II. АУДИТОРИЯ Данный тренинг разработан в двух вариантах и может проводиться с аудиторией двух категорий: 1. С российскими гражданами - сотрудниками иностранных компаний, персоналом отечественных компаний, имеющих тесные деловые отношения с зарубежными партнерами, а также со всеми, кто в своей повседневной деятельности активно общается с иностранцами. 2. С иностранными гражданами, занимающимися бизнесом в России и имеющими деловые партнерские связи в нашей стране (на русском или английском языках). III. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТРЕНИНГА Часть 1. Почему нам так трудно понять наших зарубежных партнеров? «Работать с людьми тяжело, но не невозможно» - Питер Друкер. 1. Модели делового общения с представителями иных культур: как это все «работает». 2. Барьеры и помехи на пути взаимопонимания. 3. Почему китайцы плюют в мавзолее Мао Цзэдуна: культурный шок в общении с представителями других культур. 4. «Ну, тупые…»: почему нам непонятен их юмор, а до них не доходят наши шутки. 5. Языковой барьер и как с ним бороться: · «Белеет парус в океане…»: роль и место иностранного языка в деловом общении с зарубежными партнерами. · Общение на иностранном языке как поединок: методы ведения, нападения и защиты. Преимущество формулы A-Q-A, а не A-Q. · Три «золотых принципа» общения абсолютно на любом иностранном языке: SAS, KISS, AAQ. · Языковые «приколы»: трагичные и комичные ошибки в бизнесе. Питерская цветочная фирма ФАРТ «портит воздух» американцам. Часть 2. Как вести кросс-культурное общение в бизнесе «Достичь взаимопонимания с зарубежными партнерами мы сможем, лишь поняв, сколь своеобразно видим иностранцев благодаря «очкам» собственной культурной среды»- Ричард Льюис. «Деловые культуры в международном бизнесе». 1. «Встречают по одежке…»: формы приветствия и знакомства у них и у нас. 2. Как добиться своей цели в ходе деловых переговоров с зарубежными партнерами: психология, тактика и стратегия. 3. Неофициальные приемы и вечеринки: русский и зарубежный стили ведения и поведения. 4. Табу-темы в светской беседе: о чем можно и о чем нельзя говорить с зарубежным партнером. 5. Язык мимики и жестов: как понять иностранца без слов и не попасть впросак. 6. Где и как стоять, кого обнимать и целовать: сексуальные домогательства или эмансипация женщин. 7. Черный кот: национальные суеверия и предубеждения и их учет при деловом общении с иностранцами. 8. На вкус и цвет – хозяина нет. Специфические (на наш взгляд - странные) манеры поведения, нравы и обычаи. 9. «Культура пития» или «бескультурье пития»: как спаивать своего зарубежного партнера, если это необходимо в интересах Вашего бизнеса. 10.Взятки и подарки: что и от кого ожидать, как давать и как брать. Часть 3. Бизнес «не по-русски»: эти странные иностранцы… «Если понять, что американцы по сути своей – подростки, все остальное в их культуре сразу же встает на свои места, и то, что на первый взгляд казалось бестолковостью и безобразием, приобретает черты милого озорства» - Стефани Фол. «Эти странные американцы». 1. Американский бизнес-стиль. Можно ли положить ноги на стол перед боссом? 2. Как вести себя с британцами: церемониальные традиции и английский юмор. 3. Деловая коммуникация с французами: побольше ругайте англичан. 4. Как делать бизнес с немцами: пунктуальность и дисциплина. 5. Бизнес-культура Востока: Китай, Япония, Корея. «Да!» означает: «Я Вас понял, я подумаю…». 6. Деловая культура мусульманского мира. Во имя Аллаха, забудьте о левой руке и не режьте колбасу на газете. 7. Универсальные принципы делового общения: влияние западной бизнес-культуры. IV. ФОРМАТ ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИНГА Тренинг проводится в форме интерактивного бизнес-семинара. Упор делается не столько на теоретические аспекты проблемы, сколько на практические основы и примеры делового общения в современной кросс-культурной бизнес-среде. В зависимости от выделяемого времени глубина и содержание тренинга может варьировать. Содержательная часть тренинга может корректироваться в зависимости от потребностей клиентов, обусловленных национальной спецификой их конкретных партнеров (например, США, Китай, Ближний Восток, Восточная Европа). Продолжительность семинара: 2 дня (16 часов) По окончании данного семинара предоставляются сертификаты БДО Юникон Центр Менеджмента. Стоимость участия: 20500 руб. В стоимость включены авторские раздаточные материалы, кофе-брейки. Действует гибкая система скидок в зависимости от количества слушателей.
ПОПОВ Игорь Михайлович Специализация: преподавательская, консультативная, исследовательская и организационная деятельность в сферах международных отношений, национальной психологии, информационных и психологических операций, менеджмента и бизнеса. Кандидат исторических наук (1990). Магистр в области стратегии управления национальными ресурсами (США, 1996). Профессор Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка РФ (2004), профессор Российской академии естественных наук (2000). Член Союза журналистов России (1988). Автор свыше десяти опубликованных монографий. Возраст – 52 года. Образование (дипломы): высшее, многопрофильное.
Дополнительное образование (сертификаты): 1994 - учебный центр «Восток-Запад» (Москва), менеджмент предприятий малого бизнеса; 2006, 2007 - НОУ «Специалист» при МГТУ им. Баумана, создание Интернет-сайтов (основы CSS и HTML); работа в программе Photoshop CS2. Профессиональная организаторская и управленческая деятельность:
Опыт преподавательской деятельности и консультирования:
Опыт работы за рубежом: Эфиопия 1977-1978 гг.; КНР 1986-1987 гг.; США 1995-1996; 1998 гг. Кратковременные поездки: Казахстан, Киргизия, Украина, Латвия, Афганистан, Монголия, Германия, Венгрия, Румыния, Бельгия.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail