Курс, семинар, тренинг Управление товарными запасами: как повысить оборачиваемость?

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

25 700 р.

Добавить к сравнению

Экономика России переживает период длительной рецессии. Для компаний это оборачивается снижением объема продаж и нехваткой свободных денежных средств. Возникает замкнутый круг — деньги вложены в товары, клиенты покупают мало, поступающие деньги уходят на поддержание операционной деятельности, оборотных средств на закупку необходимых товаров не хватает, а привлеченные денежные средства труднодоступны и дороги.

Но выход есть! Повышать оборачиваемость товарных запасов. Их доля в активах оптовых и оптово-розничных торговых компаний может достигать 60-70%. Поэтому эффективность использования товарных запасов напрямую влияет на эффективность компании в целом. Ускорить их оборачиваемость – значит уменьшить потребность в инвестициях, повысить прибыльность инвестиций в товарные запасы. Так, увеличение оборачиваемости товарных запасов в 2 раза может привести к увеличению рентабельности инвестиций в запасы в 3,5 раза.

Как добиться таких результатов? Использовать авторскую методику эксперта с 18-летним опытом Ольги Правук. Детальная презентация методики – на этом семинаре!

Целевая аудитория

Семинар разработан для сотрудников оптовых и оптово-розничных торговых компаний:

  • директоров по закупкам, директоров по логистике;
  • руководителей и менеджеров отделов закупок и логистики;
  • специалистов по управлению запасами, сотрудников отделов планирования, аналитиков.

На этом семинаре вы сможете

  • познакомиться с современными подходами к управлению запасами;
  • получить готовую методику повышения оборачиваемости товарных запасов;
  • научиться определять нормативную оборачиваемость для своей компании;
  • понять, как снизить уровень запасов и увеличить оборачиваемость в компании;
  • проанализировать эффективность управления запасами;
  • разобраться, как выявлять неликвиды и сверхзапасы, определять причины их возникновения;
  • узнать методы избавления от неликвидов, пути их предупреждения.

Формат проведения

40% времени – разбор пошаговой методики увеличения оборачиваемости товарных запасов, 60% – анализ реальных кейсов, решение практических задач, проведение расчетов.

Программа курса

ЧТО ДАЕТ ПОВЫШЕНИЕ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ?

  • Как оборачиваемость активов влияет на финансовое положение и стабильность компании?
  • Увеличение прибыли и ускорение оборачиваемости товарных запасов: какова зависимость?
  • Как повысить эффективность инвестиций в запасы? ROI — основной показатель эффективности работы с товарными запасами.
  • Снизить затраты компании и увеличить оборачиваемость товаров. Как?
  • Всегда ли нужно стремиться к повышению оборачиваемости?

Практикум. Рассчитываем ROI при различных условиях поставок.

КАКАЯ ОБОРАЧИВАЕМОСТЬ ДОЛЖНА БЫТЬ? ЕСТЬ ЛИ РЕЗЕРВЫ ДЛЯ ЕЕ УВЕЛИЧЕНИЯ?

  • Как определить норматив оборачиваемости? Различные методы. Опыт компаний.

Практикум. Рассчитываем нормативную оборачиваемость (для товаров и для компании в целом) по формуле Ч. Боденстаба. Рассматриваем особенности и ограничения применения этой формулы.

Практикум. Выявляем резервы повышения оборачиваемости.

  • Неликвиды и излишки. Почему необходимо выявлять неликвиды и избавляться от них? Методы обнаружения неликвидов и излишков.

Практикум. Рассчитываем критический срок хранения товаров при различных условиях поставок.

Кейс. Оптово-розничная компания (стройматериалы, товары для дома, сада и огорода). Снижение уровня запасов. Выгодны ли распродажи?

  • Причины возникновения неликвидов и излишков. Методы борьбы с неликвидами.

Кейс. Избавление от неликвидов и излишков в сети аптек.

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ

  • Как оптимизировать планирование продаж? Прогнозирование продаж, ошибка прогнозирования. Есть ли альтернатива прогнозу спроса?

Кейс. Планирование поставок в компании ZARA.

  • S&OP (планирование продаж и операций). Опыт внедрения в компаниях. VMI – управление запасами поставщиком. Опыт применения в компаниях. Совместное планирование. Опыт применения в компаниях.
  • Как оптимизировать планирование поставок? Типичные ошибки при расчете заказа. Расчет параметров заказа, модели пополнения, проблемы при использовании статистики. Схема взаимодействия подразделений в компании.

Кейс. Схема взаимодействия подразделений в производственной (светотехника) и оптовой (строительные смеси и химия) компаниях.

  • Как взаимодействовать с поставщиками? Периодичность и срок выполнения заказов. Как определить сроки выполнения заказа? Зависимость уровня запасов от длительности выполнения заказа. Как периодичность размещения заказов влияет на оборачиваемость товарных запасов?

Кейс. Расчет оптимальной схемы поставки для оптово-розничной компании.

Практикум. Определяем оптимальную периодичность.

  • Бонусы и закупки перед повышением цен. Как определить, выгодны ли бонусы?

Практикум. Рассчитываем объем оптимальной партии закупки перед повышением цен у поставщика.

  • Возвраты товаров. В каких случаях необходимо обязательное условие о возврате товаров? Как договариваться с поставщиками о включении этого пункта? Опыт компаний.

Преподаватели

Ольга Правук
Эксперт

Сертифицированный консультант, бизнес-тренер. В логистике и закупках с 1999 года. Руководит проектами по автоматизации с 2010 года. Проводит семинары с 2012 года.

Сертифицированный консультант 1С.

Руководитель портала «Управление запасами&Планирование». Автор онлайн-курса «Управление запасами — просто о сложном».

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ

  1. Управление товарными запасами.
  2. Управление ассортиментом.

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

1987-1992 – Киевский технологический институт пищевой промышленности, инженерно-экономический факультет. Специальность: экономика и организация производства в пищевой промышленности.

Повышение квалификации по темам:

  • 2016 – Оптимизация запасов и ассортимента. Подход теории ограничений.
  • 2010 – Управление проектами.
  • 2007 – Интегрированная логистика. Управление цепью поставок.
  • 2007 – Математические методы управления запасами.
  • 2005 – Практическая логистика.

ПУБЛИКАЦИИ В ДЕЛОВОЙ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПРЕССЕ

  • Антикризисные меры: как снизить запасы и увеличить оборачиваемость в сети магазинов DIY // Управление магазином. № 7. 2015.
  • 6 важных шагов к повышению оборачиваемости // Новости менеджмента. № 4. 2015.
  • Проверьте, не перегружены ли у вас склады? // Генеральный директор. № 4. 2015.
  • Применение ABC-анализа для сырья и материалов // Конъюнктура товарных рынков. № 1. 2015.
  • Как выявить резервы повышения оборачиваемости // Логистика&Бизнес. № 4. 2014.
  • 5 главных ошибок в управлении запасами // Логистика&Бизнес. № 1-2. 2014.
  • Цена оборачиваемости //Дистрибьюция и логистика. № 5. 2012.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ

2013-настоящее время. ООО «Автоматизация и консалтинг». Руководитель направления Forecast&Supply (участие в разработке и внедрение программного продукта для прогнозирования спроса и расчета заказа поставщикам).

2012-настоящее время. Независимая практика, проведение корпоративных семинаров, консалтинг.

2015-2016. Институт ИТКОР. Автор и ведущий открытых и корпоративных семинаров.

2012-2013. ООО «Световые технологии» (производство светотехнической продукции). Руководитель проектов по внедрению ИС (на платформе 1С).

2011. Триес Солюшн (внедрение ERP-системы «3с Предприятие»). Директор по развитию, бизнес-консультант.

2010-2011. ООО «A4 Консалтинг» (внедрение 1С). Руководитель проектов, консультант.

2009. ООО «Аляска ЛД» (дистрибуция рыбы и морепродуктов). Ведущий менеджер по управлению запасами.

2009. Фабрика Папирус (производство и продажа канцтоваров). Менеджер по планированию.

2006-2008. ООО «Световые технологии Украина» (производство и продажа светотехнической продукции). Менеджер по логистике, руководитель группы управления запасами, заместитель директора по логистике.

Опыт работы и консультирования в следующих отраслях:

  • дистрибуция строительного инструмента и оборудования;
  • дистрибуция строительных материалов, хозяйственных товаров и инвентаря;
  • дистрибуция отопительных приборов;
  • дистрибуция автомобильных запасных частей, аккумуляторов и автохимии;
  • дистрибуция мебельной фурнитуры, товаров HouseHold;
  • дистрибуция светотехнических товаров;
  • производство лакокрасочной продукции, светотехнической продукции;
  • производство канцтоваров;
  • производство промышленных моющих средств;
  • дистрибуция строительных смесей;
  • дистрибуция медтехники.

КЛИЕНТЫ ТРЕНИНГОВЫХ И КОНСАЛТИНГОВЫХ ПРОЕКТОВ

ГК Импульс (г. Москва), ООО Интер-Торг (Хабаровск), ООО «Селена-Восток» (г. Москва), ГК «Профи КЗ» (г. Семей), ООО «НПН» (г. Нижний Новгород), ООО «Партком» (г. Нижний Новгород), ООО «Стройхолдинг» (г. Москва), «СтройСельхозТорг» (г. Курган), ГК «Никамед» (г. Москва), «РусАрматура» (г. Москва), ТД «КИТ» (г. Иркутск), «Электросила» (Казахстан), «Энергия» (г. Пятигорск).

Сертифицированный консультант, бизнес-тренер. В логистике и закупках с 1999 года. Руководит проектами по автоматизации с 2010 года. Проводит семина...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪