Курс, семинар, тренинг Основы современной бизнес-архитектуры компаний и процессного моделирования

Даты обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

26 900 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

Любая компания, как система, слишком сложно устроена. Пытаться держать в голове ее полную детальную структуру сложно и даже практически невозможно. Попытка оптимизировать организацию деятельности компании, так или иначе, ведет к необходимости разработки грамотной модели бизнес-архитектуры, которая будет содержать в себе все элементы компании и их связи.

Важнейшим элементом управления компанией является управление ее бизнес-процессами, которые на базе процессного подхода стремительно развиваются. Все чаще используются подходы и инструменты для управления процессами на основе показателей. Но собственникам и руководителям компаний подчас не хватает системного понимания возможностей процессного подхода и методов его внедрения.

Посетив семинар, вы сможете изучить современные методики и инструменты управления бизнес-процессами компании, что поможет вам усвоить системную картину современной бизнес-архитектуры и процессного моделирования.

В результате обучения вы:

  • познакомитесь с моделями корпоративной архитектуры и ее частными проекциями
  • рассмотрите компоненты электронных моделей и регламентов компаний
  • изучите подходы к моделированию и классификация бизнес-процессов
  • познакомитесь с пошаговым моделированием бизнес-процесса
  • рассмотрите направления использования моделей бизнес-процессов для совершенствования деятельности организации
  • изучите лучшие практики внедрения BPMs
  • узнаете, какова программа действий построения сети процессов в компаниях
  • познакомитесь с программным обеспечением для моделирования бизнес-архитектуры организации

Программа курса

День 1 Моделирование системы управления организации

  • Введение
  • Концепция рациональной бюрократии Макса Вебера Функциональная модель. Основные принципы
  • Преимущества функциональных структур
  • Недостатки функциональной структуры
  • Фредерик Тейлор, Анри Файоль. Осуществление деятельности в соответствии с поставленными задачами путем получения оптимального преимущества из всех доступных ресурсов
  • Процессная модель. Основные принципы
  • Японское чудо. TQM, управление по KPI, инжиниринг бизнес-процессов, неиерархические подходы к организации управления
  • Опыт компаний Huawei и Amazon
  • Критерии эффективности бизнес-процесса
  • Степень зрелости бизнес-процессов по Gartner
  • Преимущества процессных структур
  • Недостатки процессной структуры
  • Сравнение функционального и процессного подхода к управлению
  • Эволюция компании по Адзиесу. Законы Паркинсона. Их влияние на процессы в компании
  • Законы психологии групп и их влияние на бизнес-процессы компании
  • Организация процессов управления в современных компаниях
  • Проблемы иерархического управления
  • Тенденции в организации управления современных компаниях
  • Победители конкурса BPM года
  • Опыт внедрения BPM в Сбербанке
  • Моделирование бизнес-процессов как проект внедрения ERP
Бизнес-архитектура современной компании
  • Эволюция описаний бизнес-архитектуры
  • Пошаговое расширение модели деятельности в стандартах ISO
  • Система менеджмента качества и ее влияние на бизнес-архитектуру компании
  • Логика построения бизнес-архитектуры
  • Алгоритм начала работ по построению моделей бизнес-архитектуры
  • Сценарий пошагового расширения корпоративной и бизнес-модели «от стратегии»
  • Сценарий пошагового расширения корпоративной и бизнес-модели «от структуры»
  • Стратегия предприятия, как фундамент построения бизнес-процессов
  • Разработка корпоративной архитектуры «как надо»
  • Компоненты электронных моделей и регламентов компаний
  • Алгоритм построения системы управления изменениями
  • Технология внедрения регламентов. PR и администрирование. Борьба с сопротивлением
  • Софт и технологии для фиксации временных затрат на работы и процессы. DLP системы. Видеоаналитика
  • Система кнутов и пряников при внедрении системы постоянно улучшающихся бизнес-процессов. Премии и поощрения для стахановцев. Моральные стимулы, замечание, выговор и варианты увольнения для нерадивых сотрудников
Организационное управление процессами компании
  • Преимущества и недостатки выделенного департамента по управлению бизнес-процессами и распределенной матричной структуры по управлению бизнес-процессами
  • Плюсы и минусы передачи моделирования бизнес-процессов на аутсорсинг
  • Профессиональный стандарт «Специалист по процессному управлению»
  • Профессиограмма специалиста по моделированию бизнес-процессов
  • Профессиограмма специалиста по инжинирингу бизнес-процессов
  • Профессиограмма директора по бизнес-технологиям
  • Профессиограмма аудитора бизнес-процессов
  • Система мотивации сотрудников, вовлеченных в управление бизнес-процессами компании
  • Обучение в проекте внедрения системы BPM
  • Лидерство и вовлечение в проекте внедрения BPMs. Цели. Виденье. Ценности. Вовлечение сотрудников. Вовлечение спонсора проекта
  • Конфликты в процессе построения системы управления процессами
  • Выбор системы управления задачами в проекте внедрения BPMs
  • Внутренний аудит системы управления бизнес-процессами
  • Токсичные сотрудники и нарушенные процессы
  • Внешний аудит системы управления бизнес-процессами

Практикум «Создание структуры для управления бизнес-процессами компании»

Экономика проекта внедрения BPMs
  • Основные, не учтенные затраты проектов внедрения систем управления предприятием
  • Традиционная система мотивации владельцев бизнес-процессов, как драйвер экономического спада компании. Что делать, чтобы исправить ситуацию
  • Затраты в проекте внедрения BPMs
  • Стоимость популярных российских и западных продуктов BPMs
  • Обзор зарплат специалистов по процессному управлению
  • Косвенные затраты в проектах BPMs
  • Возврат инвестиций в проект внедрения BPMs
  • Экономическое обоснование проекта внедрения BPMs
Пошаговое построение модели бизнес-процессов верхнего уровня
  • Подходы к моделированию процессов
  • Классификация бизнес-процессов
  • Алгоритм построение модели бизнес-процессов
  • Характеристика процессов верхнего уровня
  • Методика выделения бизнес-процессов верхнего уровня
  • Примеры моделей бизнес-процессов верхнего уровня
  • Политика описания бизнес-процессов
  • Варианты развития бизнес-процессов организации
  • Владелец бизнес-процесса, границы бизнес-процесса, зона ответственности
  • Модель закрепления ответственности за бизнес-процессы
  • Декомпозиция модели бизнес-процессов верхнего уровня
  • Правила разработки классификатора функций
  • Направления использования модели процессов верхнего уровня

Практикум «Методика выделения бизнес-процессов верхнего уровня»

  • Варианты описания компании — организационно-функциональный или процессный
  • Разработка описания компании на уровне процессов верхнего уровня
  • Декомпозиция процессов верхнего уровня
Пошаговое моделирование бизнес-процесса
  • Вопросы, которые интересуют пользователей при моделировании процессов
  • Определение процесса
  • Методика моделирования бизнес-процесса
  • Последовательность моделирования бизнес-процесса
  • Выбор фокуса при моделировании процесса
  • Цели моделирования процесса
  • Последовательность моделирование бизнес-процесса
  • Декомпозиция. Вложенные бизнес-процессы
  • Понятие нотации моделирования
  • Описание потоков
  • Организационная структура бизнес-процесса
  • Варианты представления организационной структуры
  • Факторы, влияющие на формирование организационной структуры
  • Примеры типологий структуризации организационной структуры
  • Функционально-ориентированная организационная структура
  • Процессно-ориентированная организационная структура
  • Проектно-ориентированная организационная структура
  • Смешанная организационная структура
  • Обобщенная организационная структура
  • Матричная схема взаимодействия бизнесов и сервисов
  • Окружение организационной модели
  • Условия, влияющие на выбор структуры
  • Какими особенностями должна обладать организационная структура
Документирование описания бизнес-процессов
  • Ответственный за предметную область и за моделирование
  • Вариант представления цикла улучшений PDCA
  • Идентификация процесса, основные параметры
  • Соглашение о моделировании бизнес-процесса процесса
  • Правила моделирования в нотации Cross-functional Flow Сhart
  • Сверстка моделей. Основные правила
  • Итерационное моделирование
  • Использование различных нотаций для детализации описания бизнес-процессов
  • Структура регламента бизнес-процесса
  • Политика в области доработки документации
  • Показатели качества управления процессами
  • Варианты реализации проекта по регламентации деятельности организации, сравнение вариантов
  • Последствия внедрения процессного подхода к управлению
  • Каким требованиям должна соответствовать современная бизнес-модель компании
  • Соотношение основных и «поддерживающих» работ при внедрении процессного управления
  • Направления использования моделей бизнес-процессов для совершенствования деятельности организации
  • Обзор систем для моделирования процессов
  • Обзор систем для управления заданиями
  • Сложности и подводные камни при управлении корпоративной архитектурой из одной системы
  • Интеграция системы моделирования и систем управления операциями предприятия.

Практикум «Выбор системы моделирования бизнес-процессов для конкретного предприятия»

День 2 Применение информационных технологий для регламентации деятельности
  • Текстовый, табличный и графический способы описания бизнес-процесса
  • Глубина описания бизнес-процессов
  • Программа действий построения сети процессов в организациях
  • Формирование модели бизнес-процесса в нотации IDEF0
  • Пример описания процесса в нотации IDEF0
  • Пример ветвления и слияния стрелок
  • «Миграция» и «туннелирование» стрелок, принципы декомпозиции
  • Оформление схемы модели. Нумерация объектов
  • Взаимодействие на уровне владельцев процессов
  • Диаграмма процессов Basic Flow Сhart
  • Кросс-функциональная диаграмма (Cross-functional Flow Сhart)
  • Горизонтальное и вертикальное взаимодействие
  • Описание модели процессов рабочих мест
  • Нотация моделирования eEPC. Пример диаграммы. Основные объекты
  • Нотация моделирования DFD. Пример диаграммы. Основные объекты
  • Нотация моделирования IDEF3. Пример диаграммы. Основные объекты
  • Нотация моделирования BPMN. Пример диаграммы. Основные объекты
  • Нотация моделирования язык моделирования Тупкало (ЯМТ). Пример диаграммы. Основные объекты
  • Подходы к оптимизации деятельности. Системная оптимизация «сверху», технологическая оптимизация «снизу»
  • Разработка алгоритма процесса
  • Варианты описания процесса в различных нотациях
  • Построение алгоритмов «как есть»
  • Пояснение алгоритма процесса
  • Особенности взаимодействия с внешним потребителем
  • Блок принятия решений. Процедуры управления несоответствующей продукцией, корректирующие действия, предупреждающие действия
  • Декомпозиция и вложенность процедур, возможности
Использование модели бизнес-процессов для регламентации деятельности
  • Проблема создания комплексной регламентирующей документации
  • Задачи документирования деятельности
  • Система взаимосвязанных информационных моделей организации
  • Программное обеспечение для моделирования бизнес-архитектуры организации
  • Взаимодействие с HR для формирования и подписи актуальных должностных инструкций и регламентов
  • Риски и способы их компенсации в проекте внедрения BPMs

Практикум «Управление рисками в процессе внедрения системы управления бизнес-процессами предприятия»

Положение о работе подразделения управления бизнес-архитектуры
  • Цели подразделения, KPI
  • Структура и функции
  • SLA
  • Документация и правила учета
  • Границы прав принятия решений и уровень полномочий
  • Процедуры эскалации — действия при возникновении проблем при принятии решений
  • Образцы документов
Реинжиниринг бизнес-процессов
  • Выбор процессов для оптимизации
  • Организация проекта по реинжинирингу бизнес-процессов
  • Управление рисками при изменении бизнес-процессов
  • Проблемы при согласовании полномочий в кросс процессах. Технологии их решения
  • Управление факторами влияния
  • Управление качеством данных и записей
  • Современные технологии, которые меняют бизнес-процессы организации
  • Emotion AI — средство упрощения бизнес-процессов контроля
  • Инструменты предиктивной аналитики
  • Big data и AI в управлении компанией

Практикум «Реинжиниринг бизнес-процесса»

Преподаватели

Опытные преподаватели. Подробная информация предоставляется по запросу.

Даты и места проведения

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail