Регулярное проведение маркетинговых опросов среди своих клиентов помогает компаниям пересматривать и улучшить планы действий для достижения максимальной эффективности в своей деятельности. Но проведение опроса — это лишь первый этап по усовершенствованию компании, после которого возникает вопрос, как можно использовать в работе полученную информацию.
Посетив семинар, вы научитесь грамотно составлять и проводить опросы среди своих клиентов, а также освоите методы анализа и интерпретации результатов проведенных маркетинговых исследований, что поможет вам разрабатывать эффективные планы действий для продвижения компании или продукта.
В результате обучения вы:
	- изучите современные методы онлайн-опросов
 
	- освоите пошаговый алгоритм планирования выборки опросного исследования
 
	- рассмотрите способы оптимизации стоимости опросного исследования
 
	- узнаете, как с помощью опроса потребителей оценить стоимость принадлежащей вам марки
 
	- познакомитесь с особенностями оценки коммуникативных показателей жизнеспособности марки на рынках В2В и В2С
 
	- изучите анализ и интерпретацию кривых ценности
 
	- узнаете, является ли конкурентное преимущество ключевой компетенцией компании
 
	- рассмотрите ключевые маркеры удовлетворенности и лояльности клиентов
 
 
День 1
Все об опросах потребителей: современные методы проведения, разработка и оптимизация плана выборки
Методы классических опросных исследований
	- Классические формы количественных опросов (краткий обзор)
 
	- Современные методы онлайн-опросов
 
	- Опросы с помощью онлайн-платформ. Особенности работы с интернет-платформами. Процедура проведения исследования на онлайн-панели
 
Практикум-кейс «Разбор реального опроса, выполненного с помощью интернет-платформы»
	- Панельные опросы в интернет: обзор основных потребительских панелей. Особенности работы с интернет-панелями. Процедура проведения исследования на онлайн-панели
 
	- Чек-лист: как выбрать метод и форму опроса?
 
Практикум (работа в микрогруппах) «Определение оптимального метода и формы количественного опросного исследования для исследований с заданными целями и задачами»
	- Пошаговый алгоритм планирования концепции опросного исследования. Работа с гипотезами исследования
 
Практикумы (работа в микрогруппах):
	- Формирование целей и задач количественного опросного исследования
 
	- Формирование рабочих гипотез исследования
 
Разработка плана выборки
	- Пошаговый алгоритм планирования выборки опросного исследования. Критически значимые факторы, влияющие на достоверность результатов опросов
 
	- Практические аспекты планирования величины выборки в В2В и В2С-опросах
 
Практикум «Разбор практических примеров (кейсов) выборочных планов исследований на рынках В2В и В2С»
	- Статистический подход к определению размера выборки
 
Практикум «Расчет размеров выборки для количественного опросного исследования»
	- Работа с готовыми статистическими таблицами для расчета величины выборки
 
	- Методы отбора респондентов. Применимость случайных и неслучайных выборок. Наиболее распространенные дизайны выборок
 
Практикумы (работа в микрогруппах):
	- Разработка выборочного плана опросного исследования
 
	- Формирование критериальной базы для отбора респондентов
 
	- Формирование фильтрующих (скрининговых) вопросов
 
Оптимизация стоимости опроса
	- Способы оптимизации стоимости опросного исследования
 
	- Что важно знать, если вы планируете проведение исследования собственными силами?
 
	- Границы уменьшения размеров выборки. Оптимизация методов отбора респондентов
 
	- Мотивация респондентов опросного исследования в В2В и В2С опросах. Как можно сэкономить на вознаграждении респондентам?
 
	- Легендирование в опросных исследованиях потребителей и конкурентов: когда применять?
 
Практикум «Формирование концепции легендированного опроса конкурентов / потребителей (предметная область из практики участников семинара)»
День 2
Современные инструменты анализа и интерпретации результатов маркетингового исследования
Расчет емкости и доли рынка
	- Зачем знать емкость рынка? Уровни оценки емкости рынка
 
	- Определение реальной емкости рынка: базовые подходы на рынках В2В и В2С, их преимущества и недостатки. Исходная информация для определения емкости рынка
 
	- Оценка потенциальной емкости рынка
 
	- Исследовательские методы оценки рыночной доли предприятия. Миф о доле рынка: когда замерять долю рынка бессмысленно и даже вредно
 
Практикум «Разработка аналитических моделей оценки емкости рынка (включая решение кейса по проблематике участников семинара)»
Оценка жизнеспособности (здоровья) марки
	- Что такое «жизнеспособность» марки? Формы и частота проведения аудита жизнеспособности марки
 
	- Анализ динамики экономических показателей жизнеспособности марки: анализ рыночной доли, показателей продаж, данных о дистрибьюции, индекса развития бренда (BDI) и прочее
 
	- Использование P&L-отчета (отчета о прибылях и убытках) в контроле экономической эффективности марки. Расчет NPV марки
 
	- Как с помощью опроса потребителей оценить стоимость принадлежащей вам марки?
 
Практикум «Анализ экономической эффективности марочного портфеля с помощью P&L-отчета»
	- Коммуникативные показатели жизнеспособности марки (показатели взаимоотношений с потребителями): знание, потребление, лояльность (обзор)
 
	- Формулировки вопросов анкеты на оценку показателей взаимоотношений с потребителями (разбор реальных анкет)
 
	- Особенности оценки коммуникативных показателей жизнеспособности марки на рынках В2В и В2С
 
	- Методики исследования имиджа марки. Рациональный и эмоциональный имидж. Построение семантического дифференциала
 
Практикум «Анализ коммуникативных показателей жизнеспособности марки и определение направлений ее развития»
Конкурентный анализ. Бенчмаркинг с конкурентами
	- Что такое «бенчмаркинг»? Формы и частота проведения конкурентного бенчмаркинга
 
	- Факторный анализ в маркетинге. Технология совместного анализа (conjoint analysis) в конкурентном бенчмаркинге: пошаговый алгоритм. Построение радаров конкурентоспособности, расчет и анализ интегральной оценки конкурентоспособности, индекса конкурентоспособности
 
Практикум «Разработка стратегии позиционирования марки на базе данных conjoint analysis»
	- Профилирование конкурентов. Разбор практических примеров конкурентных профилей
 
	- Как уплыть в «голубой океан»? Правила построение «стратегической канвы» и «кривых ценности»
 
	- Анализ и интерпретация кривых ценности. Целевые кривые ценности. Разбор практических примеров
 
Практикум «Разработка стратегической канвы и кривых ценности (задание выполняется на базе примеров участников семинара)»
Оценка удовлетворенности и лояльности потребителей
	- Зачем необходимо измерять удовлетворенность и лояльность потребителей?
 
	- Ключевые маркеры удовлетворенности и лояльности (обзор)
 
	- Анализ по матрице «значимость / удовлетворенность». Разбор практических примеров
 
	- Расчет и интерпретация показателя NPS (Net Promoter Score)
 
Практикум «Разбор практических кейсов (реальных исследований) на оценку удовлетворенности и лояльности»
 
Матюшина Татьяна Владимировна
Консультант в области маркетинга, специалист по маркетинговым исследованиям и анализу
Профессиональный опыт
	- Имеет значительный опыт широкомасштабных общероссийских исследований промышленных и потребительских рынков
 
	- Опыт работы в исследовательском маркетинге и в консалтинге — более 18 лет
 
	- Агентство рыночных исследований и консалтинга «Маркет», управляющий партнер
 
Профессиональные компетенции
	- Маркетинг
 
	- Маркетинговые исследования и анализ
 
	- Стратегический анализ и стратегическое планирование
 
Клиенты
	- Руководитель более 250 крупных проектов для компаний «Мир детства», Mars LLC, ОАО «МТС», ГУП МО «Мострансавто», журнала «Секрет фирмы», группы компаний Siemens, ОАО ФБМ «Сходня-Мебель», ОАО «Центральный телеграф», ОАО «ТНК», издательского дома «КоммерсантЪ», ОАО «Восток-Сервис», ГК «СОК», ОАО «Татнефть», Нижнекамского шинного Холдинга, международной корпорации Atlas Copco
 
	- Тренер корпоративных семинаров для компаний IBM, Kimвerly-Clark, ОАО «Восток-Сервис», ОАО «Донской табак», Холдинга «Сибур», ОАО «Челябинский трубопрокатный завод», Концерн «Энергомера», группы компаний «Вестер», российского представительства компании Bosch
 
	- Тренер открытых семинаров для сотрудников компаний Mercedes-Benz, МЕГАФОН, ТД «За рулем», Билайн, МТС, Calvin Klein Jeans, ОАО «Ростсельмаш», ОАО «Казахтелефон», Группы «Истлайн», Сбербанка России, Капитал Групп, Миель
 
Преподавательская деятельность
	- Преподает с 1995 года. Бизнес-тренер международного класса, сертифицированный Британским объединенным экзаменационным Советом. Соавтор мультимедийного обучающего комплекса «Директор по маркетингу»
 
	- Имеет семилетний опыт проведения тренингов и бизнес-семинаров (более 120 открытых и корпоративных семинаров и тренингов)
 
	- Преподает маркетинг по программам МВА и профпереподготовки в Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (факультеты «Маркетинг» и «Инновационно-технологический менеджмент») и на Президентской программе подготовки управленческих кадров
 
	- Автор нескольких научно-исследовательских методик
 
Публикации
	- Имеет более 60 научных публикаций, активно сотрудничает в качестве автора с изданиями «Маркетинг и маркетинговые исследования», «Маркетинг услуг», «Управление магазином», «Бренд-менеджмент», «Молл» и другие
 
	- Является соавтором книги «Девелопмент торговой недвижимости в России»
 
Образование
	- 1991 — Российский государственный гуманитарный университет, технология информационных процессов в экономике и управлении
 
	- 1993 — Российский государственный гуманитарный университет, аспирантура
 
	- 1995 — Лондонская школа бизнеса, программа подготовки бизнес-тренеров