Вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного государством образца.Учебное пособие, кофе-паузы. При оплате за 20 дней до начала обучения скидка -10%. Скидка -30% трём и более участникам по предоплате.
Финансовое планирование на предприятии
- Применение сбалансированной системы показателей, позволяющей трансформировать стратегию в планы действий руководителей.
-
Декомпозиция целей и показателей.
- Оцифровка стратегии компании.
- Проверка достижимости финансовых целей.
- Что делать для достижения основных финансовых показателей компании.
- Управление по отклонениям.
- Выявление между действительными и сметными издержками.
- Норматив по отклонениям на разных этапах развития компании.
- Управление обратной связью ЦфО.
-
Практическая часть:
- Проведение анализа потребностей участников семинара как пользователей системы планирования на предприятии.
- Рассмотрение финансовый план для достижения результативности бизнеса в условиях неопределенности.
- Анализ схемы управления финансами на каждом этапе развития бизнеса.
- «Оцифровка» и визуализация стратегии.
- Построение дерева новых финансовых целей.
- Кейс «Стратегическая карта, позволяющая достичь финансовые цели компании».
- Бизнес–игра: «Достижение финансовых целей компании.
Эффективная система бюджетирования. Управление затрами
-
Управление затратами.
- Управление издержками как технология повышения эффективности бизнеса.
- Пути повышения финансовой эффективности бизнеса.
- Управление затратами как инструмент повышения стоимости бизнеса.
- Стратегическое и оперативное управление затратами.
- Методика расчета себестоимости по видам деятельности (ABC Costing).
- Управление затратами и принятие оперативных управленческих решений.
- Использование CVP-анализа для принятия управленческих решений.
- Методы оптимизации затрат.
-
Эффективная система бюджетирования.
- Оценка эффективности существующей системы бюджетирования. Типичные ошибки построения системы бюджетирования.
- Подходы к формированию финансовой структуры компании (опора на реальные центры финансовой ответственности).
- Сущность и этапы построения системы бюджетирования компании.
- Стимулирование выполнения бюджетов.
- Ответственность и управляемость в процессе бюджетирования. Учет человеческого фактора.
Организация управления оборотным капиталом
- Оценка и анализ оборотного капитала компании по показателям баланса организации. Основные цели управления величиной оборотного и чистого оборотного капитала.
- Теория и практика управления денежным циклом компании. Взаимосвязь денежного цикла и уровня чистого оборотного капитала. Методы анализа потока денежных средств, способности компании генерировать операционный денежный поток на основе анализа отчета о движении денежных средств.
- Анализ операционной деятельности по показателям отчета о прибылях и убытках: «валовая прибыль – EBITDA – EBIT – чистая прибыль»; взаимосвязь показателей с величиной оборотного капитала и денежными потоками организации.
-
Практикум: «Влияние параметров оборотного капитала на финансовые показатели компании».
- Стратегия и тактика компании в области оборотного капитала. Политика хеджирования: подбор «безопасных» источников финансирования операционных активов (запасов и дебиторской задолженности), внеоборотных активов. Отдельные аспекты политики компании в управлении запасами. Факторы, определяющие допустимый уровень дебиторской задолженности.
- Расчет потребности в оборотном капитале для финансирования операционной деятельности.
-
Практикум: «Финансовое моделирование многопериодных проектов».
-
CVP-анализ.
- Управление финансовым результатом компании на основе «CVP-анализа». Практические финансовые решения.
- Практическая значимость анализа взаимосвязи «затраты – выручка – прибыль»: от выделения постоянных и переменных издержек к директ-костингу и безубыточности.
- Расчет основных показателей «CVP-анализа»: маржинальный доход, точка безубыточности, запас финансовой прочности, операционный леверидж.
Финансовое моделирование бизнеса
- Базовые принципы построения финансовой модели.
- Бизнес-план, финансовая модель, бюджет, инвестиционный план – практическое понимание и применение.
- Модель – типовая структура, последовательность «сборки».
- Сбор информации для финансовой модели.
- Как встроить в финансовую модель Unit экономику.
- Практика применения Direct Costing при финансовом моделировании.
- Создание модели текущей деятельности в плане доходов и расходов (P&LS) с учётом всех типов расходов и нагрузок.
- Правила моделирования ключевых инвестиций: расходы нулевого периода, инфраструктурные инвестиции, финансирование кассового разрыва.
- Формирование плана движения денежных средств.
- Как рассчитать потребность в финансировании и смоделировать расчеты с инвесторами и кредиторами.
- Риск и доходность.
- Расчет ключевых инвестиционных показателей по методу DCF.
- Адаптация стандартных форм финансовой отчётности, внедрение элементов управленческого учёта.
- Управленческие разрезы модели, глубина детализации.
- Типовые ошибки финансового моделирования, на что влияют и как избежать.
- Практическое построение финансовой модели.
-
Практикум: «Расчет финансовой модели по нескольким предложенным вариантам».
- Тестирование сформированной финансовой модели и формирование предложений для принятия управленческих решений.
- Динамическая модель (оценка влияния изменения различных параметров на выполнение бизнес-плана) – демонстрация различных сценариев развития.
- Доходность продуктов (картина по продукту, кроме операционных расходов).
- Демонстрация управления доходностью модели и сглаживания кассовых разрывов.
- Примеры итоговой финансовой упаковки бизнес-планов.
Организация и оптимизация работы финансово-экономических служб
- Современная финансово-экономическая служба: какой она должна быть. Признаки и причины неэффективности работы службы.
-
Практикум: «Анализ причин неэффективности финансово-экономической службы в компании. Принятие управленческих решений. Сколько финансистов, экономистов и бухгалтеров нужно бизнесу».
- Функции и продукты финансово-экономических служб. Что и для кого мы создаем. Способы оценки качества и «полезности» продуктов финансовых и бухгалтерских служб. Оценка качества управленческих отчетов.
- Основные направления оптимизации. Комплексное применение «простых» методов. Разработка и внедрение положения о документообороте: почему документ не всегда работает.
-
Практикум: «Анализ и усовершенствование имеющихся положений и регламентов работы».
- Организационная структура финансово-экономической службы. Разграничение функций внутри Финансово-экономической службы. Оптимизация численности и подбор персонала. Оценка эффективности и обеспечение оперативности работы службы. Способы оценки времени на выполнение функций.
-
Практикум: «Разработка KPI для сотрудников финансово-экономической службы».
- Оптимизация бизнес-процессов финансово-экономических служб. Внедрение оптимизированных функциональных матриц: основные условия. Проектное внедрение: цели, сроки, взаимодействие менеджеров. Эффективное взаимодействие с другими подразделениями компании.
-
Практикум: «Применение метода построения функциональной матрицы».
Плотницкая Лариса Ивановна
2011 – н.в. – бизнес-тренер, консультант по управлению финансами
2009 – 2011 - Группа Компаний «ЕВРОСЕРВИС», финансовый директор
2008 – 2012 - «СтройАльянс», финансовый директор
2004 – 2007 - «Централюм», финансовый директор, член правления
2003 – 2004 - «Нировижн», финансовый директор
Петров Алексей Александрович
2010 - н. в. - участник проектов по внедрению в крупнейших сырьевых компаний и
банках России и СНГ первого отечественного программного продукта по
автоматизации внутреннего аудита «Аудит Модерн».
2010 – н. в. - тренер по экономическим дисциплинам: финансы и управленческий
учет, налогообложение, налоговое администрирование, аудит и внутренний аудит,
организация работы экономических подразделений компаний, управленческо-
экономический консалтинг, разработка учебных курсов для программ МБА, автор
курса видео-семинаров проекта «Смотрисеминар» и т.д.
2008-2009 - член экспертного совета по разработке законопроектов о льготном
налогообложении деятельности некоммерческих образовательных учреждений при
Комитете Государственной Думы Российской федерации по образованию и науке.
2006-2011 - уполномоченный эксперт Московской Аудиторской Палаты по контролю за
качеством аудиторской деятельности и соблюдением профессиональной этики
аудиторскими организациями
1998–2010 - «Консалтинговая группа «Legal Bridge» (управленческий и финансовый
консалтинг, финансовый контроль, аудит) - Директор по экономическому блоку,
партнер,
Членство в профессиональных организациях:
СРО НП «Московская аудиторская палата».
Институт внутренних аудиторов.
Палата налоговых консультантов России
Одинцов Дмитрий Сергеевич
2013 — н. в. — Группа компаний «ФЛЭТ и Ко», финансовый руководитель проектов
2010–2013 — АКБ «РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ», заместитель руководителя дирекции стратегического планирования
2008–2010 — Группа компаний «Техносила», руководитель отдела корпоративной отчетности
2006–2008 — Группы компаний «Техносила», «Бородино», специалист отдела МСФО
Лукинский Дмитрий Георгиевич
2018 — Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС», финансовый директор.
2017-н.в. — Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Южный Федеральный Университет, преподаватель.
2017 — ОАО «Фаберлик», заместитель директора по экономике.
2016-н.в. — Бизнес-тренер и консультант. Создатель, руководитель образовательных и консалтинговых проектов в области корпоративных финансов, инвестиций, оценки рисков, повышении эффективности бизнеса. Эксперт в области финансов и трекер акселераторов, реализованных РЭУ им. Г.В. Плеханова, Global Venture Alliance (GVA), Инвестиционным фондом «Капитаны России».
2014 — ООО «Центр авиационных услуг». Финансовый директор.
Ильдеменов Андрей Сергеевич
июль 2006 г. – по настоящее время - Финансовый директор ООО «Подмосковная
инвестиционная компания»
ноябрь 2005 г. – июль 2006 г. - Генеральный директор ООО «Торговый дом
«Бронницкий ювелир»
апрель 2005 г. – ноябрь 2005 г. - Финансовый директор ООО «Торговый дом
«Бронницкий ювелир»
1997 г. -2003 г. - Доцент (раннее старший преподаватель, ассистент) кафедры
«Предпринимательство» Государственного университета управления (Москва)
2002 г. – 2005 г. - Ведущий модуля «Операционный менеджмент» MBA-программы
института экономики и финансов «Синергия» и Всероссийской академии внешней
торговли, преподаватель Mini MBA в «Русской Школе Управления».
2003 г. – апрель 2005 г. - Начальник планово-экономического отдела ЗАО
«Трансмашхолдинг»
1998 – 2000 г.г. - Консультант по внедрению проектов австрийской компании BGS
Smartcard System AG (пластиковые микропроцессорные банковские карты, в т.ч. АК
Сберкард).
1997 – 1998 г.г. - Коммерческий банк «Грифон».Начальник управления активных
операций
1995– 1996 г.г. - Коммерческий банк «Чувашпрофинбанк».Экономист-аналитик
кредитного отдела
1996-1999 гг.: - Государственный Университет Управления,
Аспирантура. к.э.н., 17/04/2000 защитил диссертацию на тему «Условия развития
инновационного предпринимательства
Подольская Алла Владимировна
2017 - наст.время – независимый директор, член советов директоров акционерных обществ со 100% госучастием, бизнес-тренер, консультант
2013 - 2017 – председатель комиссии по закупкам, зам.финансового директора АНО Корпоративный университет Сбербанка
2010 - 2013 – советни к проректора по финансовым и экономическим вопросам, Высшая школа менеджмента СПбГУ
2008 - 2009 – финансовый директор ООО Адвотч (группа Detnsu Aegis Network Russia)
2007 - 2008 – финансовый директор, зам.финансового директора в сетевых розничных холдингах
2004 - 2006 – начальник департамента закупок и ВЭД, ООО Адидас
1990 - 2003 – главный бухгалтер, финансовый аналитик, финансовый директор в иностранных и российских компаниях