Курс, семинар, тренинг Директор по рознице. Управляющий розничной сетью

Даты обучения

Продолжительность:
5 дней (40 часов)

Стоимость обучения:

55 500 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

Вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного государством образца.

Программа курса

Управление розничной сетью

  • Отраслевой маркетинговый анализ для ритейла: факторы влияния, источники данных, систематизация информации и перепроверка стратегии розничной компании
  • Тренды покупательского поведения: типология посетителей магазинов, анализ поведения целевой клиентской группы
  • Диагностика розничного бизнеса: определение степени устойчивости компании
  • Система управления розничным бизнесом
  • Управление магазином vs управление сетью: особенности, отличия, ресурсы, ошибки
  • Ключевые показатели для мониторинга эффективности и конкурентоспособности розничного бизнеса
  • Основные ошибки управляющих магазинов: управленческие, организационные, маркетинговые, финансовые
  • Инструменты управляющего: регламенты, бюджет, персонал, технологии
  • Формирование стратегического и тактического планов для управления и развития розничного бизнеса
  • Контроль исполнения плана развития магазина
  • Конурентоспособность магазина
  • Анализ эффективности техники продаж и коммуникаций с целевым покупателем, анализ развития клиентской базы
  • Программы клиентской лояльности: как разработать, как внедрить, как оценить эффективность
  • Приемы стимулирования продаж с минимальным бюджетом: увеличение среднего чека
  • Оптимизация издержек: на чем можно и нельзя экономить

Категорийный менеджмент. Управление ассортиментом

  • Характеристика ритейла в современных условиях: мировые тренды, региональная специфика России и стран СНГ
  • Базовые стратегии по М. Портеру для ритейла и их трансформация в современных условиях
  • Новые формы ритейла: маркетплейсы, one retail, соцсети
  • Современные системы «ритейл-поставщик»: маркетплейсы В2В, закупочные союзы и ассоциации сетей, кооперативы, локальные коллаборации ритейлеров
  • История, принципы и правила Категорийного менеджмента
  • Категорийный менеджмент ритейлера, поставщика, производителя
  • Трансформация Категорийного менеджмента в совеременных условиях: CatMan 1.0, CatMan 2.0, CatMan 3.0
  • Роль Категорийного менеджера в розничной компании: цели и задачи должности, компетенции, KPI
  • Ассортиментная политика розничной компании
  • Модели управления ассортиментом в офлайн ритейле, в онлайн ритейле «long tail», для «one retail» компаний
  • Построение ассортиментной матрицы: товарные категории и их структуры, товарные классификаторы, товарные сегменты
  • Баланс ассортимента по потребительским свойствам

Управление запасами в рознице

  • Ценообразование на основе воспринимаемой ценности товара (value based pricing)
  • Ценовая эластичность спроса. Чувствительность к цене
  • Правила установления цены для позиций на основе value based pricing
  • Товарные запасы: виды, оборачиваемость, уходимость для коллекционных и сезонных товаров
  • Оut-off-stock: причины возникновения, виды, способы расчета, нормирование показателя
  • Неликвидные товарные запасы. Риски накопления неликвидов, способы избавления
  • Степень ликвидности (устаревания) товарного запаса при партионном учёте
  • Доли товарного запаса по степени ликвидности, нормативы
  • Мероприятия по стимулированию продаж старого и неликвидного стока
  • Определение и расчёт неликвидов при отсутствии партионного учёта
  • Особенности управления запасами в зависимости от стабильности продаж
  • Категорийный мерчандайзинг. Зона ответственности категорийного менеджера
  • Новые тренды в мерчандайзинге. Мерч-бук, правила выкладки товаров категории в процессе управления категорией
  • Эффективность использования торговой площади, правила распределения торговых площадей между категориями, субкатегориями, SKU

Сервисы и стандарты в розничном магазине

  • Что такое сервис, типология сервиса от индивидуальной кастомизации до массового предложения
  • Материальные и нематериальные составляющие сервиса в магазине
  • Сервисное поведение сотрудников, как формировать и поддерживать
  • Формула сервиса, значение "Стандартов" в менеджменте магазина
  • Правила написания документа "Стандарт"
  • Примеры "Стандартов магазина": внешний вид сотрудника, обслуживание клиента на кассе, консультация в зале, оформление возвратов, выкладка товара на полке/витрине, решение конфликтных ситуаций в торговом зале
  • Чек-лист к стандарту. Как создавать, как использовать: примеры из практики

Бизнес-процессы магазинов розничной сети

  • Характеристики компании и регламентация бизнес процессов
  • Стратегические и тактические цели розничной компании
  • Ключевые показатели эффективности по группам: финансовые, маркетинговые, качество бизнес процессов, эффективность использования ресурсов
  • Структура бизнес процессов: основные – генерирующий прибыль, обеспечивающие – поддерживающие инфраструктуру, управление розницей, развития – развитие форматов, продуктов, бренда
  • Организационная структура компании: Регламент, инструкция, пересечение процессных и структурных регламентов
  • Матрица ответственности за бизнес-процессы каждого уровня, показатели результативности и эффективности, KPI
  • Основной бизнес – процесс товародвижение: закупка, ценообразование, приемка, реализация, перемещение, возврат
  • Счетные карты подразделений и ключевых специалистов. Согласованность стратегии и системы материального стимулирования
  • Цели и задачи подразделений, руководителей и сотрудников. Уровни ответственности, сбалансированность показателей. Примеры каскадирования KPI.
  • Библиотека KPI для розничной компании. Наиболее популярные отчеты для управления по индикаторам
  • Практикум: описание одного бизнеса процесса по выбору, матрица ответственности, расчет счетных карт подразделений компании на финансовый год, подбор оптимальных
  • KPI для материального стимулирования ключевых специалистов компании по условиям кейса

Управление персоналом. Мотивация материальная и нематериальная

  • Современная модель, компетентностный подход к управлению сотрудниками
  • Профиль должности: продавец – консультант, директор магазина, мерчандайзер, закупщик
  • Подбор персонала на основе профиля компетенций
  • Стажировка, адаптация и испытательный срок нового сотрудника в компании
  • Практическое применение теорий мотивации: что стоит знать каждому руководителю
  • Материальное стимулирование: управление по целям, KPI,  окладные системы (грейдирование, ТОС)
  • Задачи на подбор KPI для сотрудников продающих и коммерческих подразделений
  • Нематериальная мотивация, как  работает, примеры
  • Вовлеченность персонала – новый тренд, как измерить, как влиять на этот показатель.

Преподаватели

Бочарова Анна Александровна

2011 — н. в. — независимый бизнес-тренер, консультант, предприниматель
2008–2011 — ГК «МЕГАПОЛИС», директор по координации корпоративного управления и
оптимизации бизнес-процессов
2006–2008 — Generali-PPF holding, региональный бизнес-тренер в России
2005–2006 — ГК «Астон», руководитель службы аналитики
2002–2005 — ГК «Евро-Групп», маркетолог-аналитик, управляющий отделом
промышленных продаж
2000–2002 — «Альянс-юг», руководитель отдела продаж и планирования
1997–2000 — работа в медицинской сфере

Морозова Ольга Александровна

2013 - наст. время – преподаватель в компаниях «Европейский институт образования и рекрутинга» и «Русская школа управления»

2010 – 2013 – директор по ВЭД, руководитель подразделения по оптово-розничной продаже цветов, инвестиционный холдинг «Энергия»

2008 - 2010 – директор по внешней логистике, ООО «Лаверна» (торговля строительными материалами)

2003 - 2008 – начальник отдела таможенного оформления, ООО «Мобиле» (Таможенный брокер, транспортная компания)

2001- 2002 – начальник отдела закупок, Торговый дом «Юта» (торговля пищевыми инградиентами)


Крок Гульфира Гандалибовна

2000-наст.время - консультант по управлению, бизнес-тренер
2008 – управляющий директор сети супермаркетов в Москве
2005-2006–зам.ген.директора сети магазинов одежды
2003–директор по персоналу сети магазинов одежды
1999-2003 - директор по персоналу дистрибьютерской компании

Сумин Максим Геннадиевич

2011-2015 ООО «Производственная компания Август Топфер»
2011-2013 коммерческий директор
2013-2015 операционный директор
2003-2010 ООО «Ашан» Сеть французских гипермаркетов. Розничная торговля
2003-2007 руководитель сектора
2007-2008 директор по продажам непродовольственных товаров
2008-2010 директор гипермаркета
1997-2003 ЗАО «МТ Компьютерс»
Менеджер отдела оптовых продаж

Казаринова Екатерина Анатольевна

2010 – 2011 – Руководитель розничного проекта «Дарвин»
2008 – 2010 – Исполнительный директор РС «Ол!Гуд»
2004 – 2007 – Региональный директор РС «Красный Куб»
2002 - 2004 - Проект в фешен бизнесе
1997 – 2002 – собственник бизнеса г. Северодвинск
Интенсивное развитие «Красного Куба» 2006-2007 г – 14 городов миллионников,
600 сотрудников - объем управления, более 100 магазинов. Перевыполнение
показателей по освоению и прибыли. Привлечение партнеров по франчайзингу.
Разработка и внедрение Стандартов торгового персонала.
Коррекция орг. структуры. Постановка системы управленческого учета в «Ол!Гуде».
Система мотивации торгового персонала. Коррекция бизнес-процессов, повышение
показателей бизнеса. Постановка системы аналитики по показателям деятельности
через QV. 140 магазинов, более 1000 сотрудников.
Полный цикл - открытие с «0» Дачного супермаркета Дарвин (7000 кв.м., 12
000SKU). Дизайн-проект с голландским агентством JDV. Бенч-маркетинг лучших
садовых центров Европы. От маркетинговой концепции до первого покупателя.

Даты и места проведения

Москва, м. Ботанический сад / м. ВДНХ, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, корп. 5, Гостиница Бизнес-Турист
Санкт-Петербург, м. Василеостровская / м. Спортивная, Биржевой переулок 2, литера А Гостиница "Sokos Palace Bridge"

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail