Курс, семинар, тренинг «Первичка»: что и как проверяют контролирующие органы. Требования к первичным учетным документам в 2024 году

Даты начала обучения

Продолжительность:
1 день (6 часов)

Стоимость обучения:

8 500 р.

Добавить к сравнению

В стоимость семинара входит:

· комплект для записей (блокнот, ручка),

· питание участников (кофе-брейки, обеды),

· авторские методические материалы,

· сертификат,

· дополнительно можно получить сертификат ИПБР (для аттестованных профбухгалтеров)

Программа курса

  1. Последние изменения в правилах оформления и ведения первичной документации в 2024 году
  2. Первичные документы в учёте: общие правила работы
    • Требования к первичной документации. Порядок ведения первичной документации
    • Новые форматы представления первичных документов для целей налогового учёта
    • Что важно знать о подписи и печати? Новые полномочия ФНС России по предоставлению организациям и индивидуальным предпринимателям электронных подписей. Продление переходного периода по внедрению машиночитаемой доверенности
    • Обеспечение конфиденциальности электронной подписи
    • Виды электронных подписей: выбираем для внутренних и внешних документов компании. Критерии выбора оператора ЭДО. Какие внутренние документы нужно утвердить в компании для работы в ЭДО. Соглашение с контрагентом об ЭДО: какие условия помогут сделать его безопасным
    • Электронные кадровые документы – что важно знать бухгалтеру
    • Новые требования к исправлению «первички» и УПД. Какие ошибки и неточности в «первичке» можно не исправлять? Восстановление и дооформление первичных документов
    • Несвоевременное получение документов, некомплектные документы: как выйти из затруднения?
  3. Организационно-технические аспекты работы с «первичкой»
    • Как сократить количество документов в бухгалтерии без ущерба для учёта?
    • Какие документы обязательны, а без каких можно обойтись?
    • Что такое инструкция для подотчётных лиц и как её составить?
    • Требования ФНС России по продвижению ЭДО: новые форматы электронной первички
    • Новации в документировании операций с автотранспортными средствами: формирование транспортных накладных и товарно-транспортных накладных. Когда применяется та или другая форма, есть ли необходимость заполнения обеих форм по одной и той же операции?
    • Сложные моменты формирования путевых листов. Электронный путевой лист, сопроводительная ведомость, заказ-наряд
    • Электронные счета-фактуры и электронные УПД: новые требования 2023–2024 гг., сложные ситуации при оформлении и регистрации
  4. Первичные документы для бухгалтерского учёта и работа с ними: проблемные ситуации
    • Требования ЦБ РФ к кассовой «первичке»: каких претензий ждать от проверяющих и как защитить «кассу» от штрафов?
    • ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учёте». Важные положения учётной политики по документам и документообороту
    • ФСБУ 5/2019 «Запасы»: порядок оформления и учёта материально-производственных запасов в 2023 году. Первичные документы для учёта ГСМ (талоны, топливные карты, новые путевые листы)
    • «Первичка» по учёту транспортных операций (новая транспортная накладная, акт на оказание транспортных услуг, экспедиторская расписка)
    • Документооборот на складе: состав и виды документов, оптимизация документопотоков
    • Каким первичным документом нужно оформлять передачу основного средства в ремонт?
    • Документы для оформления готовой продукции: на что обратить внимание?
    • «Первичка» в строительстве: особенности оформления, сложные случаи
    • Документооборот между головной организацией и обособленным подразделением
    • Условные единицы в первичном документе
  5. Первичные документы для налогового учёта и работа с ними. Счета-фактуры
    • Требования налоговых органов к первичным документам
    • Как подтвердить экономическую целесообразность расходов (по материалам судебной практики)
    • Сомнительные поставщики. Какими документами подтвердить реальность хозяйственных операций?
    • Какими документами можно подтвердить задолженность контрагента?
    • Что делать, если документы оформлены правильно, но налоговый орган не признаёт расходы?
    • Оказание услуг: как быть, если формально вся «первичка» в наличии, но при этом проверяющие не находят документального подтверждения факта оказания услуг, их состава и обоснованности?
    • Первичные документы, служащие документальным оправданием отдельных видов договоров (подряд, консультационные услуги, маркетинговые исследования, аренда и пр.)
    • Отдельные сложные и спорные ситуации при работе с «первичкой»
    • НДС-документооборот: новое в оформлении авансовых и корректировочных счетов-фактур
    • Система прослеживаемости товаров: «первичка», счета-фактуры, отчётность, штрафы
    • Могут ли даты товарной накладной и счёта-фактуры не совпадать?
  6. Хранение первичной документации: новые требования к срокам хранения и уничтожения документов, организация хранения, ответственность. Уничтожение документов с истекшими сроками хранения по акту
  7. Новое о порядке и основаниях привлечения к ответственности руководителя и бухгалтера за нарушение правил хранения учётной документации
    • Арбитражная практика по спорам, связанным с претензиями налоговых органов к первичным документам
    • Новое о контроле первичной документации в 2023 году и что ожидается в 2024 году
    • Контрольные мероприятия налоговых органов: последние новации
    • Взаимодействие налоговых и правоохранительных органов по сбору доказательств налогового правонарушения. Ошибки в документах организации или формальный документооборот, которые ведут к доначислениям. Как всё исправить?
    • Проблемы с «первичкой» из-за контрагентов и как их решать
    • Практика применения ст. 54.1 НК РФ: как работает письмо ФНС России от 10.03.2021 № БВ-4-7/3060@ и как инспекторы доказывают наличие в действиях налогоплательщика умысла с целью получения им необоснованной налоговой выгоды?
    • Налоговые вычеты по НДС: опасная практика. Случаи принятия НДС к вычету без счёта-фактуры
    • ФНС против посредников, субподрядчиков и субарендаторов: в каких случаях суды поддерживают позиции налоговых органов?
    • В каких случаях первичные документы могут стать основанием для возбуждения уголовного дела в отношении должностных лиц организации за неуплату налогов?
  8. Ответы на вопросы, практические рекомендации

Преподаватели

Попова Елена Владимировна
майор таможенной службы и заместитель руководителя Московского представительства,

заместитель руководителя Московского представительства АО «Инвест Мультимодал», майор таможенной службы, награждена медалью ФТС РФ «За службу в таможенных органах» III степени, «Почетными грамотами» и благодарностями Центрального таможенного управления и таможен, доцент кафедры таможенного дела и ВЭД Московского социально-экономического института. Автор программ, учебно-методических разработок и тестовых заданий по курсам «Мировая экономика и ВЭД», «Контракты в международной торговле», «Внешнеторговая документация», «Налоги и таможенные платежи», «Таможенные платежи и таможенная стоимость в различных таможенных процедурах», «Таможенное право», «Таможенные процедуры», «Практикум по контролю таможенной стоимости», «Практикум по декларированию товаров и транспортных средств», «Таможенно-тарифное регулирование ВЭД и таможенная стоимость», «ТН ВЭД», «Валютное регулирование и валютный контроль»

заместитель руководителя Московского представительства АО «Инвест Мультимодал», майор таможенной службы, награждена медалью ФТС РФ «За службу в там...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪