,
  • оплату труда и льготы;
  • общий имидж организации:
  • удовлетворенность деятельностью руководства организации,
  • удовлетворенность ценностями, миссией, видением, политикой и стратегией организации, в том числе в отношении окружающей среды,
  • удовлетворенность ролью организации в жизни общества.

Внутренние показатели организации, характеризующие:

  • требования к компетентности в сравнении с имеющейся компетентностью,
  • производительность,
  • успешность профессиональной подготовки и развития для достижения поставленных целей,
  • внешние премии и признание;
  • мотивацию и вовлечение персонала:
  • участие в группах по улучшению,
  • измеряемые преимущества работы в группах,
  • подачу предложений по улучшению,
  • признание заслуг отдельных работников и групп,
  • реагирование на результаты опроса работников,
  • уровень профессиональной подготовки;
  • удовлетворенность условиями работы:
  • пропуски рабочих дней,
  • уровень травматизма и заболеваемости,
  • жалобы,
  • тенденции в приеме на работу,
  • текучесть кадров,
  • забастовки,
  • использование работниками удобств и услуг, предоставляемых организацией;
  • взаимодействие с администрацией:
  • точность и четкость действий администрации,
  • результативность обмена информацией,
  • быстроту ответов на запросы и жалобы,
  • оценку администрацией результатов обучения.

Показатели восприятия обществом (прямой голос) организации

  • ее деятельность как члена общества:
    • информационная открытость по отношению к обществу,
    • предоставление равных возможностей при взаимодействии с организацией,
    • воздействие на местную и национальную экономику,
    • взаимоотношения с органами власти,
    • этическое поведение,
    • репутация как работодателя;
    • участие в жизни общества:
    • участие в системе образования и обучения,
    • взаимодействие с местными органами власти по соответствующим видам деятельности,
    • поддержка здравоохранения и социального обеспечения,
    • поддержка спорта и организация досуга,
    • участие в благотворительности и общественных работах;
    • получение наград от органов власти и общественных организаций, например, результаты участия в программе «100 лучших товаров России», в конкурсе на знак качества Союза потребителей Российской Федерации «Лучшее в России»;
    • снижение и предотвращение вредного воздействия ее работы или продукции в течение всего жизненного цикла:
    • снижение случаев заболеваний и травматизма среди населения,
    • повышение безопасности,
    • уменьшение загрязнения и вредных выбросов, шума,
    • анализ цепочки поставок,
    • оценка экологической чистоты работы, продукции и услуг в течение всего жизненного цикла;
    • отчетность о деятельности по сохранению ресурсов и экономии:
    • выбор вида транспорта,
    • экологическое воздействие,
    • сокращение отходов и их уничтожение,
    • экономия сырья,
    • снижение потребления ресурсов (например, газ, вода энергия),
    • использование повторно перерабатываемых материалов.

Внутренние показатели организации, характеризующие области оценки, названные в составляющей 8а, а также следующие:

  • воздействие на уровень занятости;
  • взаимодействие с органами власти по таким вопросам как:
  • сертификация,
  • импорт и экспорт,
  • планирование,
  • разрешение на выпуск продукции;
  • учет интересов общества;
  • обмен информацией о практике хорошей работы как социально ответственной организации, практике аудита и отчетности перед обществом.

Представление наиболее важных (ключевых) показателей финансовых результатов ,

в том числе:

  • показатели рентабельности:
  • реализованной продукции,
  • основной деятельности,
  • активов,
  • инвестиций,
  • производственных фондов;
  • показатели прибыли:
  • прибыль от реализации,
  • прибыль от финансово-хозяйственной деятельности,
  • чистая прибыль;
  • показатели финансового состояния:
  • финансовая устойчивость,
  • ликвидность,
  • оборачиваемость оборотного капитала,
  • оценка возможного банкротства (коэффициент восстановления платежеспособности и др.);
  • выполнение бюджета.

Представление важнейших итоговых показаателей деятельности

  • Любые нефинансовые результаты деятельности. показатели:
  • деятельность в целом:
  • доля, которую занимает продукция (услуги) организации на рынке,
  • экспорт,
  • освоение новых видов продукции (услуг),
  • время выхода новой продукции (услуг) на рынок,
  • объем продаж в натуральном выражении;
  • качество продукции (услуг):
  • сопоставление с продукцией (услугами) лучших организаций,
  • результаты оценки продукции на российский Знак качества,
  • результаты независимых исследований продукции,
  • уровень дефектности,
  • добровольная сертификация, в том числе сертификация систем менеджмента;
  • процессы:
  • внедрение новых процессов и технологий и их результаты (бережливое производство и т.д.),
  • улучшения в процессах,
  • время выполнения процессов,
  • завершенность,
  • производительность,
  • стабильность;
  • информация и знания:
  • средства распространения информации об организации и ее продукции (услугах),
  • полнота,
  • доступность,
  • достоверность,
  • уместность,
  • своевременность,
  • ценность интеллектуальной собственности;
  • партнерство:
  • взаимодействие с партнерами, включая факты совместного создания большей ценности, совместных улучшений и инноваций, поощрение- партнеров,
  • взаимодействие с поставщиками, включая цену закупаемой продукции (услуг), ее дефектность, отзывчивость поставщиков на обращения- организации;
  • здания, оборудование и материалы:
  • показатель дефектности,
  • оборачиваемость товарных запасов,
  • коэффициент использования;
  • технология:
  • показатель инноваций,
  • патенты, лицензионные платежи.

3 день

Типичные ошибки организации –соискателя на 1 этапе конкурса

Инновационный подход - важнейшая составляющая Отчета

Порядок проведения 2 этапа

Как подготовиться к очному аудиту

организации – соискателя

Круглый стол

Преподаватели

Информация предоставляется по запросу.

Даты и места проведения

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪