Курс, семинар, тренинг Маркетинговая соковыжималка: как извлечь из опроса потребителей максимум пользы

Даты обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

28 900 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

Регулярное проведение маркетинговых опросов среди своих клиентов помогает компаниям пересматривать и улучшить планы действий для достижения максимальной эффективности в своей деятельности. Но проведение опроса — это лишь первый этап по усовершенствованию компании, после которого возникает вопрос, как можно использовать в работе полученную информацию.

Посетив семинар, вы научитесь грамотно составлять и проводить опросы среди своих клиентов, а также освоите методы анализа и интерпретации результатов проведенных маркетинговых исследований, что поможет вам разрабатывать эффективные планы действий для продвижения компании или продукта.

Внимание! Вы можете посетить полный курс «Практический курс по маркетинговым исследованиям».

В результате обучения вы:

  • изучите современные методы онлайн-опросов
  • освоите пошаговый алгоритм планирования выборки опросного исследования
  • рассмотрите способы оптимизации стоимости опросного исследования
  • узнаете, как с помощью опроса потребителей оценить стоимость принадлежащей вам марки
  • познакомитесь с особенностями оценки коммуникативных показателей жизнеспособности марки на рынках В2В и В2С
  • изучите анализ и интерпретацию кривых ценности
  • узнаете, является ли конкурентное преимущество ключевой компетенцией компании
  • рассмотрите ключевые маркеры удовлетворенности и лояльности клиентов

Программа курса

День 1 Все об опросах потребителей: современные методы проведения, разработка и оптимизация плана выборки Методы классических опросных исследований

  • Классические формы количественных опросов (краткий обзор)
  • Современные методы онлайн-опросов
  • Опросы с помощью онлайн-платформ. Особенности работы с интернет-платформами. Процедура проведения исследования на онлайн-панели

Практикум-кейс «Разбор реального опроса, выполненного с помощью интернет-платформы»

  • Панельные опросы в интернет: обзор основных потребительских панелей. Особенности работы с интернет-панелями. Процедура проведения исследования на онлайн-панели
  • Чек-лист: как выбрать метод и форму опроса?

Практикум (работа в микрогруппах) «Определение оптимального метода и формы количественного опросного исследования для исследований с заданными целями и задачами»

  • Пошаговый алгоритм планирования концепции опросного исследования. Работа с гипотезами исследования

Практикумы (работа в микрогруппах):

  • Формирование целей и задач количественного опросного исследования
  • Формирование рабочих гипотез исследования
Разработка плана выборки
  • Пошаговый алгоритм планирования выборки опросного исследования. Критически значимые факторы, влияющие на достоверность результатов опросов
  • Практические аспекты планирования величины выборки в В2В и В2С-опросах

Практикум «Разбор практических примеров (кейсов) выборочных планов исследований на рынках В2В и В2С»

  • Статистический подход к определению размера выборки

Практикум «Расчет размеров выборки для количественного опросного исследования»

  • Работа с готовыми статистическими таблицами для расчета величины выборки
  • Методы отбора респондентов. Применимость случайных и неслучайных выборок. Наиболее распространенные дизайны выборок

Практикумы (работа в микрогруппах):

  • Разработка выборочного плана опросного исследования
  • Формирование критериальной базы для отбора респондентов
  • Формирование фильтрующих (скрининговых) вопросов
Оптимизация стоимости опроса
  • Способы оптимизации стоимости опросного исследования
  • Что важно знать, если вы планируете проведение исследования собственными силами?
  • Границы уменьшения размеров выборки. Оптимизация методов отбора респондентов
  • Мотивация респондентов опросного исследования в В2В и В2С опросах. Как можно сэкономить на вознаграждении респондентам?
  • Легендирование в опросных исследованиях потребителей и конкурентов: когда применять?

Практикум «Формирование концепции легендированного опроса конкурентов / потребителей (предметная область из практики участников семинара)»

День 2 Современные инструменты анализа и интерпретации результатов маркетингового исследования Расчет емкости и доли рынка
  • Зачем знать емкость рынка? Уровни оценки емкости рынка
  • Определение реальной емкости рынка: базовые подходы на рынках В2В и В2С, их преимущества и недостатки. Исходная информация для определения емкости рынка
  • Оценка потенциальной емкости рынка
  • Исследовательские методы оценки рыночной доли предприятия. Миф о доле рынка: когда замерять долю рынка бессмысленно и даже вредно

Практикум «Разработка аналитических моделей оценки емкости рынка (включая решение кейса по проблематике участников семинара)»

Оценка жизнеспособности (здоровья) марки
  • Что такое «жизнеспособность» марки? Формы и частота проведения аудита жизнеспособности марки
  • Анализ динамики экономических показателей жизнеспособности марки: анализ рыночной доли, показателей продаж, данных о дистрибьюции, индекса развития бренда (BDI) и прочее
  • Использование P&L-отчета (отчета о прибылях и убытках) в контроле экономической эффективности марки. Расчет NPV марки
  • Как с помощью опроса потребителей оценить стоимость принадлежащей вам марки?

Практикум «Анализ экономической эффективности марочного портфеля с помощью P&L-отчета»

  • Коммуникативные показатели жизнеспособности марки (показатели взаимоотношений с потребителями): знание, потребление, лояльность (обзор)
  • Формулировки вопросов анкеты на оценку показателей взаимоотношений с потребителями (разбор реальных анкет)
  • Особенности оценки коммуникативных показателей жизнеспособности марки на рынках В2В и В2С
  • Методики исследования имиджа марки. Рациональный и эмоциональный имидж. Построение семантического дифференциала

Практикум «Анализ коммуникативных показателей жизнеспособности марки и определение направлений ее развития»

Конкурентный анализ. Бенчмаркинг с конкурентами
  • Что такое «бенчмаркинг»? Формы и частота проведения конкурентного бенчмаркинга
  • Факторный анализ в маркетинге. Технология совместного анализа (conjoint analysis) в конкурентном бенчмаркинге: пошаговый алгоритм. Построение радаров конкурентоспособности, расчет и анализ интегральной оценки конкурентоспособности, индекса конкурентоспособности

Практикум «Разработка стратегии позиционирования марки на базе данных conjoint analysis»

  • Профилирование конкурентов. Разбор практических примеров конкурентных профилей
  • Как уплыть в «голубой океан»? Правила построение «стратегической канвы» и «кривых ценности»
  • Анализ и интерпретация кривых ценности. Целевые кривые ценности. Разбор практических примеров

Практикум «Разработка стратегической канвы и кривых ценности (задание выполняется на базе примеров участников семинара)»

Оценка удовлетворенности и лояльности потребителей
  • Зачем необходимо измерять удовлетворенность и лояльность потребителей?
  • Ключевые маркеры удовлетворенности и лояльности (обзор)
  • Анализ по матрице «значимость / удовлетворенность». Разбор практических примеров
  • Расчет и интерпретация показателя NPS (Net Promoter Score)

Практикум «Разбор практических кейсов (реальных исследований) на оценку удовлетворенности и лояльности»

Преподаватели

Матюшина Татьяна Владимировна

Консультант в области маркетинга, специалист по маркетинговым исследованиям и анализу

Профессиональный опыт

  • Имеет значительный опыт широкомасштабных общероссийских исследований промышленных и потребительских рынков
  • Опыт работы в исследовательском маркетинге и в консалтинге — более 18 лет
  • Агентство рыночных исследований и консалтинга «Маркет», управляющий партнер

Профессиональные компетенции

  • Маркетинг
  • Маркетинговые исследования и анализ
  • Стратегический анализ и стратегическое планирование

Клиенты

  • Руководитель более 250 крупных проектов для компаний «Мир детства», Mars LLC, ОАО «МТС», ГУП МО «Мострансавто», журнала «Секрет фирмы», группы компаний Siemens, ОАО ФБМ «Сходня-Мебель», ОАО «Центральный телеграф», ОАО «ТНК», издательского дома «КоммерсантЪ», ОАО «Восток-Сервис», ГК «СОК», ОАО «Татнефть», Нижнекамского шинного Холдинга, международной корпорации Atlas Copco
  • Тренер корпоративных семинаров для компаний IBM, Kimвerly-Clark, ОАО «Восток-Сервис», ОАО «Донской табак», Холдинга «Сибур», ОАО «Челябинский трубопрокатный завод», Концерн «Энергомера», группы компаний «Вестер», российского представительства компании Bosch
  • Тренер открытых семинаров для сотрудников компаний Mercedes-Benz, МЕГАФОН, ТД «За рулем», Билайн, МТС, Calvin Klein Jeans, ОАО «Ростсельмаш», ОАО «Казахтелефон», Группы «Истлайн», Сбербанка России, Капитал Групп, Миель

Преподавательская деятельность

  • Преподает с 1995 года. Бизнес-тренер международного класса, сертифицированный Британским объединенным экзаменационным Советом. Соавтор мультимедийного обучающего комплекса «Директор по маркетингу»
  • Имеет семилетний опыт проведения тренингов и бизнес-семинаров (более 120 открытых и корпоративных семинаров и тренингов)
  • Преподает маркетинг по программам МВА и профпереподготовки в Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (факультеты «Маркетинг» и «Инновационно-технологический менеджмент») и на Президентской программе подготовки управленческих кадров
  • Автор нескольких научно-исследовательских методик

Публикации

  • Имеет более 60 научных публикаций, активно сотрудничает в качестве автора с изданиями «Маркетинг и маркетинговые исследования», «Маркетинг услуг», «Управление магазином», «Бренд-менеджмент», «Молл» и другие
  • Является соавтором книги «Девелопмент торговой недвижимости в России»

Образование

  • 1991 — Российский государственный гуманитарный университет, технология информационных процессов в экономике и управлении
  • 1993 — Российский государственный гуманитарный университет, аспирантура
  • 1995 — Лондонская школа бизнеса, программа подготовки бизнес-тренеров

Самохин Михаил Юрьевич

Эксперт в области маркетинга и рекламы, бизнес-консультант

Профессиональный опыт

  • Аналитическая группа AD Wiser, владелец и руководитель компании
  • Консалтинговое агентство «Качалов и Коллеги», тренер-консультант
  • МТБ, совладелец брокерской компании, брокер
  • ВНИЛТЭ ВЦСПС, научный сотрудник

Профессиональные компетенции

  • Финансовый анализ
  • Антикризисный менеджмент
  • Реорганизация предприятий
  • Брендинг
  • CRM и организация клиентских процессов
  • Построение программ лояльности
  • Руководство исследовательскими и консалтинговыми проектами по анализу рынков и бизнесов

Преподавательская деятельность

Преподает на факультетах маркетинга и менеджмента, а также программах MBA в ведущих вузах РФ, МГТУ имени Н. Э. Баумана, ГУ ВШЭ, РЭА имени Г. В. Плеханова, АНХ, МИРБИС, МЭСИ, ВКШ

Клиенты

DaimlerCrysler, Audi рус, Mercedes рус, Volkswagen, Автоваз, ТД ГАЗ, Московский Шинный Завод, Атлант-М, другие дилерские компании и сети

Достижения и публикации

  • Член гильдии маркетологов
  • Постоянный эксперт программы «Берегись автомобиля» на Русском радио
  • Автор блогов по маркетингу автомобильного рынка, вопросам лояльности и CRM
  • Автор публикаций в области маркетинга, брендинга и CRM

Образование

  • CBSD, управление проектами
  • Государственный университет — Высшая школа экономики, преподаватель экономических и бизнес-дисциплин
  • Российский государственный гуманитарный университет, организатор управленческого труда, документовед

Даты и места проведения

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail